Photo Pro Center

Обработка. Размышления и советы

Здравствуйте! Меня зовут Елена Дробат. Я, фотограф-самоучка, со стажем работы 8 лет. Снимаю на Sony a 7. 2. Из оптики имею Distagon 1,4 / 35 ZA, несколько объективов от старых фотоаппаратов, которые использую с переходником и самый любимый SAMYANG 1,4/85 мм, на который снимаю в 98%. Отсутствие автофокуса несколько ограничивает возможность снимать каждый спонтанный и прекрасный, своей живой естественностью момент, но мы сдружились с ним, он подкупает меня тем, что передаёт зрителю то, как вижу глазами мир я. А это очень важный и тонкий момент.

Обрабатывать в фотошопе я начала чуть раньше, чем начала снимать людей. Было интересно учиться делать разные эффекты, искать и делать дорогие сложные цвета.

Интересно это и по сей день. Раньше меня вдохновляли старые фильмы, я рассматривала стоп - кадры и пыталась понять и воссоздать обработку. Потом их сменили картины старых мастеров.

Каждый новый для меня цвет не давал успокоиться, пока я не накручу его и не приручу :) В последние годы на картины я смотрю больше для наслаждения, а цвета и настроение мне задаёт сама съёмка. Обработкой стараюсь усилить атмосферу того, что я видела на съёмке. Или дополнить то, чего не хватило по какой-то причине. Никаких стандартных настроек у меня нет.

Пожалуй, единственное правило — избегать эффектных и модных, но скучных, если на них смотришь больше двух минут, сочетаний цветов. Пусть красный будет столь интересным и живым, что в нём найдётся множество прекрасных оттенков, не меньше, чем можно найти их, если любоваться при самом красивом освещении долго-долго. И если на съёмке, я чувствовала, что модель, как цветок, то красный будет как цветок, а если как пламя, то быть ему как пламя. Усложнять, находить новое — необходимо мне как личности. Путь, конечно, не самый простой, но единственно верный, если выбираешь идти дорогой творца. И вот я пошла, и незаметно, и плавно, количество людей творческих профессий среди моих клиентов, приравнялось почти к 100%.

Что касается практических советов. При ретуши я стараюсь быть деликатной, но всё же фотографии у меня несколько комплиментарные :) В первую очередь убираю то, чего точно быть не должно — воспаления и т.п. Затем стараюсь решить вопросы с помощью света, мягко добавляя его там, где тень явно не красит модель. И если этого мало, тогда уже ретушь. Как это делать — информации и способов в интернете достаточно, но я предпочитаю делать это очень точечно, сильно увеличив масштаб. И самое главное — какие-то несовершенства я оставляю, т.к. мне не нужен эффект отретушированного робота-человека, я хочу, чтобы наша сказка выглядела очень живой и душевной.Что касается практических советов.

При ретуши я стараюсь быть деликатной, но всё же фотографии у меня несколько комплиментарные :) В первую очередь убираю то, чего точно быть не должно — воспаления и т.п. Затем стараюсь решить вопросы с помощью света, мягко добавляя его там, где тень явно не красит модель. И если этого мало, тогда уже ретушь. Как это делать — информации и способов в интернете достаточно, но я предпочитаю делать это очень точечно, сильно увеличив масштаб. И самое главное — какие-то несовершенства я оставляю, т.к. мне не нужен эффект отретушированного робота-человека, я хочу, чтобы наша сказка выглядела очень живой и душевной.

Текстуры я использую почти всегда. Мне нравится покрывать бархатом и запылять фотографии, но так, чтобы это не сразу бросалось в глаза. Пробую в разных режимах наложения. Дам хороший совет любителям крутых цветов и картинного света. Попробуйте просто взять и вырезать половину заинтересовавшего Вас объекта с картины и наложить его на фотографию.

Допустим пол юбки или одну щёку (они, конечно, должны быть хоть немного похожи). А затем "докрутите" вторую половину. Пусть это займёт даже несколько дней поисков. А теперь сделайте это лучше, так как Вам подскажет Ваш вкус. Можно сделать несколько вариантов. Это упражнение очень прокачает Вас. Я не призываю в дальнейшем превращать фотографии в картины, мне нравится уметь брать лучшее и использовать это как дополнительный инструмент, копить и использовать в дальнейшем эти инструменты. Часто текстуру я использую очень плохого качества, т. к. мне нравится её романтичная пиксельность.

Попробуйте посмотреть, как это выглядит в разных режимах наложения, попробуйте размывать её или наоборот, повышать резкость и контраст. Ещё один приём — линии. Если Вы их видите или хотите обозначить, то не нужно обходиться только высветлением/ затемнением нужных объектов и уж тем более, не добавляйте на них резкости — это выглядит слишком примитивно. Попробуйте идти дальше и глубже. Добавьте там оттенков, усложните их, добавьте деликатного сияния. Этому Вас научит приём с картиной, который я описала выше. Моя цель — не эффектная фотография, которая сразу бросится в глаза, а та, которую хочется рассматривать долго. Хранить и пересматривать. От которой идёт энергия и настроение, поэтому я стараюсь каждый раз делать всё, что смогу, чтобы передать то, что чувствую. Делать в каждой новой серии то, что в прошлой ещё не могла.

Текст и фото: Лена Дробат





Комментарии

Похожие новости