Photo Pro Center

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.

1-е Правило композиции. Правило нечетного числа

Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Вы как бы обрамляете один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии ниже, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


А теперь посмотрим на идентичную фотографию, где изображено только двое. Она смотрится скучно и предсказуемо. Когда на фотографии изображено четное число объектов, наши глаза автоматически ищут середину между ними, и данный процесс занимает больше времени, чем в случае с нечетным числом объектов.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


Причина проста – когда на фотографии нечетное число объектов, найти среди них средний предельно просто. Смотреть на такую фотографию нам заведомо комфортнее. А значит – это дополнительное преимущество, которое дает нам простое правило композиции! Понятно, если мы фотографируем влюбленную пару (и у них еще нет детей), то их только двое. Однако, где это возможно, используйте правило "нечетное количество объектов, вместо четного".

2-е Правило композиции. Правило трети
Данное правило гласит, что мы должны разделить наш снимок на три части по горизонтали, и на три части по вертикали. То есть, провести 4 воображаемые линии, вот так:

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


Звезды на рисунке означают те места, где выгодно располагать ваш объект на снимке. При этом объект может занимать сразу несколько звезд, либо располагаться вдоль центральных линий, в любом случае он окажется в фокусе внимания.
Рассмотрим несколько примеров. Например, линия горизонта. Она никогда не делит наш снимок пополам. Она располагается в нижней трети снимка, добавляя нашему снимку глубины и красоты.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


Наши глаза автоматически фокусируются на линиях, делящих снимок на три равных части. Поэтому расположение объекта съемки вдоль таких линий - заранее выигрышный кадр.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


И еще один интересный момент. Помните, мы ведь читаем слева направо? А это значит, что если человек на фотографии расположен левее – наши глаза воспринимают снимок еще быстрее и легче.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


Вы можете намеренно нарушить правило, говорящее о расположении объекта левее центра снимка. Расположите его правее, и снимок будет дольше держать на себе внимание, несмотря на то, что разница в мельчайших долях секунд.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


3-е Правило композиции. Правило пространства
Правило пространства – это иллюзионное правило, оно придает снимку больше движения, действия. И на самом деле это правило не имеет ничего общего с тем, чтобы оставить на вашей фотографии больше пустого места (это скорее относится к «правилу трети», которое рассмотрено выше).
Правило пространства на фотографии дает следующий эффект: кажется, что мы видим лишь часть снимка, а на самом деле там запечатлено нечто большее.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


Например, мы фотографируем кого-то с большой дистанции. То есть между вами и объектом съемки – большое пространство, но кроме этого, сам человек на вашей фотографии смотрит «куда-то вдаль». То есть, на фотографии видно только часть композиции, а то, куда же смотрит человек на фото, остается втайне.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


Если вы фотографируете ребенка, особенно на улице, оставьте пространство как перед объективом, так и в какой-либо стороне от него, чтобы создать эффект того, что ребенок целенаправленно куда-то двигается, а вот куда – этот вопрос остается за кадром. При взгляде на такой снимок, глаза автоматически ожидают следующего движения ребенка, ждут, что раскроется еще одна картинка, которая изначально оставалась за кадром. Все это придает нашему снимку динамики, движения, пространства.
По сути Правило Пространства показывает на фотографии, где мы были и куда направляемся.

Композиция в фотографии. Простые правила композиции. Композиция в фотографии. Простые правила композиции.
Композиция в фотографии. Простые правила композиции. Композиция в фотографии. Простые правила композиции.


В статье используются фотографии зарубежного фотографа – Даны Саггс, с ее согласия.

СТАТЬЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ФОТОСТУДИЕЙ FOTIME
МОСКВА

http://www.fotime.ru

Тел. 8 (964) 792-44-71





Комментарии

Похожие новости