Обработка RAW
Всем привет! Меня зовут Александр Поляков.
В прошлой своей статье я рассказывал о фотографии и работе над ней, обобщая все этапы обработки. Сейчас же мне хотелось бы с вами поделиться одними из самых главных элементов обработки фотографии — это цветокоррекция и создание объема, о котором я расскажу уже в следующей статье.
Именно эти две характеристики могут полностью придать настроение кадру, во многом помогают автору поделиться своей идеей, выделить акценты, а иногда и наоборот — помогают решить проблему с «грязью» в фотографии, я имею в виду выбивающиеся участки на фото иного цвета, нежели вся область (к примеру, на заднем плане желтая осенняя листва, но в отдельных участках есть зеленые листья, которые мешают взгляду и отвлекают внимание).
Так вот для меня, при обработке фото, все эти нюансы стоят на первом месте.
Для цветокоррекции я использую Lightroom, иногда прибегаю и к стандартному RAW-конвертеру в программе Photoshop. Для примера я возьму одну из своих фотографий и на ее примере постараюсь Вам рассказать о цвете и построении объема.
Первым делом, постарайтесь представить сразу, как Вы видите кадр в итоге и, соответственно, какое Вы хотите придать настроение кадру, чтобы все смотрелось гармонично, так Вам легче и понятнее будет постобработка фотографии.
В качестве примера для цветовой коррекции хочу рассмотреть вот эту фотографию. В фотографии преобладают холодные цвета, так как я отталкивался в первую очередь от скованной позы модели, от ее длинного черного платья и от готических окон сзади, то есть, в целом фотография вышла готическая, а готике присуща, как мне кажется, холодноватость, монотонность, а пестрые цвета и красочность не соответствуют по настроению.
Поэтому логичным было сделать ее именно такой. Интересно будет поделиться с Вами тем, что обычно, когда люди снимают в RAW, то они не обращают внимания на баланс белого, снимают в АВТО и в режиме приоритета диафрагмы. Я снимаю всегда в полном мануале, так как не всегда доверяю автоматическому выбору фотоаппарата, плюс ко всему этот кадр по балансу белого я уводил очень сильно в синий, температура была 2950 К. Интересным оказалось то, что если потом в лайтруме вытягивать температуру в теплую сторону, то кожа становится более привлекательной для дальнейшей обработки, на ней не появляются, к примеру, красные пятна, которые приходится ровнять еще иными инструментами в Lightroom. А если снять кадр в зеленой среде, при том, что температура специально будет уведена в холодную сторону, то при обработке, опять же выравнивая температуру в теплую сторону, зеленый цвет становится, как мне кажется, более интересным, и фото уже на этом этапе получается атмосферным.
Итак, первоначально фото имело вот такой вид.
Приступая к обработке, мысленно мы должны понимать итог нашей работы. Мы задействуем в Lightroom базовую панель редактирования. На ней мы можем поправить баланс белого (WB), контрастность (Contrast), яркие участки (Highlights), тени (Shadows), светлые участки (Whites), темные участки (Blacks), сглаживание (Clarity), цветность (Vibrance) и насыщеность (Saturation).
Единственное, что я делаю всегда на всех фото одинаковым, так это то, что я сглаживание увожу в плюс примерно на 20 единиц. Цветность тоже поднимаю, при этом делая насыщенность меньшей, так как насыщенность дает насыщение абсолютно всех цветов, которые есть на фотографии, а цветность дает цвет только более выраженным цветам на фотографии, что тоже помогает выделять главное в кадре. Для правки отдельных участков
фотографии целесообразно использовать кисточку, которая находится чуть выше базовой панели инструментов в Lightroom. Я не буду затрагивать в этой статье работу с кривыми, так как эта тема достойна полноценной статьи и скрывает в себе много вопросов и много всего интересного можно об этом рассказывать.
После панели кривых идет панель детальной работы с цветом. Эта панель имеет большое значение в конечном итоге, так как эти инструменты помогают нам выравнивать цвета, делать отдельные цвета менее насыщенными, яркими и так далее. Эта панель разбита на 4 вкладки Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность (каждого цвета отдельно)) и вкладку All (Все), что дает нам просматривать все три предыдущих вкладки в одном столбце.
Итак, приступая к работе с вкладкой Hue, мы должны представлять перед собой картинку цветового круга и должны понимать, какие цвета между собой сочетаются.
То, как Вы поработаете с оттенками, будет показателем того, насколько Вы хорошо понимаете работу с цветом. В данном случае мне нужно убрать яркие
цветы, выбивающиеся из общего цветового пространства, приглушить выбивающиеся желтые листики, поправить оттенок всей области фотографии. Сзади на здании имеются темные пятна, убирать которые мне не хочется, так как они придают винтажность фотографии. Поработав с цветами, я получил готическую картинку, что и задумывал сделать вначале. Далее на панели редактирования в Lightroom идет панель Split Toning. Эта панель подразумевает раскладывание тонов цвета в ярких и затемненных участках фотографии. То есть это, попросту, можно назвать тонированием.
Тонирование и насыщенность тонирования светлых и темных участков фотографии между собой можно сбалансировать (бегунок Balance).
Ну и самым последним элементом редактирования цвета в Lightroom является Camera Calibration. Данный инструмент помогает более точно подстроить наше RGB пространство фотографии. Здесь Вы по своему вкусу и усмотрению работаете, в отличие от Split Toning, не только с яркими и темными участками, но и со всей фотографией в целом, по RGB параметрам. Далее фотография отправляется на постобработку в фотошоп, но это уже другая тема.
В прошлой своей статье я рассказывал о фотографии и работе над ней, обобщая все этапы обработки. Сейчас же мне хотелось бы с вами поделиться одними из самых главных элементов обработки фотографии — это цветокоррекция и создание объема, о котором я расскажу уже в следующей статье.
Именно эти две характеристики могут полностью придать настроение кадру, во многом помогают автору поделиться своей идеей, выделить акценты, а иногда и наоборот — помогают решить проблему с «грязью» в фотографии, я имею в виду выбивающиеся участки на фото иного цвета, нежели вся область (к примеру, на заднем плане желтая осенняя листва, но в отдельных участках есть зеленые листья, которые мешают взгляду и отвлекают внимание).
Так вот для меня, при обработке фото, все эти нюансы стоят на первом месте.
Для цветокоррекции я использую Lightroom, иногда прибегаю и к стандартному RAW-конвертеру в программе Photoshop. Для примера я возьму одну из своих фотографий и на ее примере постараюсь Вам рассказать о цвете и построении объема.
Первым делом, постарайтесь представить сразу, как Вы видите кадр в итоге и, соответственно, какое Вы хотите придать настроение кадру, чтобы все смотрелось гармонично, так Вам легче и понятнее будет постобработка фотографии.
В качестве примера для цветовой коррекции хочу рассмотреть вот эту фотографию. В фотографии преобладают холодные цвета, так как я отталкивался в первую очередь от скованной позы модели, от ее длинного черного платья и от готических окон сзади, то есть, в целом фотография вышла готическая, а готике присуща, как мне кажется, холодноватость, монотонность, а пестрые цвета и красочность не соответствуют по настроению.
Поэтому логичным было сделать ее именно такой. Интересно будет поделиться с Вами тем, что обычно, когда люди снимают в RAW, то они не обращают внимания на баланс белого, снимают в АВТО и в режиме приоритета диафрагмы. Я снимаю всегда в полном мануале, так как не всегда доверяю автоматическому выбору фотоаппарата, плюс ко всему этот кадр по балансу белого я уводил очень сильно в синий, температура была 2950 К. Интересным оказалось то, что если потом в лайтруме вытягивать температуру в теплую сторону, то кожа становится более привлекательной для дальнейшей обработки, на ней не появляются, к примеру, красные пятна, которые приходится ровнять еще иными инструментами в Lightroom. А если снять кадр в зеленой среде, при том, что температура специально будет уведена в холодную сторону, то при обработке, опять же выравнивая температуру в теплую сторону, зеленый цвет становится, как мне кажется, более интересным, и фото уже на этом этапе получается атмосферным.
Итак, первоначально фото имело вот такой вид.
Приступая к обработке, мысленно мы должны понимать итог нашей работы. Мы задействуем в Lightroom базовую панель редактирования. На ней мы можем поправить баланс белого (WB), контрастность (Contrast), яркие участки (Highlights), тени (Shadows), светлые участки (Whites), темные участки (Blacks), сглаживание (Clarity), цветность (Vibrance) и насыщеность (Saturation).
Единственное, что я делаю всегда на всех фото одинаковым, так это то, что я сглаживание увожу в плюс примерно на 20 единиц. Цветность тоже поднимаю, при этом делая насыщенность меньшей, так как насыщенность дает насыщение абсолютно всех цветов, которые есть на фотографии, а цветность дает цвет только более выраженным цветам на фотографии, что тоже помогает выделять главное в кадре. Для правки отдельных участков
фотографии целесообразно использовать кисточку, которая находится чуть выше базовой панели инструментов в Lightroom. Я не буду затрагивать в этой статье работу с кривыми, так как эта тема достойна полноценной статьи и скрывает в себе много вопросов и много всего интересного можно об этом рассказывать.
После панели кривых идет панель детальной работы с цветом. Эта панель имеет большое значение в конечном итоге, так как эти инструменты помогают нам выравнивать цвета, делать отдельные цвета менее насыщенными, яркими и так далее. Эта панель разбита на 4 вкладки Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность (каждого цвета отдельно)) и вкладку All (Все), что дает нам просматривать все три предыдущих вкладки в одном столбце.
Итак, приступая к работе с вкладкой Hue, мы должны представлять перед собой картинку цветового круга и должны понимать, какие цвета между собой сочетаются.
То, как Вы поработаете с оттенками, будет показателем того, насколько Вы хорошо понимаете работу с цветом. В данном случае мне нужно убрать яркие
цветы, выбивающиеся из общего цветового пространства, приглушить выбивающиеся желтые листики, поправить оттенок всей области фотографии. Сзади на здании имеются темные пятна, убирать которые мне не хочется, так как они придают винтажность фотографии. Поработав с цветами, я получил готическую картинку, что и задумывал сделать вначале. Далее на панели редактирования в Lightroom идет панель Split Toning. Эта панель подразумевает раскладывание тонов цвета в ярких и затемненных участках фотографии. То есть это, попросту, можно назвать тонированием.
Тонирование и насыщенность тонирования светлых и темных участков фотографии между собой можно сбалансировать (бегунок Balance).
Ну и самым последним элементом редактирования цвета в Lightroom является Camera Calibration. Данный инструмент помогает более точно подстроить наше RGB пространство фотографии. Здесь Вы по своему вкусу и усмотрению работаете, в отличие от Split Toning, не только с яркими и темными участками, но и со всей фотографией в целом, по RGB параметрам. Далее фотография отправляется на постобработку в фотошоп, но это уже другая тема.
Александр Поляков
Мои контакты:
— мобильный телефон 0937100332
— официальная страничка в контакте http://vk.com/alex_polyakov_photography
— почтовый адрес invizzible13@mail.ru
Мои контакты:
— мобильный телефон 0937100332
— официальная страничка в контакте http://vk.com/alex_polyakov_photography
— почтовый адрес invizzible13@mail.ru
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии