Главные инструменты фотографа
Какой инструмент самый главный в работе фотографа? Навороченная камера? Светосильный объектив?
Несомненно, это важные инструменты, без которых сложно представить фотографа. Но в современную эпоху доступности камер, возможности
снимать качественно на смартфоны считаю, что техника вторична. Все современные производители камер умеют создавать качественный
снимок. В этих условиях велика важность такого инструмента, как «фотографическое видение».
Это умение видеть красиво, строить картинку в голове, придумывать концепцию. Именно этот инструмент будет отличать дилетанта с крутой
камерой в руках от профессионала со скромным комплектом техники.
И этот инструмент можно очень круто прокачать. За счет постоянной насмотренности качественным визуальным контентом – фильмы с красивой картинкой, контент известных брендов, работы топовых фотографов, конкурсные галереи и прочее.
Постоянно насыщая свои глаза и мозг качественным контентом, мы развиваем свое видение картинки. Есть методы развития видения через подсознание и сон. Известные художники-сюрреалисты использовали сон для придумывания идей для своих картин. Например, Дали. Он долго думал в направлении основной мысли своих картин, изнуряя себя, засыпал в кресле с металлической связкой ключей в руках. И как только он начинал засыпать, роняя связку, он пробуждался. Сны снятся в быстрой фазе сна, и пробуждаясь, Дали начинал записывать свою сны и галлюцинации, которые и использовал в качестве идей для своих безумных картин. Это всего лишь пример, подтверждающий эффективность метода «мозгового штурма» для придумывания идей.
Придумать идею – это полдела. Важно её правильно реализовать. И тут всплывает важность другого инструмента фотографа – его технические навык – умение работать со светом, строить кадр композиционно и в конце концов должным образом обработать снимок. Эти два инструмента – фотографическое видение и технические навыки – самые важные в профессии фотографа. Если эти инструменты достаточно прокачаны – абсолютно не важно, какую камеру держит в руках фотограф.
На самом деле, совершенная техника делает фотографа ленивым. Представим себе ситуацию: у двух фотографов задача – снять хороший
портрет в самых обычных условиях, например, в слабоосвещенной комнате. У первого – топовая камера и объектив, например, 85 L с супер
светосилой и мягким рисунком. Достаточно навести камеру, сфокусироваться, нажать на кнопку – и кадр готов. Вполне себе хороший портрет.
Но фотограф здесь просто «нажал на кнопку».
У второго же фотографа, допустим, 18–55, 24–105 – любой простой китовый объектив, не выделяющийся светосилой. В этом случае недостаточно просто навести камеру и нажать на кнопку. Тут фотографу придется выстраивать дополнительный свет, продумывать идею. В итоге, его результат может быть гораздо интереснее, поскольку он проделал бОльшую работу по свету.
Ограничивая себя в технике, мы заставляем себя развиваться, приобретая навыки снимать качественно в самых простых условиях.
Не нужно гнаться за новой и дорогой техникой.
Знания и видение – наши главные инструменты!
Текст и фото: Кемран Ширалиев
Несомненно, это важные инструменты, без которых сложно представить фотографа. Но в современную эпоху доступности камер, возможности
снимать качественно на смартфоны считаю, что техника вторична. Все современные производители камер умеют создавать качественный
снимок. В этих условиях велика важность такого инструмента, как «фотографическое видение».
Это умение видеть красиво, строить картинку в голове, придумывать концепцию. Именно этот инструмент будет отличать дилетанта с крутой
камерой в руках от профессионала со скромным комплектом техники.
И этот инструмент можно очень круто прокачать. За счет постоянной насмотренности качественным визуальным контентом – фильмы с красивой картинкой, контент известных брендов, работы топовых фотографов, конкурсные галереи и прочее.
Постоянно насыщая свои глаза и мозг качественным контентом, мы развиваем свое видение картинки. Есть методы развития видения через подсознание и сон. Известные художники-сюрреалисты использовали сон для придумывания идей для своих картин. Например, Дали. Он долго думал в направлении основной мысли своих картин, изнуряя себя, засыпал в кресле с металлической связкой ключей в руках. И как только он начинал засыпать, роняя связку, он пробуждался. Сны снятся в быстрой фазе сна, и пробуждаясь, Дали начинал записывать свою сны и галлюцинации, которые и использовал в качестве идей для своих безумных картин. Это всего лишь пример, подтверждающий эффективность метода «мозгового штурма» для придумывания идей.
Придумать идею – это полдела. Важно её правильно реализовать. И тут всплывает важность другого инструмента фотографа – его технические навык – умение работать со светом, строить кадр композиционно и в конце концов должным образом обработать снимок. Эти два инструмента – фотографическое видение и технические навыки – самые важные в профессии фотографа. Если эти инструменты достаточно прокачаны – абсолютно не важно, какую камеру держит в руках фотограф.
На самом деле, совершенная техника делает фотографа ленивым. Представим себе ситуацию: у двух фотографов задача – снять хороший
портрет в самых обычных условиях, например, в слабоосвещенной комнате. У первого – топовая камера и объектив, например, 85 L с супер
светосилой и мягким рисунком. Достаточно навести камеру, сфокусироваться, нажать на кнопку – и кадр готов. Вполне себе хороший портрет.
Но фотограф здесь просто «нажал на кнопку».
У второго же фотографа, допустим, 18–55, 24–105 – любой простой китовый объектив, не выделяющийся светосилой. В этом случае недостаточно просто навести камеру и нажать на кнопку. Тут фотографу придется выстраивать дополнительный свет, продумывать идею. В итоге, его результат может быть гораздо интереснее, поскольку он проделал бОльшую работу по свету.
Ограничивая себя в технике, мы заставляем себя развиваться, приобретая навыки снимать качественно в самых простых условиях.
Не нужно гнаться за новой и дорогой техникой.
Знания и видение – наши главные инструменты!
Текст и фото: Кемран Ширалиев
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии