Photo Pro Center

Предметная съемка в домашних условиях (съемка с искусственным светом)

Добрый день, читатели журнала! Меня зовут Татьяна Скоморохова. Мое увлечение фотографией началось лет 15 назад с приобретения простой цифровой «мыльницы». С ее помощью я смогла постичь такие азы, как выдержка и диафрагма. Пробуя себя в различных жанрах фото, я выбрала макросъемку и натюрморты. Одно из главных преимуществ этих жанров в том, что можно экспериментировать не выходя из дома. Конечно же, возможностей «мыльницы» стало не хватать, и у меня появилась моя первая зеркалка — Canon EOS 400D. У этого фотоаппарата был серьезный недостаток — появление сильных шумов на фото даже при ISO 400. Дома естественного света очень не хватало, поэтому пришлось задуматься о дополнительном освещении. В ход пошли подручные средства: настольная лампа и обыкновенные светодиодные фонарики. Так как они тоже не давали яркого света, пришлось подружиться со штативом и длинной выдержкой.

Эта фотография (№ 1) была сделана еще в 2010 году на Canon EOS 400D с объективом Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro (диафрагма f/2.8, выдержка 1/60с, ISO 100). Чтобы сделать этот кадр, понадобилось всего два простых источника света: настольная лампа и обычный «теплый» фонарик. В качестве фона я использовала белую простыню. Бокал лежал на стекле, чтобы получилось отражение. С обратной стороны простыня
подсвечивалась настольной лампой, положенной на бок. Пульта дистанционного управления камерой у меня не было, и пришлось использовать отложенный спуск, чтобы избежать при съемке лишних движений. При таком контровом освещении передний план был затенен и получался силуэт. Чтобы цветок в бокале был виден, я подсветила его фонариком.

Следующее фото (№ 2) было снято в 2012 году на полнокадровый Canon EOS 5D Mark II и объектив Canon EF 50mm f/1.4. Параметры съемки: диафрагма f/1.4, выдержка 1/25, ISO 100. Здесь также я использовала два источника света: маленькая лампа из IKEA на 25 ватт и «холодный» фонарик. Лампа лежала справа, перед ней был красный фильтр, который и дал цветной блик на цветке и бокале. Свет от фонаря подсвечивал цветок сверху, что придало картинке некоторую театральность. Фоном послужила упаковочная голографическая бумага, которая добавила разноцветные блики.
В некоторых случаях можно обойтись всего одним источником света, как, например, на фото 3 (Canon EOS 5D Mark II, старый советский объектив «Юпитер-8», диафрагма f/9, выдержка 1/25, ISO 100).


На фото 4 можно увидеть этот кадр со стороны: свет от лампы IKEA по большей части был направлен на фон (мятая фольга), чтобы получить красивое боке.

Фото 5 (Canon EOS 5D Mark II, объектив «Гелиос 40-2», диафрагма f/1.5, выдержка 1/1000, ISO 800) тоже делалось с одним источником света — специализированным фотофонарем RetLight Pro 3000K. Такой фотофонарь имеет массу преимуществ перед обычными аналогами и лампами: не мерцает, имеет правильную цветовую температуру и очень мощный световой поток, что позволяет использовать более короткую выдержку.
Фонарь стоял сзади и сверху от натюрморта и светил на цветы, а подсвеченные им брызги воды из пульверизатора создали «парящее» боке на заднем плане. Чтобы получить такой эффект, была принципиально важна короткая выдержка.
Для следующего снимка — фото 6 (Canon EOS 5D Mark II, объектив «Гелиос 40-2», диафрагма f/1.5, выдержка 1/500, ISO 100) — я использовала три источника света: фотофонарь и две лампы от IKEA по 25 ватт каждая.

Фотофонарь подсвечивал сзади и справа желтую вазу на переднем плане, лампы IKEA освещали фон с двух сторон. Спереди слева находился отражатель, чтобы сделать подсветку для цветов на переднем плане.

Напоследок хочу сказать, что для съемки натюрморта в домашних условиях можно использовать любые источники света, главное научиться их правильно расставлять. Если свет слабоват, увеличивайте выдержку, но не забывайте, что в этом случае возможна шевеленка, и лучше использовать штатив.
Удачных вам кадров!
Текст и фото: Татьяна Скоморохова








Комментарии

Похожие новости

Световая кисть. Фотосъемка в домашних условиях.
Часто наступают такие моменты, когда есть непреодолимое желание что-нибудь поснимать, но за окном ночь, и все уже спят. Тогда я прибегаю к приему фотосъемки,