Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Съемка с постоянным светом

Использование постоянного света в фотографии применимо не одно столетие, но, с приходом в цифровой мир импульсных источников, роль осветительных приборов постоянного света в фотографии значительно утратила свое ключевое значение. Все реже можно встретить студии, где, наравне с импульсными источниками света, используют постоянные. Столкнувшись в работе с профессиональными источниками постоянного света, надолго остаешься под
впечатлением от высокого качества исходной картинки, а также от хорошего визуального представления снимаемой сцены.
Для более глубокого понимания световых процессов рассмотрим несколько вопросов.

Что такое свет?
Свет — это электромагнитное излучение, невидимое для глаз. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью (предметы, дым).
Цвета образуются из волн разной длины, а вместе образуют белый цвет. При преломлении белого светового луча в призме или капле воды весь спектр цветов становится видимым. Это можно проследить на примере радуги.

Глаз воспринимает не весь спектр частот, а только диапазон так называемого видимого света 380–780 нм, за пределами которого находятся ультрафиолетовый (UV) и инфракрасный свет (IR).
Съемка с постоянным светом


Классификация осветительных приборов по типу:
Лампа накаливания
Съемка с постоянным светом


Люминисцентная лампа
Съемка с постоянным светом


Светодиоды
Съемка с постоянным светом


В фотографии и видео используют точечные источники света. Как правило, используются приборы, в которых фокусировка осуществляется благодаря оптическим системам (линзы Френеля (Fresnel)), линзовые приборы и др.
Для постановки нашего кадра были использованы такие проекционные насадки:
Прибор направленного освещения DLH4 с оптической системой Aspherics2 и механической системой фокусировки Tripple Zoom Motion + Проекционная насадка DP1 + маски Гобо — для подсветки фона.

Съемка с постоянным светом

Прибор направленного освещения DLH4 + Проекционная насадка DP2 + насадка для художественной световой проработки глаз с тремя фильтрами — для подсветки глаз.

Настройки цветовой температуры.
Цветовая температура источников света — 3200 К. Источники постоянного света, использующие полупроводниковые элементы (светодиоды) имеют регулировку цветовой температуры свечения.

Съемка с постоянным светом


Специфической особенностью точечных источников постоянного света является возможность подсветки определенных участков снимаемого объекта, тем самым выделяя главное за счет света и второстепенное за счет теней.
Становится возможным создавать плавные градиентные световые переходы от темного к светлому и наоборот, на небольших участках.
Одной из особенностей профессиональных осветительных приборов является использование широкого спектра световых насадок. Свет становиться контролируемым.
Большое значение приобретает и равномерность освещения на заданном участке. В любительском освещении велика вероятность получить неконтролируемые блики. Работа с постоянными источниками света не ограничивается использованием только источников света. Также широко применимы: дым машина, цветные и конверсионные фильтры, отражатели…

При изготовлении снимков использовались такие параметры настройки камеры:
1/60 сек, f/4.0, ISO500 (пост свет);
Съемка с постоянным светом Съемка с постоянным светом

Съемка с постоянным светом

1/8 сек, f/8.0, ISO100 (имп+пост свет).

Фото — Олег Косинюк ( http://oregu.info )
Ретушь — Александр Павленко
Модель — Яна Т.
Студия — Позитив+ (Харьков)
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии