NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям

В наше время очень много фотографов увлекаются портретной постановочной фотографией с различным сюжетом, ролями и образами героев. Очень часто это ретро-стиль, дворцовый или деревенский, а героями обычно выступают девушки или дети. Мне тоже это все близко. В этой статье пойдет речь именно о фотографиях с жизненным и реалистичным, а не сказочным или сюрреалистичным сюжетом.

На мой взгляд, задача подобных произведений — заставить зрителя поверить в происходящее на фотографии, окунуть его в атмосферу кадра, в ту
эпоху, дать почувствовать настроение героя или картины в целом. И если цели именно такие, то нужно все хорошенько продумать! Задача фотографа — максимально приблизить постановку к реальности, а это не всегда и не всем удается сделать, в том числе и мне.
Для себя я выделила несколько важных составляющих удачного сюжетного портрета, которые стараюсь учитывать при подготовке к съемке, непосредственно на съемке и при постобработке.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям

Их можно объединить в одно словосочетание — «гармония во всем». Сюда я включаю: модель, образ, локацию, эмоции, позы, сюжет, свет, обработку. Одно маленькое упущение — и провал! На том, что портрет должен быть снят технически грамотно, останавливаться не буду. Далее по пунктам перечислю основные моменты.

1. Подходящая образу модель. Не всегда даже очень красивая девушка сможет гармонично смотреться в том или ином образе. Ведь все мы разные, и кому-то идет грустить, а кому-то — смеяться, одним подойдет деревенский платок, а другим — королевское платье. Главное, выбирайте подходящий типаж! Пролистайте фото потенциальной модели в соцсетях, обращая внимание на выражение лица при разных эмоциях, на сами эмоции, представьте ее в задуманном вами образе. Конечно, часто бывает и так, что вдохновение начинается именно с модели — увидели, и сразу нарисовалась какая-то картинка.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям

2. Тщательное продумывание образа модели: от макушки до кончиков пальцев. Сюда входит одежда, обувь, прическа, макияж, маникюр, педикюр,
аксессуары. Все должно быть в едином стиле той эпохи, в которой задумана съемка. Если я сомневаюсь, что из одежды подобрать, то смотрю в интернете картинки по нужным мне темам: женская одежда 19-го века, мода 60-х годов, фотографии работниц фабрики… Если не соблюсти даже одну мельчайшую деталь, можно испортить весь образ. Этой деталью может быть, например, цветной маникюр у деревенской девушки, слишком яркий макияж у барышни 19-го века, современная резинка в волосах у девочки на фотографии в ретро-стиле. Я стараюсь не допускать подобного в своих работах. Если же получилось так, что съемка спонтанная, допустим, в деревенском стиле, а у модели сделан современный маникюр, что не редкость в наше время, придется потом помучаться в «Фотошопе», превращая его в болееменее натуральный.

3. Выбор локации. Место для съемки является логичным продолжением задумки. Если не удается найти «чистую» локацию без отголосков современности, таких как, к примеру, какие-либо таблички, урны, фонари, нужно не забыть потом заретушировать все это при обработке снимка.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям

4. Логичный сюжет. Чтобы понять, уместно ли то или иное действие в данной локации и образе, я всегда задаю себе ряд вопросов перед съемкой или на съемке: «А что она (модель) тут (в данной локации) может делать?», «Удобно ли ей это делать?», «Бывает ли так в жизни?», «Зачем она это делает?».

5. Эмоции, взгляды, позы — все как в жизни. Здесь главное не перестараться и соблюсти естественность, натуральность, живость. Прежде всего, вы как фотограф должны «поверить» вашей модели.
Не должно быть наигранности ни в чем — уж лучше просто спокойный взгляд в камеру и расслабленная поза. Посвятите вашу модель в сюжет, объясните ее роль, характер. Хорошо, если она артистична и профессиональна. А если нет, то существует несколько приемов:
1) самому показать позу, взгляд, нужную эмоцию;
2) попросить модель занять удобную для нее позу, расслабиться;
3) поговорить с моделью и одновременно стараться поймать живую эмоцию на камеру;
4) хорошо работает фраза: «Представь, что я снимаю видео». Тогда модель перестает замирать в одной позе, а вы ловите удачный момент.
Если в качестве модели ребенок, то естественные эмоции вызвать еще проще. Нужен смех — рассмешите ребенка, а не просто просите его засмеяться. Нужно удивление — удивите чем-то, задайте вопрос, над которым малыш задумается — это и будет самой натуральной эмоцией.
Дети непосредственны и эмоциональны, и в этом их прелесть! Но, конечно, есть и среди них прирожденные актеры.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиям

6. Естественный, натуральный свет. Даже простой отражатель может иногда слишком сильно осветить модель, и это будет выглядеть неестественно
на фото, не говоря уже про вспышку в лицо. В тех случаях, когда не хватает естественного света или хочется привнести изюминку, добавив дополнительные источники освещения, нужно стараться имитировать ими солнечный свет, свет из окна или от лампы, фонаря, свечи — все как в жизни.

7. Обработка фото в редакторах. Уверена, что если все вышеперечисленное учтено при съемке, то уже получилась красивая картинка, осталось лишь добавить немного «блеска» обработкой.
Можно подчеркнуть настроение в кадре, уводя цвет в более холодные или теплые оттенки, акцентировать внимание на главном герое, прорисовав нужным образом светотеневой рисунок, добавить тонировку, свойственную определенной эпохе. Но можно и испортить всю красоту, переборщив с редактированием. Здесь главное не увлечься и вовремя остановиться. На вкус и цвет товарищей нет, конечно, и у каждого свое видение, однако все хорошо в меру. Обработка должна гармонировать с сюжетом и настроением фотографии.

Я не волшебник, я только учусь, и поэтому рассказала вам о своем личном видении. Желаю всем шедевральных работ! Спасибо за внимание.

Текст и фото: Мария Илмаз


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content