Photo Pro Center

Фотосъемка с зеркалом и стеклом

Фотосъемка с зеркалом и стеклом В этом номере журнала Photocasa я расскажу о съемке между зеркалом и стеклом. Я называю такой вид съемки созданием 3-д пространства.

Этот способ я нашла для себя случайно, после того, как уже не раз проводила съемки под стеклом.

В студии находилось зеркало, высотой в рост человека, предназначенное для горизонтального расположения, и оно было в раме. Мы с моей командой переместили его в горизонтальное положение и над ним, на расстоянии метра, поместили стекло. Далее модель расположилась на зеркале. Конечно, вся эта схема создавалась с целью получения спецэффектов.

В первую такую съемку я была увлечена экспериментом и не задумывалась о том, что смогу достичь трехмерной композиции. Только тогда, когда фото было рассмотрено в фотошопе - четко прослеживались три плоскости.

Первая - это зеркало, вторая - плоскость модели и третья - это отражение той текстуры, которая находится на стекле. О создании текстуры на стекле я рассказывала в прошлом выпуске журнала.

Принципы съемки те же: правильная постановка света и расположение текстуры не должны закрывать и отбрасывать тень на композиционно-важные детали. Таким образом, мы видим в зеркале отражение текстуры, и это придает глубину фотографии. А также мы можем видеть в зеркале отражение потолка и фотографа.

Поэтому лучше - если потолок имеет однородную текстуру, хотя полет фантазии никто не запрещал. Что касается вертикальной съемки - тут действуют те же правила. Хочу вернуться к свету. Он не обязательно должен быть импульсным, некоторые фото я делаю, используя пилотный свет и свет от окна. Т. е расположение такой конструкции вы должны изначально правильно помещать на месте съемки, ибо в процессе будет непросто двигать предметы. Еще раз о текстурах.

Интересно, на мой взгляд, тут использовать в 3-д съемке не текучие элементы, а какие-то определенные формы, допустим ракушки, бусины, ягоды, фрукты и др. О фокусе. Фокус, как и в любой съемке, направлен на главный композиционный центр, чаще всего - это лицо. И я рекомендую тоже наводить фокус на лицо модели.

Хотя, если вы наведете фокус на текстуру на стекле - создастся эффект нахождения модели под водой. О позировании. Модель может работать руками, касаться стекла - это придаст динамику композиции, и возможно, откроет необычные ракурсы. Но о позировании я напишу в ближайшем номере. Как эксперимент – это, несомненно, интересное решение, оно сложно и требует максимальной внимательности и предварительной подготовки от фотографа. Наберитесь терпения и экспериментируйте, взамен вы получите снимки, непохожие ни на чьи другие и научитесь концентрироваться на процессе съемки.


С уважением,
Олеся Моисеева
http://www.olezza.ru








Комментарии

Похожие новости