Съемка с постоянным светом
Использование постоянного света в фотографии применимо не одно столетие, но, с приходом в цифровой мир импульсных источников, роль осветительных приборов постоянного света в фотографии значительно утратила свое ключевое значение. Все реже можно встретить студии, где, наравне с импульсными источниками света, используют постоянные. Столкнувшись в работе с профессиональными источниками постоянного света, надолго остаешься под
впечатлением от высокого качества исходной картинки, а также от хорошего визуального представления снимаемой сцены.
Для более глубокого понимания световых процессов рассмотрим несколько вопросов.
Что такое свет?
Свет — это электромагнитное излучение, невидимое для глаз. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью (предметы, дым).
Цвета образуются из волн разной длины, а вместе образуют белый цвет. При преломлении белого светового луча в призме или капле воды весь спектр цветов становится видимым. Это можно проследить на примере радуги.
Глаз воспринимает не весь спектр частот, а только диапазон так называемого видимого света 380–780 нм, за пределами которого находятся ультрафиолетовый (UV) и инфракрасный свет (IR).
Классификация осветительных приборов по типу:
Лампа накаливания
Люминисцентная лампа
Светодиоды
В фотографии и видео используют точечные источники света. Как правило, используются приборы, в которых фокусировка осуществляется благодаря оптическим системам (линзы Френеля (Fresnel)), линзовые приборы и др.
Для постановки нашего кадра были использованы такие проекционные насадки:
Прибор направленного освещения DLH4 с оптической системой Aspherics2 и механической системой фокусировки Tripple Zoom Motion + Проекционная насадка DP1 + маски Гобо — для подсветки фона.
Прибор направленного освещения DLH4 + Проекционная насадка DP2 + насадка для художественной световой проработки глаз с тремя фильтрами — для подсветки глаз.
Настройки цветовой температуры.
Цветовая температура источников света — 3200 К. Источники постоянного света, использующие полупроводниковые элементы (светодиоды) имеют регулировку цветовой температуры свечения.
Специфической особенностью точечных источников постоянного света является возможность подсветки определенных участков снимаемого объекта, тем самым выделяя главное за счет света и второстепенное за счет теней.
Становится возможным создавать плавные градиентные световые переходы от темного к светлому и наоборот, на небольших участках.
Одной из особенностей профессиональных осветительных приборов является использование широкого спектра световых насадок. Свет становиться контролируемым.
Большое значение приобретает и равномерность освещения на заданном участке. В любительском освещении велика вероятность получить неконтролируемые блики. Работа с постоянными источниками света не ограничивается использованием только источников света. Также широко применимы: дым машина, цветные и конверсионные фильтры, отражатели…
При изготовлении снимков использовались такие параметры настройки камеры:
1/60 сек, f/4.0, ISO500 (пост свет);
1/8 сек, f/8.0, ISO100 (имп+пост свет).
Фото — Олег Косинюк ( http://oregu.info )
Ретушь — Александр Павленко
Модель — Яна Т.
Студия — Позитив+ (Харьков)
впечатлением от высокого качества исходной картинки, а также от хорошего визуального представления снимаемой сцены.
Для более глубокого понимания световых процессов рассмотрим несколько вопросов.
Что такое свет?
Свет — это электромагнитное излучение, невидимое для глаз. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью (предметы, дым).
Цвета образуются из волн разной длины, а вместе образуют белый цвет. При преломлении белого светового луча в призме или капле воды весь спектр цветов становится видимым. Это можно проследить на примере радуги.
Глаз воспринимает не весь спектр частот, а только диапазон так называемого видимого света 380–780 нм, за пределами которого находятся ультрафиолетовый (UV) и инфракрасный свет (IR).
Классификация осветительных приборов по типу:
Лампа накаливания
Люминисцентная лампа
Светодиоды
В фотографии и видео используют точечные источники света. Как правило, используются приборы, в которых фокусировка осуществляется благодаря оптическим системам (линзы Френеля (Fresnel)), линзовые приборы и др.
Для постановки нашего кадра были использованы такие проекционные насадки:
Прибор направленного освещения DLH4 с оптической системой Aspherics2 и механической системой фокусировки Tripple Zoom Motion + Проекционная насадка DP1 + маски Гобо — для подсветки фона.
Прибор направленного освещения DLH4 + Проекционная насадка DP2 + насадка для художественной световой проработки глаз с тремя фильтрами — для подсветки глаз.
Настройки цветовой температуры.
Цветовая температура источников света — 3200 К. Источники постоянного света, использующие полупроводниковые элементы (светодиоды) имеют регулировку цветовой температуры свечения.
Специфической особенностью точечных источников постоянного света является возможность подсветки определенных участков снимаемого объекта, тем самым выделяя главное за счет света и второстепенное за счет теней.
Становится возможным создавать плавные градиентные световые переходы от темного к светлому и наоборот, на небольших участках.
Одной из особенностей профессиональных осветительных приборов является использование широкого спектра световых насадок. Свет становиться контролируемым.
Большое значение приобретает и равномерность освещения на заданном участке. В любительском освещении велика вероятность получить неконтролируемые блики. Работа с постоянными источниками света не ограничивается использованием только источников света. Также широко применимы: дым машина, цветные и конверсионные фильтры, отражатели…
При изготовлении снимков использовались такие параметры настройки камеры:
1/60 сек, f/4.0, ISO500 (пост свет);
1/8 сек, f/8.0, ISO100 (имп+пост свет).
Фото — Олег Косинюк ( http://oregu.info )
Ретушь — Александр Павленко
Модель — Яна Т.
Студия — Позитив+ (Харьков)
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии