Подводный виндсерфинг. Съемка под водой.

Всегда нужно находить возможности для вдохновения — Кирилл Умрихин продолжает доказывать это своим творчеством. Известный фотограф экстремальных видов спорта и амбассадор бренда Nikon, отправившись в египетский город Дахаб для виндсерфинга, вернулся через 5 месяцев
карантина с великолепной серией подводных фотографий. Об идее проекта «Подводный виндсерфинг» и особенностях фотосъемки на глубине Кирилл поделится в данной статье.

ВЫБОР ЛОКАЦИИ
Кирилл вместе с супругой Ольгой, вице-чемпионкой мира по фристайл-виндсерфингу, достаточно часто посещают египетский город Дахаб на берегу Акабского залива для тренировок. В этот раз в связи с карантином туристические места были закрыты и посещать удавалось только городской пляж: «Приходилось ездить на тренировки рано утром на такси, пока не выходили полицейские и не перекрывали вообще все пляжи». Но это того стоило — место отлично подходит для тренировок: там всегда дует ветер, но благодаря рифу не поднимается волна. Под водой берег представляет собой очень резкий спуск, буквально песчаную гору. «Здесь мы, кроме виндсерфинга, тренировали задержку дыхания, бегали вверх и вниз с тяжелым камнем. Важно чувствовать себя комфортно под водой, а благодаря большой нагрузке тренируется не только задержка дыхания, но и выносливость. В какой-то момент я обратил внимание на красоту места: белый̆ песок внизу, прозрачная голубая вода, а глубина как раз подходит под длину паруса — так появилась идея сделать фотографии с виндсерфом под водой».

Съемки проходили на глубине 5 метров, до берега было совсем близко — около 10 метров. Кирилл снимал по направлению к морю, благодаря этому удалось сделать снимки более глубокими, с уходящим вдаль белым песком на дне, да и в целом запечатлеть красивый вид, ведь с другой стороны был резкий подъем и сразу берег. Изначально идея была снять несколько трюков под водой, однако, когда ребята крепили виндсерф, они поняли, что снимать лучше статику, будто модель просто едет по поверхности, только под водой.

ВРЕМЯ ФОТОСЪЕМКИ
Для подводной съемки лучше всего подходит дневное время, но начинать подготовку необходимо еще утром, так как она длится около 2–2,5
часов. «Приготовления заняли в разы больше времени, чем сам процесс работы. И, конечно, это уникальный опыт, потому что работали мы без аквалангов, и всю съемку приходилось делать на задержке дыхания. Мне хотелось успеть к полудню, чтобы солнце было в зените и «пробивало» воду вертикально. Кроме того, необходимо учитывать силу ветра: он может поднять муть и волны, что очень неблагоприятно для
фотографии. Поэтому мы смотрели прогноз и заранее выбрали хороший день со штилем».

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ И СВЕТОМ
И модель, и фотограф должны быть подготовлены, подобные съемки — это тяжелое физическое испытание: «Оля находилась под водой
головой вниз, она была без маски практически все время. Ей заливалась вода в нос и уши. Кроме того, я готовил оборудование около двух
часов без гидрокостюма: хотя был июнь, все-таки провести два часа в воде оказалось достаточно некомфортно из-за холода. Съемку мы
прервали на несколько сетов по 30–40 минут, так как Ольга тоже была без гидрокостюма».

План обговаривался заранее, на берегу. Обсудили ракурсы, как и куда смотреть (в камеру, вперед, повороты головы, чтобы запечатлеть красивое движение волос). «Оля ныряла первая, вставляла ноги в петли, бралась за гик (окантовка паруса) и ждала меня. Вода очень соленая и постоянно выталкивает наверх, поэтому я был в ластах и с грузиками, чтобы не всплывать. Как только я погружался, начинал кружить вокруг
и ловить интересные кадры. Снизу-вверх мне удалось запечатлеть контровый свет — это был один из лучших ракурсов, я долго с ним работал. Каждый нырок был секунд 30–45, порой я забывал дышать от того, как необычно и красиво вокруг».

ФОТОТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
«Я использовал Nikon Z7 — это идеальная камера для лайфстайл-съемок с огромной матрицей, она выдает невероятно красивую картинку большого объема, с которой очень удобно работать. Ведь под водой сложно выстроить правильный ракурс, а с матрицей на Nikon Z7 можно не волноваться за это и кадрировать без опасений. Объектив Nikkor Z 14-30mm f/4 S, сделанный специально для Z-серии, идеально подошел для данной съемки. Светосила была не так важна, я закрывал диафрагму на f/8.11, было важно, чтобы получался широкий угол под водой, который уменьшается из-за преломления, но картинка все-равно остается широкоугольной». Для съемки на глубине Кирилл использовал подводные мягкие боксы Outex, которые рассчитаны на неглубокую работу под водой: «5 метров они легко держат — с ними очень удобно работать, ты всегда видишь картинку, которую снимаешь».

СОВЕТЫ
К подобной съемке необходимо готовиться заранее, продумав все вопросы еще на берегу, ведь под водой многими вещами управлять гораздо сложнее. «Я рисовал на бумаге то, что мне хотелось увидеть на фотографии, просчитывал, как лучше утопить снаряжение». Для того чтобы погрузить виндсерф на глубину, потребовалось около 70 кг груза. На фотографии этого не видно благодаря обработке, но процесс размещения под водой очень сложный, приходилось придумывать разные способы, например камни на доске, чтобы серф находился ниже поверхности.
Заранее запланируйте время съемки, особенно сейчас важно понимать обстановку. Например, Кирилл столкнулся с невозможностью использовать баллоны для дайвинга из-за карантина.

Несмотря на то, что у него была лицензия дайвера, все центры были закрыты и нырять с аквалангом было запрещено. «Погружения приходилось делать на задержке дыхания, однако это был интересный опыт фридайвинга — важно держать себя в руках, не волноваться и нырять часто». Ориентируйтесь на прогноз погоды, выберите ясный день со штилем, поскольку ветер только помешает процессу.

И фотограф, и модель должны чувствовать себя очень комфортно под водой, важно, чтобы атмосфера была приятной и привычной. Если же
люди плохо ныряют, неуверенно себя чувствуют, то это будет видно на фотографиях, да к тому же очень опасно. Использование гидрокостюма
значительно облегчит процесс съемки, будет теплее и комфортнее.

Важно хорошо чувствовать камеру, быть открытым новым идеям и использовать красоту окружающего пространства. «Я всегда старался передать подвиг атлета через фотографию. Его трюк, прыжок, вид спорта — показать напряжение и момент. Творчество в таком контексте
было второстепенно. И это, вероятно, мой первый̆ проект, где искусство вышло на передний план».

Текст и фото: Кирилл Умрихин





Комментарии

Похожие новости