Photo Pro Center

О вселенной, душе человеческой и фотографии

Доброго времени суток. Меня зовут Юлия Майя. Я занимаюсь художественной фотографией порядка десяти лет. С эстетической точки зрения
приоритетным для меня является винтажный художественный портрет – фото-живопись. В работе мне нравится, в частности, синтез эстетики и психологии, при этом вдохновляют самые разные вещи, начиная от эпохи Серебряного Века до сновидений. На мой взгляд, портрет – призма, через которую раскрывается душа человека. С другой стороны, каждый человек – Вселенная, благодаря которой мы познаём мир, и портретная фотография – один из лучших способов показать это. Мои работы - мой персональный театр. Фотография - терапевтическое дело. Для меня это уход от реальности, выставление своих тараканов на обозрение.

Моя фотография - это всегда автопортрет: боль, радость, грусть, отстранённость, умиротворение, - моё внутреннее состояние на данный
период времени, глубина чувств. Но не только моё, но и человека, которого я фотографирую. Я нахожу созвучное, общее между нами. Часто
работаю с непрофессиональными моделями и с театральными актёрами. Снимаю либо дома, либо в живописной фото-мастерской: вся прелесть некоммерческих пространств в том, что можно спокойно пообщаться, сделать перерыв, попить чай, обсудить мысли и идеи для съёмки.

С моделью стараюсь встретиться перед съёмкой, пообщаться, узнать получше, и уже в голове складывается образ, картинка.
Теперь немного о вдохновении. Смотреть умеют каждые, а во делать нужно учиться, поэтому никогда не знаешь, что может дать новую
идею: и Бах, и Тарковский, и немое кино, и осенний пейзаж, и Digital art... Очень советую посещать фото-выставки и музеи классической
живописи. Просматривать альбомы с фотографиями старых мастеров и следить за новыми тенденциями. Очень советую приобрести книгу "История красоты" под редакцией Умберто Эко - книга посвящена вопросу, волновавшему художников: "Что такое красота?" Также советую
книги историка моды Александра Васильева, она будет полезна как стилистам, так и фотографам, которые сами создают образ с нуля. И ещё
я, например, делаю скриншоты с понравившихся фильмов, создаю отдельные папочки и пересматриваю потом. Сначала ты растешь и учишься видеть, слышать, ощущать. Потом возникает импульс к действию, набранное личное переживание. Мне хочется передать дискретность,
непостоянство, хрупкость окружающего мира.

Поэтому, предпочитая отступать от реальности, в своих работах я избегаю документальности и репортажа, предпочитая создавать свои миры
– зыбкие неуловимые образы. Фотоснимок для меня – это запечатлённый момент, ушедший навсегда, невоспроизводимый. Особо существенным моментом является пост-обработка, которая имеет для меня не менее важное значение, нежели сам процесс фотосъёмки.

Что касается технической стороны, здесь у каждого художника есть свои находки, причём они могут быть достаточно просты. Я могу, например, применить цветные стёклышки, лоскутки ткани, новогоднюю мишуру, сетку… Всё это даёт изменения привычного изображения.
Мне нравится применять монокль и объективы с открытой диафрагмой, что позволяет достичь эффекта акварели. Такие, на первый взгляд,
нехитрые лайфхаки помогают придать работе индивидуальность и атмосферность, уйти от излишней документальности. Например, для фотоживописи я использую так называемый рембрандтовский свет (постоянный галогеновый свет, который ставится под углом 45 %, отражатель при этом располагается приблизительно на 90% от модели. Для достижения драматического эффекта отражатель можно убрать). A для ретро-фото я часто использую два источника света (один основной заполняющий, второй – подсвечивающий абрис модели). Впрочем, я не
придерживаюсь каких-либо жёстких правил в съёмке, зачастую полагаясь на вдохновение.

Немного о реквизите. Сама разработка его – это очень увлекательный процесс. Порой находишь интересную вещь на барахолках, у бабушек, знакомых… Нетривиальный подход позволяет мне быть, так сказать, режиссёром, создавать свой микрокосм. Именно поэтому я нередко крашу
моделей сама и зачастую предпочитаю снимать дома, даже создавая съёмочную обстановку из подручных средств. На мой взгляд, иногда нужно уходить от реальности в поисках себя, не переставая наблюдать за миром во всей его многогранности, ведь как говорил Питер Адамс,
«это глубина чувств, a не глубина резкости».

Текст и фото: Юлия Майя





Комментарии

Похожие новости