Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Советы фотографу: локация, свет, подготовка

Приветствую вас, друзья. Меня зовут Александр Стрелков, я - портретный фотограф из Санкт-Петербурга и основатель фотопроекта "Непарадное в Парадных". Мне нравится снимать не только на фоне исторических достопримечательностей, которых в Петербурге великое множество, но и искать совершенно неприметные и даже невзрачные места в городе, на которые обычный прохожий никогда бы не обратил внимания. Чем же меня привлекают эти непарадные локации и почему мои клиенты готовы фотографироваться у меня несмотря на естандартный подход к выбору мест для съёмки? Об этом и не только мы поговорим в этой статье.

Вначале хочется сказать несколько слов о принципе выбора и о том, что именно важно в определении хорошей локации для фотографии. Самую главную роль я отвожу освещению, какой именно свет и в какое время суток самый интересный. Для меня не имеет значения жесткий, мягкий или смешанный свет, будет правильнее размышлять так: какая фотография получится при имеющемся освещении?

Жесткий свет хорошо подойдёт для мужских портретов, с помощью него легко подчеркнуть фактуру кожи и увеличить восприятие неровностей, например, шрамы, морщины, особенности строения лица и т.д. Обычно я закрываю диафрагму и уменьшаю время выдержки так, чтобы весь
фон уходил в темноту без проявления лишних деталей, и важно, чтобы лицо было не пересвечено и на нём были видны все детали. Ещё один плюс жесткого света в том, что отпадает необходимость использовать светосильную оптику и можно обойтись бюджетным объективом.

Например, для таких съёмок я использую Tamron SP 10-24mm F3,5 стоимостью примерно от 7 до 11 тыс. рублей на авито. Также можно использовать любой другой недорогой объектив с подходящим для вас фокусным расстоянием от 50 мм и выше, всё зависит от поставленных задач и вашего вкуса.

Поэтому если вы фотограф-любитель и не планируете много вкладываться в технику, то съёмка при жестком свете может открыть вам целый
простор для творчества. Но на съёмке мужских портретов использование жесткого света не заканчивается, в женском портрете существует множество приёмов, как сделать красивый кадр. Прямой солнечный свет не обязательно использовать напрямую, его можно пропустить
через ткань, стекло, призму, на самом деле его можно фильтровать через любые прозрачные или полупрозрачные материалы, тем самым
получая оригинальные эффекты. Также очень круто отражать его от всяческих поверхностей, и чем более неровная поверхность, тем отражение будет оригинальнее. Например, можно использовать мятый кусок листа фольги, тогда отражение будет подобно отражению лучей
солнца от поверхности воды, и так можно имитировать различные эффекты. Если использовать треугольную призму, то можно преломлять
свет таким образом, что на выходе белый свет будет разделяться на спектр и мы легко можем получить эффект радуги. Просто представьте,
какой необычный портрет получится, если мы применим такой свет. С помощью жесткого света очень хорошо можно подчеркнуть сильные
эмоции благодаря тому, что тень от такого света имеет чёткие границы, хорошо передаются кричащие эмоции, такие как смех, хохот, безумие, агрессия и т.д. А если необходимо снять просто портрет без лишних эмоций, то достаточно попросить модель покрутить головой и посмотреть, чтобы тени сильно не вылезали и не расползались по лицу. Бывает достаточно попросить модель приподнять подбородок в сторону источника света и тени становятся практически незаметными. Ещё один способ - это фотографировать против света, спрятав солнце за спиной или затылком модели, тем самым фон высветлится и ненужные детали исчезнут за счёт пересвета, а лицо будет подсвечено мягким и нежным светом.

Мягкий свет - самый популярный и любимый свет большинства фотографов из-за простоты его использования и качественного результата, но всегда можно разнообразить даже самые простые вещи и сделать их ещё интереснее. Съёмка на открытой местности даст возможность сделать хороший, качественный кадр, но если найти способ, как можно контролировать такой свет, ваша фотография будет выделяться на фоне других, похожих. В каждом городе обязательно есть стены, арки, окна, подъезды, столбы, деревья и другие преграды для света, которые можно использовать для отсечения необходимого пучка света, это очень помогает при добавлении дополнительного объёма к портрету, мы можем поставить модель на выходе из арки или у стены, дерева, столба и т.д. с неосвещенной стороны и попросить выглянуть, тем самым мы получим нежные тени, подчеркивающие трёхмерность лица, и портрет будет казаться более живым и реалистичным. Мне очень нравится снимать в парадных доходных домов именно по причине возможности управления светом и приданию кадрам ещё большей объёмности, эти же правила работают и при съёмке в квартирах или других помещениях. Разместив модель напротив окна и попросив её поперемещаться из стороны в сторону и вперед - назад и даже вниз, можно увидеть, как меняется освещение. Попробуйте сфотографировать каждый шаг модели, чтобы при разборе фото воочию убедиться, как за счёт этих простых манипуляций меняется не только атмосфера, но и вся фотография целиком.

