Статья про синюю собаку. Творческая съемка и коллажирование.
Друзья, привет! Меня зовут Сергей Парышков, и на этот раз я хочу поделиться процессом создания одной из последних своих работ в стиле ретрофутуризма. Часть моего детства прошла еще в СССР, где половина мальчиков хотели стать космонавтами, а другая половина милиционерами. Конечно, я был из первой группы и тяга к звездам и чему-то неизведанному, прошла со мной через десятилетия, она жива и по сей день. К фантастике у некоторых людей наблюдается отрицательное отношение, также как и к различным фотоманипуляциям. Я могу их понять, ведь сам не люблю, например, индийские фильмы или сериалы про “ментов”. Каждому свое!
Поэтому, если вы суровый реалист, уважающий только то привычное, что видите собственными глазами (в том числе и “настоящую фотографию”), я бы рекомендовал пропустить эту статью, не страдать и не мучить других гневными комментариями! Теперь, для оставшихся трех человек, я продолжу рассказ.
Признаюсь, не планировал эту съемку заранее.
С идеей ко мне обратился замечательный человек, скульптор - Валентин, который создал инопланетную собаку и предложил сделать интересную съемку с ней. Причем в голове у него уже созрел образ и даже была известна локация. При встрече мы обсудили нюансы, вспомнили замечательный сериал "Светлячок", фильмы про Риддика.
Сам стиль ретрофутуризма по какой-то причине близок многим зрителям. Возможно, подкупает некая простота образов в фантастической среде. Самого героя сделали достаточно каноничным охотником за головами, в нашем случае космическим браконьером, который охотится на редких внеземных животных. Армейские ботинки, ремни разгрузки поверх пыльного светлого верха, шарф, очки, оружие и красный платок на руке. Последний элемент захотелось сделать интуитивно. Он органично вписался в образ и спорить с ним никто не стал. Оружие представлял собой пластмассовый детский бластер, который я позже подправил на постобработке, для реалистичности. Но про постобработку еще поговорим, как вы догадались ее хватает!
С местом, как сказал выше, тоже определились заранее — это песчаный карьер в пределах нашего города, в котором проступили живописные камни песчаника. Это место знают и любят жители нашего города, там часто проводятся фотосъемки. И в этот раз параллельно проходили несколько фотосессий, но места всем хватило. Я хорошо знаю это место, много раз снимал там. Местность поистине фантастическая, да и к тому же недалеко от дома. Нет удобного подъезда для транспорта, но кого это остановит?! Мешается только мусор от досуга высококультурных граждан и дома на фоне. Совершенно понятно было, что дома должны будут замениться на постобработке. По моей задумке я очень хотел видеть часть космического корабля в левой части, поэтому при создании композиции приходилось это учитывать.
Съемку делали в начале октября, благо еще не было сильно холодно для нашего образа. На выходе планировал около трех картинок, одна из которых основная, а две идут как бы бонусом.
Касаемо реквизита. У нас была инопланетная собака! Эту скульптуру Валентин делал для тематического заведения в духе Зоны 51 на Дальнем Востоке. Окружающие с недоумением смотрели, как мы перетаскиваем странное существо с места на место. Плюс для антуража мы расставили инопланетные растения, которые я несколько облагородил в постобработке. Задачей основной картинки было создать образ уверенного в себе бывалого охотника, который, развалившись в складном кресле, отдыхает после удачной вылазки, а, возможно, и ожидает неких торговцев редкими животными. Я не использовал никаких осветительных приборов. Вспышки и отражатель взял, но так и не воспользовался. Повезло со светом! Снимали на закате и солнце, пробиваясь сквозь небольшую дымку облаков, создавало приятный рисунок. К тому же, в закатное время небосвод начинает работать, как дополнительный софтбокс, заполняя картинку.
Фотографировал на две камеры для теста. Первая, знакомая многим, Nikon D810 с установленным объективом Sigma 35мм f/1.4 art, и эта связка была основной. Вторая современная кроп-беззеркалка Nikon Z50 со штатным 16-50. В дело пошли фотографии с 810-ки из-за более воздушной картинки и детализации, хотя кроп-малышка справилась достойно, а со светосильной оптикой результат был бы еще лучше! Хочу отдельно отметить удобство беззеркальных систем в подобной постановочной фотографии, снимать ими проще, кто бы что не говорил! В зеркалке поначалу подвел фазовый автофокус, который начал жутко уходить в бэкфокус, благо есть тонкая настройка в тушке. Тем не менее старичок 810-й, несмотря на возраст, выдает отличную картинку! И дальше поговорим о ней...
Вот результат, который получился после проявки в Camera RAW:
В процессе проявки в стандартном Camera RAW я подтянул тени, поднял точку белого, компенсируя пересветы. Сделал базовую цветокоррекцию красного и желтого. Убрал виньетирование. Дальнейшие действия были в самом Фотошопе и не только в нем! Нужно было почистить мусор, подправить собаку (цвет был базовый, вариант покраски не конечный), заменить фон, добавить корабль и аксессуары, сделать серьезную цветокоррекцию, немного попачкать персонажа.
С первым все понятно! Обычным штампом и восстанавливающей кистью аккуратно прошелся по фото, убрав мелкий мусор в виде окурков, фантиков, бутылок... Далее нужно было убрать лишний синий цвет на собаке и перчатках героя. Хотелось получить полностью теплую картинку, практически однородную. Создал корректирующий слой “Цветовой тон/ Насыщенность”, в голубом и синем убрал насыщенность практически в ноль. Прорисовал белой кистью по маске там, где нужно убрать синеву.
Далее Слоем “Яркость/Контраст” локально поднял контраст на собаке, чтобы смотрелась брутальней. Далее занялся фоном, а то унылые девятиэтажки не вяжутся с фантастическим сюжетом. Перебрал кучу различных картинок, нужно было найти фон с соответствующим световым рисунком, какую-то пустошь с горами на фоне. Размер картинки не обязательно должен был быть гигантским, т.к. фон у нас будет немного размываться. Вставленное изображение подогнал на глаз по перспективе и, создав маску, стер аккуратно лишнее. Размыл немного стандартным размытием по Гауссу, тоже на глаз, ориентируясь по размытию реального фона. Кто-то критиковал, что мало и нужно “в хлам”. Но тут каждый сам себе художник! Далее почистил на фоне неугодные объекты и сделал цветокоррекцию, подогнав цвет под исходную картинку (“Тон/Насыщенность” - убавил излишек желтого, “Выборочной коррекцией” также подкорректировал желтый и увел небо в зеленоватый оттенок). Потом сделал дымку - воздушную перспективу, создав пустой слой, заполнив его серо-бежевым цветом (предполагается, что в атмосфере частички пыли) и поставил сильную прозрачность слоя.
Дальше нужно добавить важный элемент - корабль. Но слева под него слишком мала площадка. В итоге, я просто скопировал часть ландшафта слева, уменьшил и несколько раз размножил, размыл на глаз. Готово! Сам корабль нужно было собирать в 3D редакторе для того, чтобы точней сымитировать свет нашей локации.
Если очень коротко и просто, то нашел на просторах сети доступные 3д модели корабля, ящиков, кабелей, аптечек, расставил в сцене с учетом фокусного расстояния объектива и перспективы, подобрал освещение, переделал материалы (шейдеры) и запустил процесс рендера. На самом деле приходилось несколько раз переделывать, править сцену, т.к. результат не устраивал. После, получившиеся элементы вставил в фотографию, аккуратно обработав края по маске и размыв примерно в соответствии с глубиной резкости объектива. И здесь стала очевидна композиционная проблема, которую я не смог до конца предвидеть, т.к. не знал заранее внешнего вида корабля (думал он будет менее массивным).
Изображение стало перевешивать влево и нужен был “тяжелый элемент” справа. В итоге я покопался во всей серии и нашел другой ракурс с крупным каменистым холмом, им и решил уравновесить картинку. Процесс тот же!
Выделил и вставил гору в изображение, обработал края по маске. Новое образование начало взаимодействовать с направляющей линией взгляда героя, дополняя ее. Далее хорошо было бы добавить теней от наших объектов, а горе придать контраста и еще большей массивности. Все это я делаю стандартным слоем Яркость/Контрастность, прорисовывая кистью тени под предметами. Хорошо подобные операции делать с помощью графического планшета, хотя раньше я и мышью обходился!
Грязь! Герой слишком чистый для охотника в здешних условиях.
Всю “грязь” я разделил на два типа: темные пятна грязи на старых вещах и светлый налет местной пыли. Для первого типа я создал слой с кривой и просто уронил ее вниз в светлых и средних участках, инвертировал маску в черную (прозрачную) и белой кистью аккуратно начал прорисовывать грязь в тех частях, где счел нужным (одежда, лицо, оружие, собака, корабль, вещи...). Слой с песчаной пылью делался еще проще, я создал пустой слой, назначил кисти цвет серо-бежевой пыли и с огромной прозрачностью (3-5%) прорисовал пыль на тех же элементах. В идеале все это нужно делать на съемках, но не всегда время, условия и реквизит позволяют это сделать.
Следующим шагом нужно вставить сопутствующие элементы вроде дыма сигары (иначе не понятно, что герой курит), несколько планет (чтобы не было сомнений во внеземной природе происходящего), инверсионный след другого корабля (якобы пролетел кто-то, торговец... плюс еще подчеркнуть направляющую линию взгляда).
Все материалы собирались в сети, вырезались, вставлялись отдельными слоями с наложением “Экран”, чистились контуры по маске, применялось размытие. Много раз все двигалось, переделывалось, в итоге получилось так:
И теперь работа с цветом. Изначально общая гамма планировалась более холодная, позже захотелось что-то нейтральное скандинавское, но в итоге решил повернуть в сторону фильма “Риддик” и сделать что-то “горячее”, но не пережаренное и не “вырви глаз”. Первый и главный слой цветокоррекции - Тон/Насыщенность с галочкой “тонирование”, который превращает картинку во что-то одноцветное, далее нужно подобрать тон и насыщенность в соответствии с прозрачностью слоя (около 30%), чтобы сохранить важные цвета. Далее спорный слой “Карта градиента” с наложением “Исключение” и желтым цветом в левой части градиента и черным в правой, прозрачность 3%. Немного меняется общий контраст и оттенок, картинка становится немного “пыльной”. Следом снова слой “Карта градиента”, но с наложением “Мягкий свет” и цветами от бордового в левой части, до ярко бирюзового в правой, прозрачность 25%. Это мой привычный слой в цветокоррекциях, люблю его, влияет на общий контраст и создает интересные, пленочные оттенки. Далее “Цветовой баланс”, в котором я увел тени в чуть холодный, а в света добавил красного. Слой работает едва заметно. Добавил объемности при помощи кривой, и особой маски, которая создается через “Внешний канал” (Изображения - Внешний канал...). В окошках слой “Объединено”, в наложении “Обычные”. Создается маска в виде чб изображения фотографии, т.е. все изменения применяются больше к светлым и меньше к темным участкам, в соответствии с картинкой.
Далее повышаю светлые и средние области на глаз, делаю наложение слоя “яркость” (не трогая цвет). Но мне нужно применить эту кривую только в нужных местах, иначе получаю засветы в небе. Поэтому я кладу этот слой в папку и назначаю этой папке черную маску. Далее прорисовываю объем на камнях, корабле и персонаже, т.е. там, где необходимо.
Звучит запутанно, но достаточно сделать это раз или посмотреть некоторые мои ролики на YouTube канале PhotoCASA, где я подробно показываю все шаги. Затем существенно прибавил сочности и добавил легкую виньетку.
Картинка, по сути, готова, но можно добавить последний штрих в виде слабого пленочного зерна. Конечно, это дело вкуса, но небольшая фактура иногда идет на пользу, плюс искусственно размытые части расфокуса не выглядят стерильно. Я делаю зерно с помощью серого слоя с наложением “Мягкий свет” и плагина RealGrain, регулируя прозрачность.
Если плагина нет, то можно на серый слой применить стандартный шум, а потом капельку размыть его по Гауссу. При этом характером зерна можно управлять при помощи количества шума и степени его размытия. Благодарю, что дочитали статью до конца, надеюсь она была Вам в чем-то полезна! Как всегда, с удовольствием отвечу на все вопросы в личных сообщениях.
И, как говорит один мой коллега и товарищ из Австрии, “Хорошего света!”
Текст и фото: Сергей Парышков
Поэтому, если вы суровый реалист, уважающий только то привычное, что видите собственными глазами (в том числе и “настоящую фотографию”), я бы рекомендовал пропустить эту статью, не страдать и не мучить других гневными комментариями! Теперь, для оставшихся трех человек, я продолжу рассказ.
Признаюсь, не планировал эту съемку заранее.
С идеей ко мне обратился замечательный человек, скульптор - Валентин, который создал инопланетную собаку и предложил сделать интересную съемку с ней. Причем в голове у него уже созрел образ и даже была известна локация. При встрече мы обсудили нюансы, вспомнили замечательный сериал "Светлячок", фильмы про Риддика.
Сам стиль ретрофутуризма по какой-то причине близок многим зрителям. Возможно, подкупает некая простота образов в фантастической среде. Самого героя сделали достаточно каноничным охотником за головами, в нашем случае космическим браконьером, который охотится на редких внеземных животных. Армейские ботинки, ремни разгрузки поверх пыльного светлого верха, шарф, очки, оружие и красный платок на руке. Последний элемент захотелось сделать интуитивно. Он органично вписался в образ и спорить с ним никто не стал. Оружие представлял собой пластмассовый детский бластер, который я позже подправил на постобработке, для реалистичности. Но про постобработку еще поговорим, как вы догадались ее хватает!
С местом, как сказал выше, тоже определились заранее — это песчаный карьер в пределах нашего города, в котором проступили живописные камни песчаника. Это место знают и любят жители нашего города, там часто проводятся фотосъемки. И в этот раз параллельно проходили несколько фотосессий, но места всем хватило. Я хорошо знаю это место, много раз снимал там. Местность поистине фантастическая, да и к тому же недалеко от дома. Нет удобного подъезда для транспорта, но кого это остановит?! Мешается только мусор от досуга высококультурных граждан и дома на фоне. Совершенно понятно было, что дома должны будут замениться на постобработке. По моей задумке я очень хотел видеть часть космического корабля в левой части, поэтому при создании композиции приходилось это учитывать.
Съемку делали в начале октября, благо еще не было сильно холодно для нашего образа. На выходе планировал около трех картинок, одна из которых основная, а две идут как бы бонусом.
Касаемо реквизита. У нас была инопланетная собака! Эту скульптуру Валентин делал для тематического заведения в духе Зоны 51 на Дальнем Востоке. Окружающие с недоумением смотрели, как мы перетаскиваем странное существо с места на место. Плюс для антуража мы расставили инопланетные растения, которые я несколько облагородил в постобработке. Задачей основной картинки было создать образ уверенного в себе бывалого охотника, который, развалившись в складном кресле, отдыхает после удачной вылазки, а, возможно, и ожидает неких торговцев редкими животными. Я не использовал никаких осветительных приборов. Вспышки и отражатель взял, но так и не воспользовался. Повезло со светом! Снимали на закате и солнце, пробиваясь сквозь небольшую дымку облаков, создавало приятный рисунок. К тому же, в закатное время небосвод начинает работать, как дополнительный софтбокс, заполняя картинку.
Фотографировал на две камеры для теста. Первая, знакомая многим, Nikon D810 с установленным объективом Sigma 35мм f/1.4 art, и эта связка была основной. Вторая современная кроп-беззеркалка Nikon Z50 со штатным 16-50. В дело пошли фотографии с 810-ки из-за более воздушной картинки и детализации, хотя кроп-малышка справилась достойно, а со светосильной оптикой результат был бы еще лучше! Хочу отдельно отметить удобство беззеркальных систем в подобной постановочной фотографии, снимать ими проще, кто бы что не говорил! В зеркалке поначалу подвел фазовый автофокус, который начал жутко уходить в бэкфокус, благо есть тонкая настройка в тушке. Тем не менее старичок 810-й, несмотря на возраст, выдает отличную картинку! И дальше поговорим о ней...
Вот результат, который получился после проявки в Camera RAW:
В процессе проявки в стандартном Camera RAW я подтянул тени, поднял точку белого, компенсируя пересветы. Сделал базовую цветокоррекцию красного и желтого. Убрал виньетирование. Дальнейшие действия были в самом Фотошопе и не только в нем! Нужно было почистить мусор, подправить собаку (цвет был базовый, вариант покраски не конечный), заменить фон, добавить корабль и аксессуары, сделать серьезную цветокоррекцию, немного попачкать персонажа.
С первым все понятно! Обычным штампом и восстанавливающей кистью аккуратно прошелся по фото, убрав мелкий мусор в виде окурков, фантиков, бутылок... Далее нужно было убрать лишний синий цвет на собаке и перчатках героя. Хотелось получить полностью теплую картинку, практически однородную. Создал корректирующий слой “Цветовой тон/ Насыщенность”, в голубом и синем убрал насыщенность практически в ноль. Прорисовал белой кистью по маске там, где нужно убрать синеву.
Далее Слоем “Яркость/Контраст” локально поднял контраст на собаке, чтобы смотрелась брутальней. Далее занялся фоном, а то унылые девятиэтажки не вяжутся с фантастическим сюжетом. Перебрал кучу различных картинок, нужно было найти фон с соответствующим световым рисунком, какую-то пустошь с горами на фоне. Размер картинки не обязательно должен был быть гигантским, т.к. фон у нас будет немного размываться. Вставленное изображение подогнал на глаз по перспективе и, создав маску, стер аккуратно лишнее. Размыл немного стандартным размытием по Гауссу, тоже на глаз, ориентируясь по размытию реального фона. Кто-то критиковал, что мало и нужно “в хлам”. Но тут каждый сам себе художник! Далее почистил на фоне неугодные объекты и сделал цветокоррекцию, подогнав цвет под исходную картинку (“Тон/Насыщенность” - убавил излишек желтого, “Выборочной коррекцией” также подкорректировал желтый и увел небо в зеленоватый оттенок). Потом сделал дымку - воздушную перспективу, создав пустой слой, заполнив его серо-бежевым цветом (предполагается, что в атмосфере частички пыли) и поставил сильную прозрачность слоя.
Дальше нужно добавить важный элемент - корабль. Но слева под него слишком мала площадка. В итоге, я просто скопировал часть ландшафта слева, уменьшил и несколько раз размножил, размыл на глаз. Готово! Сам корабль нужно было собирать в 3D редакторе для того, чтобы точней сымитировать свет нашей локации.
Если очень коротко и просто, то нашел на просторах сети доступные 3д модели корабля, ящиков, кабелей, аптечек, расставил в сцене с учетом фокусного расстояния объектива и перспективы, подобрал освещение, переделал материалы (шейдеры) и запустил процесс рендера. На самом деле приходилось несколько раз переделывать, править сцену, т.к. результат не устраивал. После, получившиеся элементы вставил в фотографию, аккуратно обработав края по маске и размыв примерно в соответствии с глубиной резкости объектива. И здесь стала очевидна композиционная проблема, которую я не смог до конца предвидеть, т.к. не знал заранее внешнего вида корабля (думал он будет менее массивным).
Изображение стало перевешивать влево и нужен был “тяжелый элемент” справа. В итоге я покопался во всей серии и нашел другой ракурс с крупным каменистым холмом, им и решил уравновесить картинку. Процесс тот же!
Выделил и вставил гору в изображение, обработал края по маске. Новое образование начало взаимодействовать с направляющей линией взгляда героя, дополняя ее. Далее хорошо было бы добавить теней от наших объектов, а горе придать контраста и еще большей массивности. Все это я делаю стандартным слоем Яркость/Контрастность, прорисовывая кистью тени под предметами. Хорошо подобные операции делать с помощью графического планшета, хотя раньше я и мышью обходился!
Грязь! Герой слишком чистый для охотника в здешних условиях.
Всю “грязь” я разделил на два типа: темные пятна грязи на старых вещах и светлый налет местной пыли. Для первого типа я создал слой с кривой и просто уронил ее вниз в светлых и средних участках, инвертировал маску в черную (прозрачную) и белой кистью аккуратно начал прорисовывать грязь в тех частях, где счел нужным (одежда, лицо, оружие, собака, корабль, вещи...). Слой с песчаной пылью делался еще проще, я создал пустой слой, назначил кисти цвет серо-бежевой пыли и с огромной прозрачностью (3-5%) прорисовал пыль на тех же элементах. В идеале все это нужно делать на съемках, но не всегда время, условия и реквизит позволяют это сделать.
Следующим шагом нужно вставить сопутствующие элементы вроде дыма сигары (иначе не понятно, что герой курит), несколько планет (чтобы не было сомнений во внеземной природе происходящего), инверсионный след другого корабля (якобы пролетел кто-то, торговец... плюс еще подчеркнуть направляющую линию взгляда).
Все материалы собирались в сети, вырезались, вставлялись отдельными слоями с наложением “Экран”, чистились контуры по маске, применялось размытие. Много раз все двигалось, переделывалось, в итоге получилось так:
И теперь работа с цветом. Изначально общая гамма планировалась более холодная, позже захотелось что-то нейтральное скандинавское, но в итоге решил повернуть в сторону фильма “Риддик” и сделать что-то “горячее”, но не пережаренное и не “вырви глаз”. Первый и главный слой цветокоррекции - Тон/Насыщенность с галочкой “тонирование”, который превращает картинку во что-то одноцветное, далее нужно подобрать тон и насыщенность в соответствии с прозрачностью слоя (около 30%), чтобы сохранить важные цвета. Далее спорный слой “Карта градиента” с наложением “Исключение” и желтым цветом в левой части градиента и черным в правой, прозрачность 3%. Немного меняется общий контраст и оттенок, картинка становится немного “пыльной”. Следом снова слой “Карта градиента”, но с наложением “Мягкий свет” и цветами от бордового в левой части, до ярко бирюзового в правой, прозрачность 25%. Это мой привычный слой в цветокоррекциях, люблю его, влияет на общий контраст и создает интересные, пленочные оттенки. Далее “Цветовой баланс”, в котором я увел тени в чуть холодный, а в света добавил красного. Слой работает едва заметно. Добавил объемности при помощи кривой, и особой маски, которая создается через “Внешний канал” (Изображения - Внешний канал...). В окошках слой “Объединено”, в наложении “Обычные”. Создается маска в виде чб изображения фотографии, т.е. все изменения применяются больше к светлым и меньше к темным участкам, в соответствии с картинкой.
Далее повышаю светлые и средние области на глаз, делаю наложение слоя “яркость” (не трогая цвет). Но мне нужно применить эту кривую только в нужных местах, иначе получаю засветы в небе. Поэтому я кладу этот слой в папку и назначаю этой папке черную маску. Далее прорисовываю объем на камнях, корабле и персонаже, т.е. там, где необходимо.
Звучит запутанно, но достаточно сделать это раз или посмотреть некоторые мои ролики на YouTube канале PhotoCASA, где я подробно показываю все шаги. Затем существенно прибавил сочности и добавил легкую виньетку.
Картинка, по сути, готова, но можно добавить последний штрих в виде слабого пленочного зерна. Конечно, это дело вкуса, но небольшая фактура иногда идет на пользу, плюс искусственно размытые части расфокуса не выглядят стерильно. Я делаю зерно с помощью серого слоя с наложением “Мягкий свет” и плагина RealGrain, регулируя прозрачность.
Если плагина нет, то можно на серый слой применить стандартный шум, а потом капельку размыть его по Гауссу. При этом характером зерна можно управлять при помощи количества шума и степени его размытия. Благодарю, что дочитали статью до конца, надеюсь она была Вам в чем-то полезна! Как всегда, с удовольствием отвечу на все вопросы в личных сообщениях.
И, как говорит один мой коллега и товарищ из Австрии, “Хорошего света!”
Текст и фото: Сергей Парышков
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии