Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям
В наше время очень много фотографов увлекаются портретной постановочной фотографией с различным сюжетом, ролями и образами героев. Очень часто это ретро-стиль, дворцовый или деревенский, а героями обычно выступают девушки или дети. Мне тоже это все близко. В этой статье пойдет речь именно о фотографиях с жизненным и реалистичным, а не сказочным или сюрреалистичным сюжетом.
На мой взгляд, задача подобных произведений — заставить зрителя поверить в происходящее на фотографии, окунуть его в атмосферу кадра, в ту
эпоху, дать почувствовать настроение героя или картины в целом. И если цели именно такие, то нужно все хорошенько продумать! Задача фотографа — максимально приблизить постановку к реальности, а это не всегда и не всем удается сделать, в том числе и мне.
Для себя я выделила несколько важных составляющих удачного сюжетного портрета, которые стараюсь учитывать при подготовке к съемке, непосредственно на съемке и при постобработке.
Их можно объединить в одно словосочетание — «гармония во всем». Сюда я включаю: модель, образ, локацию, эмоции, позы, сюжет, свет, обработку. Одно маленькое упущение — и провал! На том, что портрет должен быть снят технически грамотно, останавливаться не буду. Далее по пунктам перечислю основные моменты.
1. Подходящая образу модель. Не всегда даже очень красивая девушка сможет гармонично смотреться в том или ином образе. Ведь все мы разные, и кому-то идет грустить, а кому-то — смеяться, одним подойдет деревенский платок, а другим — королевское платье. Главное, выбирайте подходящий типаж! Пролистайте фото потенциальной модели в соцсетях, обращая внимание на выражение лица при разных эмоциях, на сами эмоции, представьте ее в задуманном вами образе. Конечно, часто бывает и так, что вдохновение начинается именно с модели — увидели, и сразу нарисовалась какая-то картинка.
2. Тщательное продумывание образа модели: от макушки до кончиков пальцев. Сюда входит одежда, обувь, прическа, макияж, маникюр, педикюр,
аксессуары. Все должно быть в едином стиле той эпохи, в которой задумана съемка. Если я сомневаюсь, что из одежды подобрать, то смотрю в интернете картинки по нужным мне темам: женская одежда 19-го века, мода 60-х годов, фотографии работниц фабрики… Если не соблюсти даже одну мельчайшую деталь, можно испортить весь образ. Этой деталью может быть, например, цветной маникюр у деревенской девушки, слишком яркий макияж у барышни 19-го века, современная резинка в волосах у девочки на фотографии в ретро-стиле. Я стараюсь не допускать подобного в своих работах. Если же получилось так, что съемка спонтанная, допустим, в деревенском стиле, а у модели сделан современный маникюр, что не редкость в наше время, придется потом помучаться в «Фотошопе», превращая его в болееменее натуральный.
3. Выбор локации. Место для съемки является логичным продолжением задумки. Если не удается найти «чистую» локацию без отголосков современности, таких как, к примеру, какие-либо таблички, урны, фонари, нужно не забыть потом заретушировать все это при обработке снимка.
4. Логичный сюжет. Чтобы понять, уместно ли то или иное действие в данной локации и образе, я всегда задаю себе ряд вопросов перед съемкой или на съемке: «А что она (модель) тут (в данной локации) может делать?», «Удобно ли ей это делать?», «Бывает ли так в жизни?», «Зачем она это делает?».
5. Эмоции, взгляды, позы — все как в жизни. Здесь главное не перестараться и соблюсти естественность, натуральность, живость. Прежде всего, вы как фотограф должны «поверить» вашей модели.
Не должно быть наигранности ни в чем — уж лучше просто спокойный взгляд в камеру и расслабленная поза. Посвятите вашу модель в сюжет, объясните ее роль, характер. Хорошо, если она артистична и профессиональна. А если нет, то существует несколько приемов:
1) самому показать позу, взгляд, нужную эмоцию;
2) попросить модель занять удобную для нее позу, расслабиться;
3) поговорить с моделью и одновременно стараться поймать живую эмоцию на камеру;
4) хорошо работает фраза: «Представь, что я снимаю видео». Тогда модель перестает замирать в одной позе, а вы ловите удачный момент.
Если в качестве модели ребенок, то естественные эмоции вызвать еще проще. Нужен смех — рассмешите ребенка, а не просто просите его засмеяться. Нужно удивление — удивите чем-то, задайте вопрос, над которым малыш задумается — это и будет самой натуральной эмоцией.
Дети непосредственны и эмоциональны, и в этом их прелесть! Но, конечно, есть и среди них прирожденные актеры.
6. Естественный, натуральный свет. Даже простой отражатель может иногда слишком сильно осветить модель, и это будет выглядеть неестественно
на фото, не говоря уже про вспышку в лицо. В тех случаях, когда не хватает естественного света или хочется привнести изюминку, добавив дополнительные источники освещения, нужно стараться имитировать ими солнечный свет, свет из окна или от лампы, фонаря, свечи — все как в жизни.
7. Обработка фото в редакторах. Уверена, что если все вышеперечисленное учтено при съемке, то уже получилась красивая картинка, осталось лишь добавить немного «блеска» обработкой.
Можно подчеркнуть настроение в кадре, уводя цвет в более холодные или теплые оттенки, акцентировать внимание на главном герое, прорисовав нужным образом светотеневой рисунок, добавить тонировку, свойственную определенной эпохе. Но можно и испортить всю красоту, переборщив с редактированием. Здесь главное не увлечься и вовремя остановиться. На вкус и цвет товарищей нет, конечно, и у каждого свое видение, однако все хорошо в меру. Обработка должна гармонировать с сюжетом и настроением фотографии.