Тем самым определив для себя самый вкусный свет, вам будет легко на новой локации понимать, как получить необходимую картинку, ведь вы уже будете знать, как это делается. А ещё при фотографировании в мягком свете, легко избавляться от различных дефектов на коже, чтобы потом часами не сидеть за постобработкой, но об этом, если интересно, я могу рассказать в другой раз.

Смешанный свет считается самым сложным, но только потому, что он встречается в естественной среде реже, чем предыдущие два. Есть несколько фишек в его использовании: необходимо расположить модель таким образом, чтобы лицо освещалось ровным чистым светом, а далее можно подсвечивать с разных сторон любым другим дополнительным светом, например, фонарём или экраном телефона с заранее
подготовленной цветной картинкой, с любой стороны и любым способом. Но есть вариант и сделать с точностью наоборот: лицо заполнить
цветным светом (красным, синим, зелёным и т.д.), а фон пусть останется освещенным естественным источником света, так получится интересный и довольно модный сейчас эффект.

Также можно несколькими телефонами или другими источниками осветить лицо модели разными цветами и тоже получится классный эффект, особенно круто это будет смотреться на фоне урбанистических пейзажей. Также пропускание цветного света через различные материалы даёт удивительные результаты, главное больше экспериментировать на практике.

Очень хочется рассказать вам о других способах, как и где можно управлять светом, но, к сожалению, в одну статью всё не уместить, поэтому можете писать мне в соцсетях, если хочется узнать какие-то вещи из моих съёмок, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по теме.
Помимо света и самих локаций немаловажно, кто приходит к тебе на съёмки. Нужно уметь определить до начала фотосессии, что за человек будет героем съёмки. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности: кто-то лёгкий на подъём и любая эмоция для него
будет комфортна, а кто-то, как не пытайся вывести на эмоции, не сможет с детской простотой резвиться и вести себя непринуждённо перед
камерой. Плюс важно учитывать, как человек выглядит внешне, от этого будет зависеть, в каких условиях и при каком свете вы будете проводить фотосессию. Если перед вами мужчина с брутальной внешностью, то и свет, и место должны быть соответствующими. Для простых
и скромных ребят лучше добавить кадры с мягким освещением, чтобы показать их в привычном для них спокойном состоянии. В женском
портрете немалую роль играет возраст модели: чем младше девушка, тем более смелые вещи она сможет позволить себе перед камерой – например, поваляться на асфальте или пошлёпать по грязным лужам, ведь зачастую чем человек старше, тем меньше он может себе позволить
излишеств. Но бывают и исключения, как, например у двух фотографов Риитты Иконен и Каролин Хьорт в их проекте под названием "Eyes as
Big as Plates" ("Глаза большие, как тарелки"), где они фотографируют пожилых людей в несвойственных для стандартного восприятия локациях и эмоциях. Но и пожилые люди на их снимках не совсем обычные: одна из героинь съёмки - столетняя пенсионерка, которая в 90 лет совершила свой первый прыжок с парашютом. В общем, всё зависит от конкретного человека, который стоит у вас перед камерой, главное понять, что он из себя представляет и суметь этим воспользоваться. Как только вы найдёте общий язык с героем своей съёмки, любая фотосессия
будет приносить вам удовольствие и совместными усилиями вы сможете напридумывать десятки разных историй, а что самое важное, такая съёмка обязательно понравится вам обоим.

Большинство людей приходят на съёмку не за фотографиями, а за эмоциями, и, если вы научитесь их давать, к вам будут возвращаться и рекомендовать другим. Пусть даже у вас не самая крутая камера с объективом и у вас небольшой опыт в съёмке, ваши фотографии будут цениться как воспоминание о прекрасно проведённом времени и, пересматривая их, человек будет улыбаться, вспоминая чудесные моменты, которые он разделил с вами как с личностью, а только потом уже как с фотографом.

Спасибо, что прочитали эту статью до этого момента, надеюсь, она была полезна или смогла вдохновить вас двигаться дальше. Добавляйтесь в друзья и давайте будем больше общаться.

Текст и фото: Александр Стрелков
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости