Обзор Pentax K-1
В преддверии Рождественских и новогодних праздников, благодаря корпорации PENTAR, в моих руках оказалась камера-легенда Pentax K-1. Это первый полнокадровый зеркальный фотоаппарат Pentax и, пожалуй, один из самых ожидаемых.
Мне было интересно протестировать K-1 в разных условиях, понять, в чем сильные стороны камеры и для какого вида съемки она подходит лучше всего. Все, что я буду описывать здесь,— мое субъективное мнение, сложившееся в ходе трех недель работы с Pentax K-1. У меня не было задачи перечислить все возможности камеры, скорее, хотелось поделиться впечатлениями.
Итак, начнем. Литой корпус из магниевого сплава внушает доверие. Фотоаппаратом можно снимать и в дождь, и в снег. Эргономика отличная: камера идеально лежит в руке, расположение и функции кнопок не вызывают вопросов, меню также хорошо организовано. Продуманность элементов управления позволила мне приступить к работе почти сразу и обойтись без долгого изучения инструкции, хотя ранее я никогда не снимал на Pentax (если не считать
Pentax 67, но едва ли его можно сравнить с современными цифровыми камерами).
В моем распоряжении помимо самой камеры оказались два объектива: PENTAX-D FA 28–105 mm f/3.5–5.6 ED и smc PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited.
Забавно, что, по просмотренным в Интернете тестам, мне понравился PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited, а по личному опыту — PENTAX-D FA 28–105 mm. Он показался шустрее и точнее при фокусировке, менее шумным, что иногда полезно в репортаже. Это и логично, ведь данный объектив делался уже специально под полнокадровый Pentax. Кстати, оптики, выпущенной под full frame, у компании уже предостаточно. Да и есть возможность использовать ранее выпущенные объективы, что сделает переход пентаксистов на полный кадр более дешевым. И это весомый плюс!
Поснимав дома, я решил не делать предварительных выводов и отправился в фотостудию. Здесь стало понятным одно: если бы я снимал в студии, как и раньше (а я лет шесть работал студийным фотографом), то взял бы себе эту новинку, даже не думая! Цена камеры и подходящей к ней оптики ниже, чем у конкурентов, а картинка при съемке в студии очень приятная, мягкая и при этом резкая. Работать с фотоаппаратом — одно удовольствие.
Приведу тестовый снимок, сделанный в студии (вообще БЕЗ обработки, и после пары действий в Lightroom):
Однако в настоящее время я больше снимаю репортаж. Так как часто приходится снимать в храмах, иногда чувствуется дефицит освещения. Воодушевившись максимальным значением ISO 204.800, я решил поснимать на Pentax K-1 на высоких значениях ISO. Определить рабочее ISO оказалось сложнее, чем я ожидал. На мой взгляд, шум начинается со значения 1600. Далее он возрастает к значению 3200, но остается рабочим. Потом, как мне показалось, он не сильно меняется до 12800. Далее уже появляется слишком сильный шум, хотя степень его допустимости в фотографии у каждого своя, однако я бы не стал ставить значение ISO более 12800.
Ниже фотография, снятая на ISO 3200 без подавления шумов (без малейшей обработки).
Т.к. зеленый кувшин на заднем плане явно портил атмосферу снимка, я решил сделать фотографию черно-белой. Вот снимок после простейших манипуляций в Lightroom:
И вот пару фотографий снятых на ISO 12800:
Если говорить о репортаже, то камера весьма пригодна. Она больше подойдет для съемки не самых динамичных сцен, т. к. не обладает сильной скорострельностью и супербыстрым автофокусом. Для съемки спортивных мероприятий думаю не самый подходящий аппарат. Интересный вращающийся экран дает возможность работать в жанровой фотографии, делая съемку менее заметной для окружающих. Также он хорошо меня выручил во время моего следующего этапа тестирования Pentax K-1: на острове Коневец, куда я отправился на 4 дня, взяв, разумеется, камеру. Среди пасмурной зимы выдалась ночь с чистым небом. Мне, как городскому жителю, сразу захотелось сделать пару снимков, но штатива с собой не было. Пришлось положить камеру на землю, а вращающийся экран избавил меня от сомнительного удовольствия ложиться на холодный снег. Вот что получилось (БЕЗ обработки, с мини-
мальной коррекцией в Lightroom):
Думаю, камера понравится пейзажистам. Съемку я вел при температуре явно ниже чем –10 °C, хотя инструкция заявляет ее как минимальную для работы K-1. Плюсом также станут и такие приятные дополнения, как функция «Астрогид», возможность управления камерой со смартфона или специального пульта, оперативно меняющая свое направление картинка на экране при съемке в режиме LiveView (при смене положения камеры с горизонтального на вертикальное и наоборот) и многие другие интересности этого аппарата.
Однако стекло smc PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited, да простят меня пентаксисты, поразило своим конструктивом. Бленда накручивается на резьбу, на которую обычно прикручивают фильтр, тем самым делая невозможном одновременное использование их. Да, либо бленда либо фильтр, а это не всегда удобно.
Если резюмировать, то камера отлично подойдет студийным фотографам, портретистам, любителям жанровой фотографии (хоть фокусировка в режиме LiveView и весьма медлительна) и пейзажистам, но в меньшей степени — тем, кто снимает исключительно репортажи. Учитывая, что это самый недорогой full frame в своем формате, камера может быть весьма интересна тем, кто задался выбором полнокадровой зеркалки для профессиональных задач.
Главное, изучая постоянно появляющиеся новинки фоторынка, помните, настоящие шедевры в фотографии создает не камера, а фотограф!
Желаю вам творческого роста и интересных кадров в наступившем году.
Искренне ваш, Бушуев Павел, главный редактор PhotoCASA
Мне было интересно протестировать K-1 в разных условиях, понять, в чем сильные стороны камеры и для какого вида съемки она подходит лучше всего. Все, что я буду описывать здесь,— мое субъективное мнение, сложившееся в ходе трех недель работы с Pentax K-1. У меня не было задачи перечислить все возможности камеры, скорее, хотелось поделиться впечатлениями.
Итак, начнем. Литой корпус из магниевого сплава внушает доверие. Фотоаппаратом можно снимать и в дождь, и в снег. Эргономика отличная: камера идеально лежит в руке, расположение и функции кнопок не вызывают вопросов, меню также хорошо организовано. Продуманность элементов управления позволила мне приступить к работе почти сразу и обойтись без долгого изучения инструкции, хотя ранее я никогда не снимал на Pentax (если не считать
Pentax 67, но едва ли его можно сравнить с современными цифровыми камерами).
В моем распоряжении помимо самой камеры оказались два объектива: PENTAX-D FA 28–105 mm f/3.5–5.6 ED и smc PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited.
Забавно, что, по просмотренным в Интернете тестам, мне понравился PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited, а по личному опыту — PENTAX-D FA 28–105 mm. Он показался шустрее и точнее при фокусировке, менее шумным, что иногда полезно в репортаже. Это и логично, ведь данный объектив делался уже специально под полнокадровый Pentax. Кстати, оптики, выпущенной под full frame, у компании уже предостаточно. Да и есть возможность использовать ранее выпущенные объективы, что сделает переход пентаксистов на полный кадр более дешевым. И это весомый плюс!
Поснимав дома, я решил не делать предварительных выводов и отправился в фотостудию. Здесь стало понятным одно: если бы я снимал в студии, как и раньше (а я лет шесть работал студийным фотографом), то взял бы себе эту новинку, даже не думая! Цена камеры и подходящей к ней оптики ниже, чем у конкурентов, а картинка при съемке в студии очень приятная, мягкая и при этом резкая. Работать с фотоаппаратом — одно удовольствие.
Приведу тестовый снимок, сделанный в студии (вообще БЕЗ обработки, и после пары действий в Lightroom):
ISO 100, выдержка 1/160, f/5.6
Однако в настоящее время я больше снимаю репортаж. Так как часто приходится снимать в храмах, иногда чувствуется дефицит освещения. Воодушевившись максимальным значением ISO 204.800, я решил поснимать на Pentax K-1 на высоких значениях ISO. Определить рабочее ISO оказалось сложнее, чем я ожидал. На мой взгляд, шум начинается со значения 1600. Далее он возрастает к значению 3200, но остается рабочим. Потом, как мне показалось, он не сильно меняется до 12800. Далее уже появляется слишком сильный шум, хотя степень его допустимости в фотографии у каждого своя, однако я бы не стал ставить значение ISO более 12800.
Ниже фотография, снятая на ISO 3200 без подавления шумов (без малейшей обработки).
«Пекарь» 43 mm, ISO 3200, выдержка 1/200, f/2.5 Фотография сделана на острове Коневец.
Т.к. зеленый кувшин на заднем плане явно портил атмосферу снимка, я решил сделать фотографию черно-белой. Вот снимок после простейших манипуляций в Lightroom:
И вот пару фотографий снятых на ISO 12800:
Если говорить о репортаже, то камера весьма пригодна. Она больше подойдет для съемки не самых динамичных сцен, т. к. не обладает сильной скорострельностью и супербыстрым автофокусом. Для съемки спортивных мероприятий думаю не самый подходящий аппарат. Интересный вращающийся экран дает возможность работать в жанровой фотографии, делая съемку менее заметной для окружающих. Также он хорошо меня выручил во время моего следующего этапа тестирования Pentax K-1: на острове Коневец, куда я отправился на 4 дня, взяв, разумеется, камеру. Среди пасмурной зимы выдалась ночь с чистым небом. Мне, как городскому жителю, сразу захотелось сделать пару снимков, но штатива с собой не было. Пришлось положить камеру на землю, а вращающийся экран избавил меня от сомнительного удовольствия ложиться на холодный снег. Вот что получилось (БЕЗ обработки, с мини-
мальной коррекцией в Lightroom):
28 mm, ISO 400, выдержка 30 с, f/9
Думаю, камера понравится пейзажистам. Съемку я вел при температуре явно ниже чем –10 °C, хотя инструкция заявляет ее как минимальную для работы K-1. Плюсом также станут и такие приятные дополнения, как функция «Астрогид», возможность управления камерой со смартфона или специального пульта, оперативно меняющая свое направление картинка на экране при съемке в режиме LiveView (при смене положения камеры с горизонтального на вертикальное и наоборот) и многие другие интересности этого аппарата.
Однако стекло smc PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited, да простят меня пентаксисты, поразило своим конструктивом. Бленда накручивается на резьбу, на которую обычно прикручивают фильтр, тем самым делая невозможном одновременное использование их. Да, либо бленда либо фильтр, а это не всегда удобно.
Если резюмировать, то камера отлично подойдет студийным фотографам, портретистам, любителям жанровой фотографии (хоть фокусировка в режиме LiveView и весьма медлительна) и пейзажистам, но в меньшей степени — тем, кто снимает исключительно репортажи. Учитывая, что это самый недорогой full frame в своем формате, камера может быть весьма интересна тем, кто задался выбором полнокадровой зеркалки для профессиональных задач.
Главное, изучая постоянно появляющиеся новинки фоторынка, помните, настоящие шедевры в фотографии создает не камера, а фотограф!
Желаю вам творческого роста и интересных кадров в наступившем году.
Искренне ваш, Бушуев Павел, главный редактор PhotoCASA
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии