Творим фотографию
Здравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Марк (MadnessBrains) и я создаю весьма своеобразный контент. Вряд ли вы обо мне слышали, поэтому вкратце расскажу о себе. Я занимаюсь фотографией около 5 лет. Началось все с того, что однажды один «фотограф» сделал мне настолько отвратительные снимки, что мне пришлось изучить всю теорию, а в последствии и практику на себе. Меня никто не обучал, я никогда не ходил на мастер-классы, хотя пару раз очень хотелось.
Мое развитие происходило исключительно эмпирическим путем (в этом вы можете убедиться, если зайдете на мою страницу и посмотрите,
какие фото были в начале и сейчас).
Я очень много снимал, выбирал самых разных людей и абсолютно противоположные ситуации. Иногда за день выходило по 3–4 съемки,
поскольку я хотел стать лучше. При возможности я всегда критиковал тех, кто остановился в своем развитии, зарабатывая при этом довольно большие деньги. За это я и попал в «черный список» в своем городе.
На данный момент я снимаю все: от модельных тестов до предметной съемки, однако специализируюсь на создании контента, который вызывает интерес и эмоции. Нет, в моих работах вы не найдете технически правильной картинки — в них преобладает форма искусства.
ОБЩЕЕ О ФОТОГРАФИИ
В теории есть огромное количество информации о том, как работать с моделью, правильно ставить свет, обрабатывать фотографии. Чтобы стать профессионалом, вам нужно знать не только технические моменты своего аппарата, но и все показатели, начиная от базовых ISO, выдержки, диафрагмы и заканчивая индивидуальными настройками цвета (об этом можно писать отдельную статью). Но главное — научиться «видеть».
Разобравшись со своей «правой» рукой, которая уже стала продолжением вашего тела, вы задались вопросом: что дальше? А дальше начинается самое интересное — создание. О нем мы поговорим подробнее.
СВЕТ В ФОТОГРАФИИ
Все, что мы знаем — это то, что свет, воспринимаемый нашим глазом, является электромагнитным излучением, которое делает мир видимым. Основным его источником является солнце, которое дает прямой солнечный свет, частично растворяющийся в атмосфере и создающий
рассеянное излучение.
Чтобы правильно использовать этот маленький сгусток энергии, который успевает доходить до нашей планеты, необходимо с ним «подружиться», а именно создавать на вашем объекте мягкие или жесткие тени, заполнять свет или рисовать им. Для работы с естественным светом необходимо учитывать множество факторов, основными из которых являются время суток и погода. Так, например, в пасмурный день свет рассеян и мягок, а в солнечный, наоборот, очень резок. В зависимости от поставленных вами задач время, нужное вам, довольно сложно поймать. Поэтому вы должны быть готовы к любым изменениям извне либо использовать «золотое» правило для уличных съемок в утренние
или вечерние часы, когда предметы отбрасывают длинные тени, придающие снимку эффектность и выразительность. Лучи, которые входят
в состав солнечного света: фиолетовые, синие, голубые и зеленые, — преломляются в атмосфере Земли сильнее, чем желтые и красные. Кроме этого, нужно помнить, что первые лучи при восходе и закате солнца — синие и зеленые.
ТЕНЬ В ФОТОГРАФИИ
Темнота — еще один необходимый инструмент для создания нужного настроения. В фотографии есть такое понятие, как сложный свет. Называется он так, потому что используемая область очень плохо освещена, из-за чего приходится применять дополнительные элементы. Здесь у фотографа есть несколько вариантов, которые можно использовать: поднять ISO, открыть диафрагму или понизить выдержку (в данном случае лучше использовать штатив) либо искать свет. Блуждающий в тени «нажиматель кнопки затвора» в эти моменты готов использовать
каждый фотон, который он может увидеть или даже почувствовать, будь то свет от холодильника или мерцающий экран монитора. Если помимо света у вас нарушается святая святых — цвет, здесь на помощь придет черно-белая съемка. Для меня это очень просто, поэтому я использую ее лишь когда возникли серьезные сложности с кадром. Главное, понять, что тень (темнота) была всегда, и с ней не менее важно «дружить», как и со светом. Нельзя сфотографировать истинный свет или полную темноту — этот баланс всегда будет существовать, и нарушать его крайне нежелательно.
ИГРА В СОЗИДАТЕЛЯ
Каждый человек в силу своих психоэмоциональных особенностей стремится сделать что-то своими руками (порыв к творчеству). У кого-то
это развито больше, у кого-то меньше, но тем не менее это присуще каждому. Если у вас нет огромной тяги к созданию чего-то нового, вы не стремитесь к совершенству и не любите экспериментировать, то фотография, как и любой другой вид творчества, вам не нужна. Достаточно будет раз в неделю порисовать что-нибудь на бумаге и дальше заниматься своими делами.
Итак, у вас есть руки (камера), неутолимое желание создавать и, возможно, безмерный опыт, но не хватает самого главного — картинки.
Чтобы ее создать, можно работать по заранее приготовленным референсам или использовать импровизацию (как в моем случае). С первым вариантом более понятно: заранее готовите реквизит, выбираете место, фотографируете модель и в результате радуетесь похожим на оригинал снимкам. Второй учит вас видеть. У вас нет плана действий, коммерческого студийного света или каких-либо дополнительных материалов. Есть
только вы и модель. Конечно, никто не запрещает фотографировать на фоне заката девушку, у которой развиваются волосы, но, кажется, мы
все это видели уже сотни раз. Ваша задача — создать. Для этого вы должны использовать окружение с соблюдением технического рисунка
(пропорций и размеров составляющих его элементов). И не важно, каким способом у вас получится этого достичь, главное — результат, который сможет утолить вашу жажду искусства.
Основное правило творца, как бы банально ни звучало, — творить. Как вы к этому придете и через какие методы — уже сугубо ваше дело. Нет
правил, есть только рамки, параметры «красоты», которые так же нестабильны, как и любой радиоактивный элемент, способный через ткани Вселенной находить свой путь.
Текст и фото: Марк Олефиров
Мое развитие происходило исключительно эмпирическим путем (в этом вы можете убедиться, если зайдете на мою страницу и посмотрите,
какие фото были в начале и сейчас).
Я очень много снимал, выбирал самых разных людей и абсолютно противоположные ситуации. Иногда за день выходило по 3–4 съемки,
поскольку я хотел стать лучше. При возможности я всегда критиковал тех, кто остановился в своем развитии, зарабатывая при этом довольно большие деньги. За это я и попал в «черный список» в своем городе.
На данный момент я снимаю все: от модельных тестов до предметной съемки, однако специализируюсь на создании контента, который вызывает интерес и эмоции. Нет, в моих работах вы не найдете технически правильной картинки — в них преобладает форма искусства.
ОБЩЕЕ О ФОТОГРАФИИ
В теории есть огромное количество информации о том, как работать с моделью, правильно ставить свет, обрабатывать фотографии. Чтобы стать профессионалом, вам нужно знать не только технические моменты своего аппарата, но и все показатели, начиная от базовых ISO, выдержки, диафрагмы и заканчивая индивидуальными настройками цвета (об этом можно писать отдельную статью). Но главное — научиться «видеть».
Разобравшись со своей «правой» рукой, которая уже стала продолжением вашего тела, вы задались вопросом: что дальше? А дальше начинается самое интересное — создание. О нем мы поговорим подробнее.
СВЕТ В ФОТОГРАФИИ
Все, что мы знаем — это то, что свет, воспринимаемый нашим глазом, является электромагнитным излучением, которое делает мир видимым. Основным его источником является солнце, которое дает прямой солнечный свет, частично растворяющийся в атмосфере и создающий
рассеянное излучение.
