Photo Pro Center

Фотографируем котят

Приветствую всех читателей журнала PhotoCASA! Меня зовут Юрий Коротун. Фотография для меня — это хобби, которым я занимаюсь в свободное от работы время. Съемка животных — это весьма озорное и сложное увлечение для фотографа. Так как требуется не только капелька удачи, но еще и много терпения!

Если посмотреть мое портфолио, то можно увидеть кроликов, козу, белок и так далее. Но в приоритете всегда кошки! Потому что они мне
очень нравятся, и я их люблю. А все началось с того, что в 2011 году я выложил фотографию на одном из сайтов для фотографов и мне поступило предложение опубликовать ее в одном из изданий, в Великобритании. После публикации этой фотографии у меня появилось вдохновение и стремление к фотографии более серьезное, чем просто любительские фото.

Ну и выбор жанра стал очевиден, я стал снимать кошек, а точнее больше их маленьких котят. Котята более активные, симпатичные и смешные.
Если понаблюдать за ними, то можно заметить, что кто-то из котов просто может смотреть мимишными глазками на тебя и вот тебе портрет.
Даже ничего не надо придумывать. Бывают такие котята, которые очень легко становятся на задние лапы и сидят спокойно. И вот с ними
можно экспериментировать и пытаться сделать что-то интересное. Если с людьми можно общаться и говорить, что им делать и как, то котам
этого не скажешь. Вот здесь и начинается работа с котятами.

Беру веревочку с фантиком и начинаю дразнить, махая перед мордахой. Всего лишь остается вовремя нажать на кнопку затвора. Но при этом не забываем об освещении. Так как я снимаю в основном на улице, то время сьемки обычно вечернее, когда садится солнышко. Если пасмурно, то вообще без разницы, ну и очень редко снимаю рано утром, на восходе. Хотя замечал, что эти кадры лучше и в плане освещения, и в плане активности кошек. Они просто суперигривые. Снимаю от солнца, чтобы не засвечивать кадр. Стараюсь делать так, чтобы локация была в тени, а задний план мог подсвечиваться заходящим солнцем. Снимаю котов с уровня их глаз и поэтому приходится часто лежать на земле. Но не всегда это удобно и для этого я делаю для них небольшие игровые площадки немного приподняв от земли, чтобы удобно было фотографировать.

Например забор, на котором я их фотографирую, размерами всего метр в ширину и высотой 50 сантиметров. Так как на настоящем высоком
заборе не страшно только взрослым котам, я специально сделал такой маленький, чтобы им было удобно на него забираться, а мне было
удобно его переставлять в нужное мне место.

На задний план ставлю цветы в горшках, чтобы добавить немного красок. Техника, которую я использую для съемок — это Canon Mark 2 и
любимые 2 объектива: Canon 85 мм -1,2 и Гелиос 44-2 85mm f/1.5. Canon 85-й я использую, когда хочу получить красиво размытый задний план и резкую мордашку котенка. Этот объектив позволяет это сделать «на отлично». Я использую при этом ISO от 100-до 400, в зависимости от освещения и диафрагму от 1,2 до 2,2. Режим при этом ставлю «приоритет диафрагмы», баланс белого «автомат». Серийные съемки не делаю,
стараюсь ловить момент в одно нажатие.

Когда использую объектив Гелиос 44-2 85mm f/1.5, то получаю немножко другую картинку. Им я фотографирую, когда хочу получить закругленные «бокешки» на заднем плане. Но им немного сложнее фотографировать, так как он полностью мануал. Приходится все время крутить кольцо резкости, чтобы успеть за маленькими моделями. Фотоаппарат также с теми же настройками ISO и приоритетом диафрагмы, а
вот диафрагму ставлю на объективе не выше 2 (1,5 или 2). И чтобы получить эти боке, которые он выдает, я поступаю следующим образом:
ставлю забор или пенек, на котором будет сидеть котенок, в тенек, чтобы задний план был в двух-трех метрах от него. В моем случае это кусты малины или забор, обросший плющом. Затем прошу помощника, мою дочку, помочь разбрызгивать воду. Воду разбрызгиваем позади модели. И вот эти самые брызги воды дают нам волшебное боке, которое и привлекает внимание этого объектива. Фокусируюсь всегда по центральной точке и затем при обработке кадрирую как надо и убираю тем самым, все лишнее из кадра. С обработкой все просто.

В нашем журнале PhotoCASA есть много различных уроков по работе с цветом, так вот я и черпаю всю информацию по цвету из этих уроков. Мои модели обработки мордах не требуют, так что работаем просто с цветом. На этом хочу закончить свой рассказ и пожелать всем удачи! На самом деле это все не сложно, так что экспериментируйте и все получится!

Текст и фото: Юрий Коротун





Комментарии

Похожие новости