Я не волшебник, я только учусь, и поэтому рассказала вам о своем личном видении. Желаю всем шедевральных работ! Спасибо за внимание.
Текст и фото: Мария Илмаз
На мой взгляд, задача подобных произведений — заставить зрителя поверить в происходящее на фотографии, окунуть его в атмосферу кадра, в ту
эпоху, дать почувствовать настроение героя или картины в целом. И если цели именно такие, то нужно все хорошенько продумать! Задача фотографа — максимально приблизить постановку к реальности, а это не всегда и не всем удается сделать, в том числе и мне.
Для себя я выделила несколько важных составляющих удачного сюжетного портрета, которые стараюсь учитывать при подготовке к съемке, непосредственно на съемке и при постобработке.
Их можно объединить в одно словосочетание — «гармония во всем». Сюда я включаю: модель, образ, локацию, эмоции, позы, сюжет, свет, обработку. Одно маленькое упущение — и провал! На том, что портрет должен быть снят технически грамотно, останавливаться не буду. Далее по пунктам перечислю основные моменты.
1. Подходящая образу модель. Не всегда даже очень красивая девушка сможет гармонично смотреться в том или ином образе. Ведь все мы разные, и кому-то идет грустить, а кому-то — смеяться, одним подойдет деревенский платок, а другим — королевское платье. Главное, выбирайте подходящий типаж! Пролистайте фото потенциальной модели в соцсетях, обращая внимание на выражение лица при разных эмоциях, на сами эмоции, представьте ее в задуманном вами образе. Конечно, часто бывает и так, что вдохновение начинается именно с модели — увидели, и сразу нарисовалась какая-то картинка.
2. Тщательное продумывание образа модели: от макушки до кончиков пальцев. Сюда входит одежда, обувь, прическа, макияж, маникюр, педикюр,
аксессуары. Все должно быть в едином стиле той эпохи, в которой задумана съемка. Если я сомневаюсь, что из одежды подобрать, то смотрю в интернете картинки по нужным мне темам: женская одежда 19-го века, мода 60-х годов, фотографии работниц фабрики… Если не соблюсти даже одну мельчайшую деталь, можно испортить весь образ. Этой деталью может быть, например, цветной маникюр у деревенской девушки, слишком яркий макияж у барышни 19-го века, современная резинка в волосах у девочки на фотографии в ретро-стиле. Я стараюсь не допускать подобного в своих работах. Если же получилось так, что съемка спонтанная, допустим, в деревенском стиле, а у модели сделан современный маникюр, что не редкость в наше время, придется потом помучаться в «Фотошопе», превращая его в болееменее натуральный.
3. Выбор локации. Место для съемки является логичным продолжением задумки. Если не удается найти «чистую» локацию без отголосков современности, таких как, к примеру, какие-либо таблички, урны, фонари, нужно не забыть потом заретушировать все это при обработке снимка.
4. Логичный сюжет. Чтобы понять, уместно ли то или иное действие в данной локации и образе, я всегда задаю себе ряд вопросов перед съемкой или на съемке: «А что она (модель) тут (в данной локации) может делать?», «Удобно ли ей это делать?», «Бывает ли так в жизни?», «Зачем она это делает?».
5. Эмоции, взгляды, позы — все как в жизни. Здесь главное не перестараться и соблюсти естественность, натуральность, живость. Прежде всего, вы как фотограф должны «поверить» вашей модели.
Не должно быть наигранности ни в чем — уж лучше просто спокойный взгляд в камеру и расслабленная поза. Посвятите вашу модель в сюжет, объясните ее роль, характер. Хорошо, если она артистична и профессиональна. А если нет, то существует несколько приемов:
1) самому показать позу, взгляд, нужную эмоцию;
2) попросить модель занять удобную для нее позу, расслабиться;
3) поговорить с моделью и одновременно стараться поймать живую эмоцию на камеру;
4) хорошо работает фраза: «Представь, что я снимаю видео». Тогда модель перестает замирать в одной позе, а вы ловите удачный момент.
Если в качестве модели ребенок, то естественные эмоции вызвать еще проще. Нужен смех — рассмешите ребенка, а не просто просите его засмеяться. Нужно удивление — удивите чем-то, задайте вопрос, над которым малыш задумается — это и будет самой натуральной эмоцией.
Дети непосредственны и эмоциональны, и в этом их прелесть! Но, конечно, есть и среди них прирожденные актеры.
6. Естественный, натуральный свет. Даже простой отражатель может иногда слишком сильно осветить модель, и это будет выглядеть неестественно
на фото, не говоря уже про вспышку в лицо. В тех случаях, когда не хватает естественного света или хочется привнести изюминку, добавив дополнительные источники освещения, нужно стараться имитировать ими солнечный свет, свет из окна или от лампы, фонаря, свечи — все как в жизни.
7. Обработка фото в редакторах. Уверена, что если все вышеперечисленное учтено при съемке, то уже получилась красивая картинка, осталось лишь добавить немного «блеска» обработкой.
Можно подчеркнуть настроение в кадре, уводя цвет в более холодные или теплые оттенки, акцентировать внимание на главном герое, прорисовав нужным образом светотеневой рисунок, добавить тонировку, свойственную определенной эпохе. Но можно и испортить всю красоту, переборщив с редактированием. Здесь главное не увлечься и вовремя остановиться. На вкус и цвет товарищей нет, конечно, и у каждого свое видение, однако все хорошо в меру. Обработка должна гармонировать с сюжетом и настроением фотографии.
Я не волшебник, я только учусь, и поэтому рассказала вам о своем личном видении. Желаю всем шедевральных работ! Спасибо за внимание.
Текст и фото: Мария Илмаз
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии