Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Эталоны красоты ХХ века. Часть I.

Во все времена существовал свой идеал красоты. Порой им это стоило невероятных жертв и усилий. Но они не переставали вызывать у мужчин желание им поклоняться, а у женщин- с ними соперничать. О признанных королевах ХХ века- в коротком обзоре.
Эталоны красоты ХХ века. Часть I.
1920-е годы.
Это десятилетие отличали смелость, дерзость и стремление к женской эмансипации. Первой ласточкой этой новой свободы стала нашумевшая книга, которая вышла в свет в 1922 году, - «Холостячка» Виктора Маргерита. Героиня романа надолго останется символом нового типа женщины: она коротко стрижет волосы и курит на людях, стремится к независимости и, разочарованная в мужчинах, устраивает свою жизнь без них, нимало не заботясь о соблюдении приличий.
Как на экране, так и в жизни этот идеал воплотила американская актриса Луиза Брукс. Благодаря фильму «Лулу», она стала звездой мирового уровня, сыграв роль соблазнительницы- гермафродиты, перед которой не могли устоять ни мужчины, ни женщины.
Макияж 20-х становится более смелым, особенно ярко подчеркивают глаза, по примеру героинь большого экрана. Для окраски ресниц используют тушь в виде брусочков или крема и специальную щеточку; теперь появилась и водоотталкивающая тушь. Уголки глаз украшают карандашными штрихами, которые затем растирают пальцем. На веки наносят тени, поначалу подбирая их к цвету глаз, затем- к цвету одежды. Губы, до тех пор лишь слегка подчеркнутые, теперь яркие и выразительные.
Не могу не упомянуть о Коко Шанель, которая имела совершенно другие понятия о красоте и благородстве. Для нее чувство собственного достоинства всегда было присуще женщине и не могло не проявиться в ее облике. Элегантный спортивный стиль двадцатых годов в ее новой версии не только вернул красавицам середины века подлинные очертания их тела и свободу движений, но и возродил направление, которое на самом деле никогда окончательно не исчезало: естественные формы, упрощенная и мягкая одежда, простые аксессуары, красота без косметики. Более свободная и сдержанная конструкция одежды Шанель повлияла, в свою очередь, на современный тип красоты. Макияж и прически стали более скромными- в противоположность аскетическим и сильно подчеркнутым лицам с темными губами и дугами бровей.
Эталоны красоты ХХ века. Часть I.
1930-е годы.
30- е годы ХХ века- короткий миг в мировой истории между двумя большими войнами, когда человечество обратилось к ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. И в этот момент рождается тот самый классический гламур, когда актрисы были ослепительно красивы, мода по-настоящему элегантна, а Голливуд переживал золотую эру безупречного глянцевого стиля. Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности- моветоном. Иконы красоты и стиля того времени поражали своей ухоженностью, изысканностью и утонченностью.
В эти годы появилось звуковое кино, актеры заговорили, и хрипловатый чувственный голос Греты Гарбо в фильме «Анна Кристи» заворожил весь мир. Она, с ее строгим стилем и естественной элегантностью, в отличие от других актрис пренебрегала лаком и губной помадой, но сама гениально наносила на веки тени.
Немногим позже, эталоном красоты провозгласили Марлен Дитрих, которая в руках режиссера Джозефа фон Штернберга превратилась в архетип роковой женщины.
Настоящей богиней своего времени становится Джин Харлоу, которая подарила миру феномен под названием «платиновая блондинка». Актриса являлась первой голливудской дивой классического амплуа- идеально уложенные локоны, откровенные наряды, подчеркнутая чувственность. Она в буквальном смысле произвела «сексуальную революцию» в сознании людей 30-х годов, завоевав бешенную популярность благодаря яркой чувственной привлекательности.
Макияж 30- х характеризуется акцентом на глазах. Используют сухие тени для век всех оттенков, от темно-коричневого до серого, а вечером- даже черные. Все линии растушеванные, как бы размытые, создают загадочную дымку на глазах. Ресницы загибали щипцами и красили коричневой тушью, с добавлением черной на самых кончиках. Особое внимание уделялось бровям. Выщипанные в ниточку, очень тонкие и прорисованные дугой, они придавали лицу слегка удивленное выражение. Губы- четко очерчены и подкрашены помадой естественных тонов, бледно-розовая или с оранжевым оттенком.
Эталоны красоты ХХ века. Часть I.
1940-е годы.
В 40-е годы Голливуд уже стал полноправным законодателем моды на канонических красавиц, однако страна жила ожиданием войны, а потому шикарные дамы в шелках и туманах временно уходят с экранов. В моду входит хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военной выправкой. Макияж- а-ля натюрель- здоровая сияющая кожа, аккуратная прическа.
К середине 40-х женский образ предельно смягчается. В прошлое уходит мода на блондинок- на пике популярности шатенки, наивное выражение лица, кукольные прически, пухлые губки.
Красавица Рита Хейворт появилась полуобнаженной на обложке одного популярного журнала Life, она украшала собой атомную бомбу, которую испытывала американская армия на атолле Бикини. Благодаря этой фотосессии в обиход входит понятие «секс-бомба», а девушка-модель в одночасье становится объектом вожделения всей Америки. Она стала настоящей легендой после того, как в 1946 году снялась в фильме «Джильда». В том же году она продемонстрировала первый купальник-бикини, придуманный Луи Реаром ( название он позаимствовал у океанского атолла).
Одна из немногих больших звезд в Голливуде, не пытавшейся подыгрывать публике и хоть сколько-нибудь приукрасить свою индивидуальность, была Кетрин Хепберн. Многие находили ее надменной и неуживчивой. Долгое время ее красоту не признавали, она была скорее аристократической, что еще больше подчеркивалось ее властным, почти мужским характером. Сегодня она признана легендарной актрисой американского кино и считается прообразом современной женщины, являясь единственной, чей стиль пережил ее долгую карьеру.
Характерная особенность макияжа- длинный, пушистые ресницы и сочные красные губы. Брови изогнуты и подчеркнуты карандашом, а кожа сияющая с легким румянцем.
Эталоны красоты ХХ века. Часть I.
1950-е годы.
Элегантность прежде всего! В ненадежное послевоенное время традиции и консервативные ценности возвращаются. Элегантность и сексапильность становятся синонимами.
В ранние 50-е в центре внимания итальянская красота, эталонами ее являлись Джина Лолобриджиа и юная Софии Лорен. В моде смуглая кожа, покатые плечи, пышная грудь, тонкая талия, длинные стройные ноги и наряды в форме «песочных часов» с глубокими декольте.
Бриджит Бардо стала всемирно известна благодаря картине «…И Бог создал женщину» (1956 г.), где сыграла необузданную Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Бардо известна как любительница очень глубокого декольте и не прилично коротких юбочек. Для общества она стала объектом желания и подражания, девушки преследовали цель быть ее копией, они подражали ей во всем. Для нее парижский парикмахер Жак Дессанж создал всем известную нам «Бабетту», которая стала популярной прической женщин всего мира.
Нежность и романтичность, искренность и чистота, любовь и, конечно же, природная красота воплотились в Одри Хепберн. Символе элегантности и женственности. Ее оружие- свежесть и естественность: едва подчеркнутые брови, светлые губы и обрамляющие лицо волосы.
Мерилин Монро- звезда среди звезд, она станет мировым секс- символом десятилетия. Ее образ- платиновые волосы, запрокинутое назад детское лицо, приоткрытые губы и мушка- родинка над губой, стал самым тиражируемым в истории. Перед ее чарами не могли устоять президенты и спортсмены, актеры и продюсеры. Монро стала родоначальницей амплуа «классической блондинки»- инфантильной, без претензий на интеллектуальность, культивирующей идеологию «Diamonds Are A Girl’s Best Friend». И по сей день ее образ является символом женской красоты ХХ века.
Особый шик в макияже- сочная красная помада и черные густые ресницы. На глазах рисовали черной подводкой стрелки, они были либо очень тоненькие, либо широкие и выразительные, создавая эффект «оленьего глаза». Брови, наконец, приобрели толщину, они были темными и красиво изогнутыми.

Автор: Валерия Чуфенева, визажист и преподаватель фотошколы Garage Mode
http://www.garagemode.su
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии