Photo Pro Center

Постановочное макро

Муравьи, танцующие гопак, наслаждающиеся поцелуем в лучах уходящего солнца, путешествующие по далеким галактикам или встречающие холодный рассвет в джунглях мха — все это постановочное макро, рождающееся на маленькой кухне с помощью фотокамеры, объектива, вспышки,
половника и веток укропа.
Сегодня я расскажу вам об этом подробно и даже покажу, как создаются мои работы.
Я снимаю объективами с фокусным расстоянием 60 мм и 100 мм. Я веду съемку по ночам, порой после тяжелого дня, и руки немного дрожат, поэтому всегда использую штатив, хотя для съемки он и не обязателен.

Я использую две вспышки: иногда студийные, иногда обычные. Возможно, вы ожидаете от меня рассказа о схемах постановки света. Но у меня нет определенных схем. Чаще всего одна вспышка сверху или сверху и чуть спереди.
Вторая выставляется в зависимости от задачи. Она может светить сзади, на просвет. Или сбоку. Но подробнее об этом немного позже.
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

О взаимоотношениях с маленькими моделями стоит сказать отдельно. Я знаю, что насекомых нередко замораживают или убивают, чтобы снимать и не бояться, что модель улетит, убежит, уползет. Мне кажется, что в этом нет необходимости. Представьте себе, что фотограф, снимающий девушку
модель, запихнет ее в холодильник, чтобы была посговорчивее или слегка придушит, чтобы расслабилась. Дико звучит,правда? Как поступит фотограф? Он может прекратить съемку и просто пообщаться с моделью, наладить контакт.
Может снимать, пока девушка его не видит. Может, в конце концов, нанять профессиональную модель и оплатить ей работу.
Постановочное макро

В макромире все совершенно так же, и тот факт, что наши модели очень малы и беззащитны, не означает, что их не надо уважать! Мы можем снимать репортажное макро.
Это трудно, очень трудно, но кадры получаются динамичные, интересные, живые. Мы можем наладить контакт с моделью. Например, стрекозы очень любят, когда с ними разговаривают спокойным ровным голосом. Они любопытны и с удовольствием слушают ваш монолог, а вы снимаете.
И можем оплатить работу модели…
Постановочное макро

Pentax К5, объектив SMC PENTAX-DFA MACRO 100mm f/2.8 WR
Муравьев я набираю рядом с муравейником и потом возвращаю обратно. Я не наношу им вред и всегда достойно оплачиваю работу своих моделей. Они любят особый коктейль из меда, яблочного сока и воды. Если не скупиться на оплату, трудностей при съемке не возникает. Чтобы муравьи не сбегали, я использую гель для волос. Наношу его ровной полоской вокруг места съемки. Муравьи его не любят и не подходят к нему близко. Но слишком мало
пространства оставлять нельзя. Около 10 см на одного муравья вполне достаточно.
Постановочное макро

Я никуда не выхожу без небольшого контейнера, куда собираю кусочки мха, кору, веточки. Со временем у меня даже появился некий навык, помогающий быстро видеть и определять, что именно может подойти для съемки. В масштабах муравья, через объектив, любая веточка или листик
смотрятся совсем иначе.

Уделяю огромное значение фонам. В ход идет упаковочная бумага для подарков и новогодний дождик, кусочки тканей и мочалки, а также все, что есть на кухне. Бутылка подсолнечного масла, подсвеченная вспышкой — великолепный фон. Чтобы он не был слишком ровным и смотрелся более естественно, я кладу веточку укропа между бутылкой и местом съемки. Красивое боке, неоднородный светящийся фон — то, что нужно.
Постановочное макро

Муравей идет по мохнатому листочку. Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm /2.8 Macro

Чем больше вы знаете о повадках моделей, тем легче манипулировать ими и создавать свою сказку, не нанося вреда.
Горячий поцелуй — всего лишь кормление муравья-солдата муравьем-фуражиром. Для того, чтобы это заснять, на вашем столе должен быть рабочий, солдат и угощение для моделей. Немного терпения. Рабочий поест и отнесет угощение солдату. Если повезет, вы успеете сделать несколько кадров «поцелуя».
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

Чем выше влажность, тем чаще муравей умывается. Можно слегка повысить влажность воздуха, распылив немного воды из пульверизатора или воспользоваться увлажнителем воздуха и получить необычные фотографии.
При использовании увлажнителя или пульверизатора, хорошо бы подсветить капельки воды вспышкой, поставив ее под углом за объектом съемки. Тогда капли заиграют.
В постановочном макро все зависит от вашей фантазии и знаний своих моделей. Если у вас с ними налажен контакт, вы можете не торопясь вести съемку, меняя фон, свет, используя обычные предметы обихода порой самым необычным образом!
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

Надетый на вспышку полиэтиленовый пакет — великолепный рассеиватель, а цветной пакет — еще и фильтр.
Сито, приложенное к вспышке, может дать эффект лучей. Новый половник — хороший отражатель, ведь место съемки довольно маленькое, и света от половника более, чем достаточно.
Я люблю организовывать съемку на зеркале. Большая часть зеркала закрыта корой и мхом, но небольшая оставшаяся часть является дополнительным отражателем.
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

Даже если вы не собрали мха или коры, достаточно просто оглядеться по сторонам. В данном случае муравьи сняты на картошке, обычной сырой картошке в кожуре.
Постановочная макрофотография — увлекательнейший процесс, позволяющий создавать свою собственную сказку, именно такую, какой вы ее хотите видеть. Представьте себе: ночь, за окошком льет дождь, а на вашем кухонном столе целый мир. Там кипит жизнь, там строят дом маленькие
труженики, там признаются в любви, ссорятся.
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

Туманы и дожди, холодные рассветы и закаты после жаркого дня, безоблачные ночи — все это сменяет друг друга только по вашему желанию, вы создаете этот мир, он такой, как вы хотите.
Постановочное макро

Olympus OM-D Е‑М1, объектив M. Zuiko Digital ED 60 mm f/2.8 Macro

Это настоящее волшебство, маленькое чудо! Умерщвляя насекомых, вы наверняка получите техничные фотографии, но будут ли они живыми, настоящими? Получите ли вы от съемки удовольствие? Сомневаюсь… Не обижайте маленьких моделей, и они помогут вам увидеть волшебный мир сказок!
Постановочное макро

Pentax К5, объектив SMC PENTAX-DFA MACRO 100mm f/2.8 WR

Текст и фото: Ирина Козорог





Комментарии

Похожие новости