Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Что делать, чтобы фотография цепляла

Вы когда-нибудь замечали, что одна фотография интересна и ее хочется рассматривать, мы ее запоминаем, мы хотим ее повторить, она отложилась у нас в памяти, а другая не вызывает у нас ничего, ни одну эмоцию и мы ее пролистываем и забываем? А что же делать, чтобы Ваша
фотография привлекала внимание зрителя, «врезалась» в память?
Давайте об этом и поговорим.

Ни последующая обработка фотографии, ни модель, ни одежда не будет цеплять так, как Вы хотели бы. Да, конечно, большую роль играет все
перечисленное, но это не главное. Смею утверждать, что самое главное - это свет и композиция. За светом и тенями нужно наблюдать! Не стоит просто так нажимать на ту самую кнопку. Как вы смотрите и как вы анализируете, такой кадр вы и получите. Впустите ли вы солнечный луч в кадр или нет, будете снимать в контровом свете или во фронтальном? Картинка будет меняться. Вы можете посмотреть на мои работы и увидите, как свет меняет все. Эта серия с полевыми ромашками, где показан фронтальный свет, и с колокольчиками, где я использовала разное освещение – пример того, насколько картинка может быть разная. Где-то я захотела впустить луч солнца, в другом кадре контровик, а где-то я не дала солнцу залить светом кадр.

Свет меняет настроение и картинку. Если вы научились видеть свет и правильно им пользоваться, то второй инструмент для интересных
фотографий — это композиция! Много фотографов на это не обращают внимания. Они умеют видеть свет, обрабатывать и на этом все заканчивается. Такие фотографии задержат ваше внимание лишь на пару секунд, вы подумаете красиво, поставите лайк и перелистнете ленту.
А вот если правильно построить кадр, зритель будет рассматривать его, всматриваться в каждую деталь. Вот Ваше оружие!

Конечно, сразу не получится выстраивать интересный кадр, но есть один вопрос, и надо задавать его себе! «А что я хочу показать зрителю?»
Вы сразу будете видеть то, что нужно показать. Возможно, это красивое дерево, Вы же его увидели, и оно Вам понравилось. Сделайте вертикальный кадр, возьмите широкоугольный объектив, а не 135 мм, покажите крону дерева, а не одну ветку. Я сама себе задавала этот вопрос, и я стала шире видеть, а не узко снимать «девочка и кустик». Сейчас я уже вижу без этого вопроса, но схема «вопрос к себе-результат» реально работает! Вот Вы снимаете в помещении, что Вы хотите показать? Возможно, колоритную кухню и женщину, готовящую на ней, а возможно, просто окно. А может, кровать или весь дом целиком? От ваших задач будет меняться картинка и настроение. Если Вы в колоритном красивом месте снимаете портрет, не показывая то самое место, то зачем оно нужно тогда? Если это место интересно, так покажите его зрителю!

Сделайте кадр интересней, расставьте акценты на главном, следите за взвешенностью кадра. Попробуйте, и все будет получаться! Верьте в
себя! Снимайте интересно, а не как все. Перед тем как нажать на кнопку, подумайте, не торопитесь, тогда у Вас будет не тысяча кадров, в которых можно запутаться, а десятки, а может быть единицы, но таких, в которых и обработка минимальна.

Обдуманный взвешенный кадр всегда заметят, и он будет интересней, чем просто кадр с красивой обработкой. Надеюсь, мой совет и рекомендация Вам помогут. У Вас все получится, так же, как и у меня.

А я успешный коммерческий фотограф, который снимает не все подряд. Выставляюсь на выставках, получаю награды и призвание зрителей. Меня зовут Юлия Федотова и в фотографию я пришла 6 лет тому назад, и сейчас достигла определенного уровня. А самая большая награда для меня, это когда мне пишут люди из разных стран, говоря: «Юля, твои фотографии хочется рассматривать, а не просто смотреть».
Дерзайте!

Текст и фото: Юлия Федотова
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости