Семь секретов работы фоторепортера от Павла Маркина
Сегодня перед фоторепортером стоят две сверхзадачи:
— Найти и сфотографировать то, чего еще никто не снимал;
— Сфотографировать до боли знакомый сюжет так, как еще никто до вас не фотографировал.
Иначе фоторепортера ждет безысходность и профессиональный провал.
1. Надо иметь абсолютное, точное знание свойств и возможностей вашего фотоаппарата.
— Научитесь устанавливать баланс белого, причем в самой сложной ситуации.
— Учитесь работать с диафрагмой. Важно знать, когда и какую диафрагму использовать, ведь это одна из главных художественных «кистей» вашего мастерства.
— Фотокорреспондент должен найти контакт с человеком, которого он фотографирует, поэтому на факультете фотокорреспондентов на первом курсе мы не рекомендуем использовать объективы с фокусным расстоянием больше 50 мм.
— Не рекомендуем мы также пользоваться вспышкой, чтобы не портить светотеневой рисунок.
2. Фотокорреспондент должен быть неприметным.
— Одевайтесь в зависимости от погодных условий и времени года.
— Одежда должна соответствовать событию, которое предстоит снимать (правительственная съемка, театр или бассейн).
— Оказавшись на месте событий, нужно выбрать точку съемки и найти тех людей, которых предстоит снимать, лучше познакомиться с ними заранее, как и со сценарием мероприятия.
— Самые удачные цвета одежды для фоторепортера — черный или серый. Они неприметные и, главное, маскирующие. Вы не будете привлекать к себе внимание и никого не будете отвлекать.
— С героем будущей фотографии нужно наладить контакт. Помочь в этом может даже простая улыбка. Герой должен стать соавтором снимка. Если вы нашли контакт с ним, кадр получится. Выстраивать подобные отношения приходится ежедневно и ежечасно и с бомжем, и с академиком.
3. Момент съемки. Надо учиться предвидеть событие.
— Вы должны предчувствовать, что должно произойти в следующую секунду. Надо знать, когда нажать на спусковую кнопку — я это называю «предчувствием праздника».
— Приходить на съемку надо заранее, лучше за час. Пунктуальность и обязательность — самые важные качества для фоторепортера.
— Продумайте заранее, какое место выбрать для съемки и заранее «забронируйте» его. Самые интересные снимки можно сделать как перед мероприятием, так и после него.
— Во время съемки вы не должны никому мешать! Ни зрителям в театре, ни коллегам.
4. «Борзые щенки».
— Высылайте фотографии героям событий. Это поможет вам приобрести друзей, которые в дальнейшем будут приглашать вас на важные и интересные события. Для меня самый большой праздник, когда на каком-то мероприятии я — единственный фотограф, и в этом мне постоянно помогают эти самые наработанные годами связи.
— Обязательно подписывайте подарочные фотографии (лучше всего на принтере распечатать этикетки с фамилией, именем, отчеством, телефоном и E‑ mail и наклеить их с обратной стороны). Если вы посылаете фотографии по электронной почте, то ваше авторство обязательно должно быть указано
как в названии файла, так и в свойствах каждого файла.
5. Умейте отобрать лучшее из отснятого материала, причем как можно быстрее.
— Сначала разделите отснятые фотографии на несколько папок: все, лучшие и лучшие из лучших. С годами и опытом это будет занимать несколько минут.
— Существуют два способа выбрать лучший кадр: показать работы друзьям и знакомым и попросить их отметить на обороте галочкой или крестиком лучшие, по их мнению, или напечатать лучшие, на ваш взгляд, фотографии и повесить их на видном месте, и со временем убирать надоевшие
фотографии. Оставшиеся и есть ваше «золотое» портфолио.
6. Архив должен быть в идеальном порядке.
— Это ваши «законсервированные мозги». Если фотография уникальна, если вам удалось сфотографировать «нечто», то это бесценно. Есть фотографии, которые издания готовы купить за миллионы долларов.
— Архив должен быть сформирован таким образом, чтобы можно было легко найти необходимый кадр в любой момент.
— В «свойствах файла» должна быть заложена вся информация: кто на фото и когда это снято.
— Дублируйте архив как минимум на два носителя, это поможет восстановить материал в случае чрезвычайной ситуации.
7. Необходимо собирать информацию о герое, которого вы только что сфотографировали.
Узнайте хотя бы имя и фамилию, спросите визитную карточку, телефон, E‑mail. Запишите для себя его «характеристику» в своем блокноте: номер кадра и короткое описание, например, «блондин с красным галстуком в темных очках».
Еще одно пожелание напоследок: учеба, ежедневная учеба!
Ни дня без кадра!
Материал подготовлен редакцией журнала PhotoCASA на основе лекции Павла Маркина на ПитерФотоФесте‑2014.
— Найти и сфотографировать то, чего еще никто не снимал;
— Сфотографировать до боли знакомый сюжет так, как еще никто до вас не фотографировал.
Иначе фоторепортера ждет безысходность и профессиональный провал.
1. Надо иметь абсолютное, точное знание свойств и возможностей вашего фотоаппарата.
— Научитесь устанавливать баланс белого, причем в самой сложной ситуации.
— Учитесь работать с диафрагмой. Важно знать, когда и какую диафрагму использовать, ведь это одна из главных художественных «кистей» вашего мастерства.
— Фотокорреспондент должен найти контакт с человеком, которого он фотографирует, поэтому на факультете фотокорреспондентов на первом курсе мы не рекомендуем использовать объективы с фокусным расстоянием больше 50 мм.
— Не рекомендуем мы также пользоваться вспышкой, чтобы не портить светотеневой рисунок.
2. Фотокорреспондент должен быть неприметным.
— Одевайтесь в зависимости от погодных условий и времени года.
— Одежда должна соответствовать событию, которое предстоит снимать (правительственная съемка, театр или бассейн).
— Оказавшись на месте событий, нужно выбрать точку съемки и найти тех людей, которых предстоит снимать, лучше познакомиться с ними заранее, как и со сценарием мероприятия.
— Самые удачные цвета одежды для фоторепортера — черный или серый. Они неприметные и, главное, маскирующие. Вы не будете привлекать к себе внимание и никого не будете отвлекать.
— С героем будущей фотографии нужно наладить контакт. Помочь в этом может даже простая улыбка. Герой должен стать соавтором снимка. Если вы нашли контакт с ним, кадр получится. Выстраивать подобные отношения приходится ежедневно и ежечасно и с бомжем, и с академиком.
3. Момент съемки. Надо учиться предвидеть событие.
— Вы должны предчувствовать, что должно произойти в следующую секунду. Надо знать, когда нажать на спусковую кнопку — я это называю «предчувствием праздника».
— Приходить на съемку надо заранее, лучше за час. Пунктуальность и обязательность — самые важные качества для фоторепортера.
— Продумайте заранее, какое место выбрать для съемки и заранее «забронируйте» его. Самые интересные снимки можно сделать как перед мероприятием, так и после него.
— Во время съемки вы не должны никому мешать! Ни зрителям в театре, ни коллегам.
4. «Борзые щенки».
— Высылайте фотографии героям событий. Это поможет вам приобрести друзей, которые в дальнейшем будут приглашать вас на важные и интересные события. Для меня самый большой праздник, когда на каком-то мероприятии я — единственный фотограф, и в этом мне постоянно помогают эти самые наработанные годами связи.
— Обязательно подписывайте подарочные фотографии (лучше всего на принтере распечатать этикетки с фамилией, именем, отчеством, телефоном и E‑ mail и наклеить их с обратной стороны). Если вы посылаете фотографии по электронной почте, то ваше авторство обязательно должно быть указано
как в названии файла, так и в свойствах каждого файла.
5. Умейте отобрать лучшее из отснятого материала, причем как можно быстрее.
— Сначала разделите отснятые фотографии на несколько папок: все, лучшие и лучшие из лучших. С годами и опытом это будет занимать несколько минут.
— Существуют два способа выбрать лучший кадр: показать работы друзьям и знакомым и попросить их отметить на обороте галочкой или крестиком лучшие, по их мнению, или напечатать лучшие, на ваш взгляд, фотографии и повесить их на видном месте, и со временем убирать надоевшие
фотографии. Оставшиеся и есть ваше «золотое» портфолио.
6. Архив должен быть в идеальном порядке.
— Это ваши «законсервированные мозги». Если фотография уникальна, если вам удалось сфотографировать «нечто», то это бесценно. Есть фотографии, которые издания готовы купить за миллионы долларов.
— Архив должен быть сформирован таким образом, чтобы можно было легко найти необходимый кадр в любой момент.
— В «свойствах файла» должна быть заложена вся информация: кто на фото и когда это снято.
— Дублируйте архив как минимум на два носителя, это поможет восстановить материал в случае чрезвычайной ситуации.
7. Необходимо собирать информацию о герое, которого вы только что сфотографировали.
Узнайте хотя бы имя и фамилию, спросите визитную карточку, телефон, E‑mail. Запишите для себя его «характеристику» в своем блокноте: номер кадра и короткое описание, например, «блондин с красным галстуком в темных очках».
Еще одно пожелание напоследок: учеба, ежедневная учеба!
Ни дня без кадра!
Материал подготовлен редакцией журнала PhotoCASA на основе лекции Павла Маркина на ПитерФотоФесте‑2014.
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии