Photo Pro Center

История одной фотографии от Глеба Буй

Тема отражений и искажений в сосудах, заполненных жидкостями, не нова. Я давно хотел сделать фотографию в этом направлении, но не мог придумать подходящего сюжета.
Идея данного снимка возникла совершенно спонтанно, когда я, сидя у компьютера, обратил внимание на банку с водой, которую кто-то из моих близких поставил на подоконник таким образом, что она оказалась на границе между оконной рамой и стеной. Получилось, что банку напополам делили синяя стена и окно.
История одной фотографии от Глеба Буй

Я решил поэкспериментировать с бокалом. После нескольких проб заполнил его до краев и поставил таким образом, чтобы уплотнительная резинка на окне делила его на две части строго посередине. Идея композиции созревала по ходу съемки: достал старый графин и расположил его на заднем плане так, чтобы его верхняя вогнутая часть совпала с выпуклостью бокала. Этого мне показалось мало, и на графин я положил желтое яблоко. В конце концов, я получил бокал, разделенный линией на две равные части, в одной из которых отражаются перевернутые графин с яблоком, а во второй — окно. Сняв на разных диафрагмах, я пришел к выводу, что интереснее всего картинка получается на широкой диафрагме, когда бокал с отражением графина и яблока четкий, а сам графин остается в боке.

В RAW-конверторе немного подправил баланс белого, вытянул тени на бокале и яблоке, немного повысил насыщенность. Исходное изображение в Photoshop выглядело так: (фото 1).
История одной фотографии от Глеба Буй

Первым делом избавился от синих и красных линий в окне и его отражении в бокале. Для этого создал корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и прибрал насыщенность до нуля. Инвертировал маску слоя и белой кистью прошелся по окну и его отражению, обесцветив таким
образом только их.

Штампом аккуратно прибрал линии решеток в отражении окна. Прошелся инструментом Размытие по участку подоконника на переднем плане, попавшем в ГРИП, так как посчитал, что он отвлекает внимание. Менял интенсивность, пока не получил однородную степень размытия с фоном.
Также прошелся этим инструментом по окну и его отражению в бокале. Половина отражения с графином не подвергалась обработке вообще, убрал только небольшую белую точку. Далее немного осветлил тень на яблоке и отображение окна в бокале инструментом Осветлитель. Перед тонированием изображение выглядело так: (фото 2).
История одной фотографии от Глеба Буй

Тонирование выполнил несложными приемами. Создал корректирующий слой Кривые и в синем канале выставил следующие значения: для нижней точки — вход 0, выход 20, для верхней точки — вход 255, выход 230. Света стали желтыми, а тени — синими. Для усиления этого эффекта создал
корректирующий слой Заливка и выбрал цвет #1a49d2, режим наложения Исключение, непрозрачность слоя 7 %.

После этих манипуляций получилось такое изображение: (фото 3)
История одной фотографии от Глеба Буй

В качестве финального аккорда создал корректирующий слой Яркость/Контрастность и выставил следующие значения: Яркость 3, Контрастность 20. Готовое изображение представлено в начале статьи.

Камера: Nikon D90
Объектив: Nikon 50 mm f/1.4G AF-S‑NIKKOR
Параметры съемки: f/2.8, 1/500 сек, ISO 200

Текст и фото: Глеб Буй





Комментарии

Похожие новости