Чтобы правильно использовать этот маленький сгусток энергии, который успевает доходить до нашей планеты, необходимо с ним «подружиться», а именно создавать на вашем объекте мягкие или жесткие тени, заполнять свет или рисовать им. Для работы с естественным светом необходимо учитывать множество факторов, основными из которых являются время суток и погода. Так, например, в пасмурный день свет рассеян и мягок, а в солнечный, наоборот, очень резок. В зависимости от поставленных вами задач время, нужное вам, довольно сложно поймать. Поэтому вы должны быть готовы к любым изменениям извне либо использовать «золотое» правило для уличных съемок в утренние
или вечерние часы, когда предметы отбрасывают длинные тени, придающие снимку эффектность и выразительность. Лучи, которые входят
в состав солнечного света: фиолетовые, синие, голубые и зеленые, — преломляются в атмосфере Земли сильнее, чем желтые и красные. Кроме этого, нужно помнить, что первые лучи при восходе и закате солнца — синие и зеленые.
ТЕНЬ В ФОТОГРАФИИ
Темнота — еще один необходимый инструмент для создания нужного настроения. В фотографии есть такое понятие, как сложный свет. Называется он так, потому что используемая область очень плохо освещена, из-за чего приходится применять дополнительные элементы. Здесь у фотографа есть несколько вариантов, которые можно использовать: поднять ISO, открыть диафрагму или понизить выдержку (в данном случае лучше использовать штатив) либо искать свет. Блуждающий в тени «нажиматель кнопки затвора» в эти моменты готов использовать
каждый фотон, который он может увидеть или даже почувствовать, будь то свет от холодильника или мерцающий экран монитора. Если помимо света у вас нарушается святая святых — цвет, здесь на помощь придет черно-белая съемка. Для меня это очень просто, поэтому я использую ее лишь когда возникли серьезные сложности с кадром. Главное, понять, что тень (темнота) была всегда, и с ней не менее важно «дружить», как и со светом. Нельзя сфотографировать истинный свет или полную темноту — этот баланс всегда будет существовать, и нарушать его крайне нежелательно.
ИГРА В СОЗИДАТЕЛЯ
Каждый человек в силу своих психоэмоциональных особенностей стремится сделать что-то своими руками (порыв к творчеству). У кого-то
это развито больше, у кого-то меньше, но тем не менее это присуще каждому. Если у вас нет огромной тяги к созданию чего-то нового, вы не стремитесь к совершенству и не любите экспериментировать, то фотография, как и любой другой вид творчества, вам не нужна. Достаточно будет раз в неделю порисовать что-нибудь на бумаге и дальше заниматься своими делами.
Итак, у вас есть руки (камера), неутолимое желание создавать и, возможно, безмерный опыт, но не хватает самого главного — картинки.
Чтобы ее создать, можно работать по заранее приготовленным референсам или использовать импровизацию (как в моем случае). С первым вариантом более понятно: заранее готовите реквизит, выбираете место, фотографируете модель и в результате радуетесь похожим на оригинал снимкам. Второй учит вас видеть. У вас нет плана действий, коммерческого студийного света или каких-либо дополнительных материалов. Есть
только вы и модель. Конечно, никто не запрещает фотографировать на фоне заката девушку, у которой развиваются волосы, но, кажется, мы
все это видели уже сотни раз. Ваша задача — создать. Для этого вы должны использовать окружение с соблюдением технического рисунка
(пропорций и размеров составляющих его элементов). И не важно, каким способом у вас получится этого достичь, главное — результат, который сможет утолить вашу жажду искусства.
Основное правило творца, как бы банально ни звучало, — творить. Как вы к этому придете и через какие методы — уже сугубо ваше дело. Нет
правил, есть только рамки, параметры «красоты», которые так же нестабильны, как и любой радиоактивный элемент, способный через ткани Вселенной находить свой путь.
Текст и фото: Марк Олефиров
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии