Photo Pro Center

Обработка портрета

Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA!
Меня зовут Максим Гусельников и я хотел бы рассказать о том, как я обрабатываю свои фотографии.
Я предпочитаю естественную обработку, без каких-либо сложных спецэффектов и коллажирования, при этом стараюсь пользоваться достаточно простыми приемами, которые, тем не менее, делают фотографию более выразительной.
Итак, давайте посмотрим на исходник:
Обработка портрета

Цветокоррекцию делаем в Lightroom. После кадрирования снимка первым делом вносим правки в разделе Basic:
увеличиваем экспозицию, корректируем баланс белого, добавляем контраста, используя ползунки Blacks и Whites, вытягиваем тени за счет параметра Shadows и вытягиваем света с помощью ползунка Highlights.
Выглядит это так:
Обработка портрета

Обработка портрета

Далее переходим к Tone Curve. Расставив несколько точек, выполняем локальную правку контраста и тона.
Обработка портрета

В разделе HSL вносим локальные правки в цвета. В данном случае мы слегка изменили оттенок красного и оранжевого цветов, прибрали насыщенность синего, оранжевого и аквамаринового, снизили яркость оранжевого и синего цветов.
Обработка портрета Обработка портрета Обработка портрета

Далее повышаем резкость и боремся с шумами во вкладке Detail.
Обработка портрета

После этого в разделе Lens Corrections находим вкладку Profile и ставим галочку напротив предложения Enable Profile Corrections.
Обработка портрета

Далее в разделе Effects добавляем мягкую виньетку.
Обработка портрета

Теперь мы можем чуть скорректировать цвета в Camera Calibration. Выбираем профиль Camera Standard и усиливаем насыщенность синего и зелено-
го каналов, при этом слегка прибираем насыщенность красного, чтобы тон кожи оставался естественным.
Оттенок теней уводим в сторону зеленого цвета.
Обработка портрета

Вот что у нас получилось после всех правок в Lightroom:
Обработка портрета

На этом манипуляции в программе Lightroom закончены, выгружаем фото со всеми изменениями в плагин OnOne Perfect Effects.
Выбрав несколько фильтров и отрегулировав их прозрачность, мы получаем следующую картину:
Обработка портрета

Теперь можно заняться ретушью изображения. Открываем фотографию в Photoshop и начинаем с рутинной процедуры чистки с помощью инструмента Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool). Для этого создаем новый слой и на нем избавляемся от пятнышек, морщин, прыщиков и прочих изъянов кожи.
Обработка портрета

Далее займемся чисткой и прорисовкой светотени. Существует множество подходов, я предпочитаю один из простейших способов. Создаем новый слой и выполняем заливку 50% серым. Режим наложения Мягкий свет. Чтобы видеть участки с неравномерным распределением светотени, которые нам придется исправить, мы используем корректирующий слой Микширование каналов. Это поможет нам увидеть с помощью перевода в черно-белое всю грязь в светотени.
Обработка портрета

Для этого мы создаем новый корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), ставим галочку Монохром (Monochrome), переводим изображение в ЧБ и раздвигаем ползунки каналов в разные стороны: красный — влево, зеленый и синий — вправо.
Это позволяет увидеть, что мы должны править с помощью кисти.
Обработка портрета

Используя инструмент Кисть (Brush) с жесткостью 0%, непрозрачностью 100% и нажимом 1%, мы начинаем прорисовку плавных градиентов, выравнивая светотень на лице модели. Первый слой я обычно использую для чистки светотени, второй — для прорисовки и работы с объемом. Второй слой отличается от первого только режимом наложения —Перекрытие (Overlay).
По окончании процесса добавим на нейтрально серые слои маску с растушевкой радиусом 5–7 пикселей, что позволит смягчить рисунок, который мы сделали.
Обработка портрета

После этого мы создаем объединенную копию всех видимых слоев с помощью Ctrl+Alt+Shift+E и начинаем работу с пластикой изображения.
С помощью фильтров Исправление Дисторсии Пластика (Liquify) я слегка корректирую контуры тела и черты лица модели. Главное — не переборщить: модель должна суметь идентифицировать себя на фото.
Обработка портрета

Обработка портрета

Создаем корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы поработать с контрастом.
Уводим вправо точку черного, влево — точку белого. Ставим пару точек, чтобы скорректировать излишний контраст.
Обработка портрета

Далее объединяем слои и применяем фильтр ACR, в котором вносим локальные правки цвета в HSL и Camera Calibration.
Обработка портрета

Далее применяем метод частотного разложения, чтобы смягчить и выровнять текстуру кожи модели. Для этого создаем две копии слоя с помощью команды Ctrl+J, а также корректирующий слой Кривые (Curves) и объединяем их в группу. Верхнюю копию слоя переименовываем в High и применяем фильтр Цветовой контраст (Hi Pass) радиусом 5 пикселей, режим наложения Линейный свет (Linear Light).
Нижний слой переименовываем в Low и используем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) того же радиуса, что и Цветовой контраст на слое High — 5 пикселей. В корректирующем слое с кривыми поднимаем точку черного до значения Выхода 64, а точку белого опускаем до значения Выхода 192, затем делаем отсечение по слою, применяя его только к слою High.
Обработка портрета

После этого копируем слой Low и применяем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) радиусом 8 пикселей.
Накладываем инвертированную маску, прорисовываем белой кистью те участки, которые необходимо дополнительно смягчить. Откатываем прозрачность где-то
до 60%: данный слой мы используем для дополнительного смягчения кожи на лице модели.
Если есть необходимость внести локальные корректировки цвета, создаем над нижними частотами пустой слой в режиме наложения Цветность (Color), с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool) берем образец цвета и закрашиваем проблемные с точки зрения цвета участки кистью с непрозрачностью 20% и нажим 20%.
В итоге группа слоев частотного разложения выглядит так:
Обработка портрета

Чтобы добавить контраста и объема, можно использовать Внешний канал (Apply Image). Для этого создаем внутри группы Частотное разложение новый корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), над слоем Low 2 и идем в настройки изображения и выбираем пункт Внешний канал.

В появившемся окне настроек выбираем следующие значения:
Обработка портрета

Обработка портрета

Далее возвращаемся к настройкам корректирующего слоя. Меняем режим наложения на Яркость (Luminosity), ставим галочку напротив опции Монохром и регулируем ползунки каналов следующим образом.
Обработка портрета

Обратите внимание, что параметр «Всего» при регулировании ползунков должен оставаться в диапазон 100–120%.
Обработка портрета

Так выглядит финальный результат наших усилий:
Обработка портрета


До новых встреч на страницах журнала PhotoCASA!
Текст и фото: Максим Гусельников


Комментарии

Похожие новости