Художественная обработка фотографии
Так как я вырос в деревне, мне очень близка эта тема.
Мне нравится все старинное, пропитанное духом старости.
Перед тем, как приступить к обработке фотографии, давайте разберемся, что мы хотим сделать. Передать атмосферу деревни и старости. Определиться с колористкой фотографии. Существует множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В нашей ситуации светлые будут
в желто-оранжевых оттенках, а тени в сине-голубых.
Для начала открываю RAW-файл в Lightroom.
Шаг 1. Настройки Basic
Так как фотография очень темная и холодная, делаем ее теплее. Для этого регулирую баланс белого. Далее убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а блики (Whites) повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.
Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance — очень полезная функция при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.
Шаг 2. Кривые
Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.
Создаю следующие кривые в цветовых каналах:
Шаг 3. HSL/Color/B&W и раздельное тонирование
Поработаю с цветом света на фотографии. Желтый двигаю к красному оттенку и усиливаю насыщенность красного.
Раздельное тонирование: на светлых тоннах добавляю немного желтых оттенков. На темных тоннах более холодных, ближе к синему.
Шаг 4. Резкость
Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Также немного корректируем искажение объектива.
Шаг 5. Camera Calibration
Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет света, теплый свет на бревнах и холодный синий, где свет не попадает.
Шаг 6. Открываем фотографию в Photoshop
Из другой фотографии вырезаем банные веники, убираем современный пакет. Мне нравиться, как падает свет слева от модели, его тоже вырежем и вставим в нашу фотографию.
Корректируем кривые, что бы свет совпадал.
Добавленные веники корректируем кривыми так, чтобы они выглядели естественно. Протираем маской нужную область.
Корректируем вставленный свет с другой фотографии.
Добавлю текстуру на свет от двух окон за спиной модели.
Настраиваем кривые, делая свет более теплым и уводим оттенок чуть в красный.
С помощью простых кистей добавляем пылинки и блики от солнца, чтобы создать атмосферу в фотографии.
Рисуем обычной кисточкой пар изо рта модели.
Чтобы отделить модель от фона, усилим свет по контуру.
Делаю более незаметными камуфляжные штаны.
Добавляем еще немного текстуры, бликов и пылинок от света.
Корректируем нашу кривую под фотографию, добавляя теплых оттенков.
Уровни. Сделаем самые темные тона еще более темными для глубины фотографии.
Добавляем еще кривую и делаем наш свет не таким ярким, а цвета еще более теплыми.
Последний штрих: добавляем текстуру в режим наложения Разделить и проходимся по краешку фотографии для создания более холодного оттенка.
Наша фотография готова, посидев за компьютером часов 12, вы получите отличную работу. Экспериментируйте, старайтесь, и все у вас получится!
Текст и фото: Дмитрий Рогожкин
Мне нравится все старинное, пропитанное духом старости.
Перед тем, как приступить к обработке фотографии, давайте разберемся, что мы хотим сделать. Передать атмосферу деревни и старости. Определиться с колористкой фотографии. Существует множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В нашей ситуации светлые будут
в желто-оранжевых оттенках, а тени в сине-голубых.
Для начала открываю RAW-файл в Lightroom.
Шаг 1. Настройки Basic
Так как фотография очень темная и холодная, делаем ее теплее. Для этого регулирую баланс белого. Далее убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а блики (Whites) повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.
Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance — очень полезная функция при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.
Шаг 2. Кривые
Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.
Создаю следующие кривые в цветовых каналах:
Шаг 3. HSL/Color/B&W и раздельное тонирование
Поработаю с цветом света на фотографии. Желтый двигаю к красному оттенку и усиливаю насыщенность красного.
Раздельное тонирование: на светлых тоннах добавляю немного желтых оттенков. На темных тоннах более холодных, ближе к синему.
Шаг 4. Резкость
Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Также немного корректируем искажение объектива.
Шаг 5. Camera Calibration
Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет света, теплый свет на бревнах и холодный синий, где свет не попадает.
Шаг 6. Открываем фотографию в Photoshop
Из другой фотографии вырезаем банные веники, убираем современный пакет. Мне нравиться, как падает свет слева от модели, его тоже вырежем и вставим в нашу фотографию.
Корректируем кривые, что бы свет совпадал.
Добавленные веники корректируем кривыми так, чтобы они выглядели естественно. Протираем маской нужную область.
Корректируем вставленный свет с другой фотографии.
Добавлю текстуру на свет от двух окон за спиной модели.
Настраиваем кривые, делая свет более теплым и уводим оттенок чуть в красный.
С помощью простых кистей добавляем пылинки и блики от солнца, чтобы создать атмосферу в фотографии.
Рисуем обычной кисточкой пар изо рта модели.
Чтобы отделить модель от фона, усилим свет по контуру.
Делаю более незаметными камуфляжные штаны.
Добавляем еще немного текстуры, бликов и пылинок от света.
Корректируем нашу кривую под фотографию, добавляя теплых оттенков.
Уровни. Сделаем самые темные тона еще более темными для глубины фотографии.
Добавляем еще кривую и делаем наш свет не таким ярким, а цвета еще более теплыми.
Последний штрих: добавляем текстуру в режим наложения Разделить и проходимся по краешку фотографии для создания более холодного оттенка.
Наша фотография готова, посидев за компьютером часов 12, вы получите отличную работу. Экспериментируйте, старайтесь, и все у вас получится!
Текст и фото: Дмитрий Рогожкин
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии