Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Дым как дополнительный источник света Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через блестящие предметы. Несомненно, самый простой и распространенный способ разнообразить кадр — добавить дым. И в первую очередь потому, что в каждой второй студии есть дым-машина.
Для начала пробежимся по самым распространенным ошибкам фотографов, которые впервые решили опробовать съемки с дымом:
1. Дым снимают только контровым или боковым светом;
2. Преимущественно на темном фоне;
3. Снимают быстро, пока он не поглотил всю студию;
4. Долго выветривают.
Основы работы со студийным светом Сегодняшняя статья будет посвящена основам работы со студийным светом.
Первое, что вы должны сделать, придя в студию, — перевести ваш фотоаппарат в мануальный режим (М), поставить минимальное значение ISO и выдержку 1/160 сек.
В фотостудии обычно выдают синхронизатор — прибор, позволяющий синхронизировать по ИК или радиосигналу студийные вспышки с вашим фотоаппаратом. Его нужно прикрутить к «горячему башмаку» (креплению вспышки на фотоаппарате). Значение диафрагмы выставляется в зависимости от мощности приборов.
При фотосъемке в студии вы можете полностью управлять светом, создавая различные световые комбинации. В этом вам помогут различные насадки.
Постоянный свет Новая портретная работа постоянного фотографа VISIONLab Media Антона Росси.
Стильные яркие кадры — это типажная модель, продуманный до мелочей световой рисунок, внимание к деталям. Fashion-съемка — это свобода в проявлении.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ
На этапе подготовки к съемке важно подобрать образ для модели. Опытный стилист всегда будет опираться на задумки и раскадровки фотографа. На этой съемке fashion-стилист Светлана Федорова идеально подобрала одежду и аксессуары для образа Ильи.

РАБОТА СО СВЕТОМ
В съемке были использованы четыре источника Dedolight DLH4 150W. Фотосъемка проходила в студии PRIDEphoto, где есть отличное освещение для творчества. Постоянный свет предоставил Дмитрий Андреев — представитель постоянного света Dedolight, компания Dedotec Russia.
"С постоянным светом я работаю давно, но каждый раз экспериментирую", — говорит Антон....
Схема света от Макса Давыдова 1) Фон белый бумажный.
2) Модель максимально отдаляем от фона.
3) В качестве основного источника света выступает портретная тарелка (1), которая расположена строго по центру и на-
ходится над головой фотографа.
4) Для того, чтобы получить равномерно засвеченный белый фон, располагаем по обеим сторонам от модели стрипбоксы
или софтбоксы (2). Настраиваем их мощности так, чтобы по гистограмме фон приближался к правой границе.
Схема света на пленэре Задача: сфотографировать модель на фоне набережной в лучах заходящего солнца с разлетающимися волосами, задний фон сделать темнее, чем модель, на модели создать объемный светотеневой рисунок без глубоких теней.

1) Поставили модель так, чтобы солнце находилось сзади от нее и немного левее. Это дает нам освещение контура модели и заднего плана. Так как солнце светит в объектив, оно даст небольшую засветку, добавит атмосферу и настроение в кадре. Подбираем настройки камеры так, чтобы
контур модели освещался, а лицо было в тени. Выдержка должна быть не короче 1/200 (выдержка синхронизации).

2) Устанавливаем рисующий источник света Profoto AcuteB2 AirS (600 Дж) с зонтом на просвет диаметром 105 см слева, немного выше головы модели, под углом 45°. Подбираем мощность генератора так, чтобы лицо модели было хорошо освещено и это освещение соответствовало параметрам камеры, которые мы выбрали для контура и заднего плана.
Схема света. Три источника. 1) В качестве фона на данной съемке выступала белая циклорама, но можно использовать и любой бумажный серый фон. Так как удаление модели от фона было максимальным, по умолчанию фон получался темно-серым.
2) Основной источник света (1) — портретная тарелка с белой поверхностью, расположена на подвесной системе высоко справа и максимально наклонена вниз.
3) Источник (2) софтбокс с сотами, расположен слева близко от модели. Внутри софтбокса установлен синий гелевый фильтр. Для получения более контролируемого потока света был использован стрипбокс...
Схема студийного света 1) Фон темно-серый, однородный бумажный. Максимально удален от модели. Слева снизу подсвечивается насадкой–рефлектором без сот. Рефлектор (3) находится на небольшом расстоянии от фона. Настраиваем его положение так, чтобы левая нижняя часть фона была освещена.

2) Основным источником света является рефлектор с сотами (1). Расположен почти вертикально над головой модели.
Локально освещает прическу и лицо.

3) За спиной фотографа для заполнения теней расположен большой (1,5 м диаметром) октабокс (2). Мощность рассчитывается исходя из требований к конечному материалу. Подбирается экспериментальным путем. В данном случае стояла задача создать хорошо читаемые тени и лишь немного выделить лицо и волосы за счет источника (1).
Работа на конкурс Revlon Professional 2013
Съемка в коконе Фотосессия в так называемом «коконе» планировалась давно, но найти человека, который бы изъявил желание вот так сняться и был бы при этом очень пластичным, оказалось довольно сложно. Здесь уже дело желания. У меня это было дело случая.

Случайно познакомился с прекрасной девушкой Анной, она занимается pole dance (танцы на пилоне), вот с ней мы и решили провести подобную съемку.
Она сама сшила этот «кокон» из обычного трикотажа, так называемого «масла». Его сейчас активно используют для пошива одежды. «Кокон» представлял собой цилиндр.
Схема света с двумя источниками света 1) Фон темно-серый. Модель находится максимально далеко от фона.
2) Справа сверху расположена портретная тарелка (1) с сотами, расстояние небольшое, подбирается таким образом,
чтобы освещена была только голова, а тело уходило в тень.
3) Сзади стоит источник с рефлектором и шторками. Тоже опытным путем подбираем расстояние и положение шторок,
чтобы получить небольшое освещенное пятно.
Работа делалась для конкурса Revlon Professional.
Съемка Beauty О съемке в студии и направлении Beauty
Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.

Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото — это крупная портретная съемка, где лицо — центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке — это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.
Схема света с двумя источниками света1) Фон черный тканевый, ничем не подсвечивается. Желательно расположить модель подальше от фона, чтобы получить максимально черный цвет.
2) №1 — портретная тарелка небольшого размера с сотами. Расположена слева сверху под углом, примерно, 45 градусов.
3) №2 — сзади справа рефлектор без сот.
4) Источники света располагаем на одной линии, модель поворачиваем так, чтобы получились красивые блики и тени. Мощность источников определяем экспериментальным путем и по вкусу....
Смешанный свет Многие читатели PhotoCASA не раз слышали о смешанном свете как о технике съемки. Это одна из самых эффектных техник. Подхватывая эту тему, мы хотим поделиться своим опытом.
В VISIONlab Media мы очень часто экспериментируем. Для нашего фотографа Антона Росси техника съемки со смешанным светом — один из способов самовыражения:
«О смешанном свете я знаю давно, но более тонкое понимание этой техники пришло недавно, когда я начал использовать оборудование Dedolight».

Антон Росси поделится своим опытом работы с техникой смешанного света на примере одной из своих съемок.
Первое, на что стоит обратить внимание при подготовке к такому виду съемки — это выбор студии, где вы хотите реализовать свои идеи:
«Для съемки я выбрал студию «PRIDEphoto». Это одна из немногих студий Москвы, где есть приборы Dedolight. Для меня это было одним из важных критериев, так как я привык работать с хорошим светом».
Суть смешанного света в том, что настройки камеры в такой съемке весьма специфичны:
Схема света от Макса Давыдова. 3 Источника света. 1) Фон — черный бумажный, ничем не подсвечивается.
2) Источник № 1 — портретная тарелка, расположена ровно «в лоб» и висит выше уровня головы модели.
3) Сзади от модели расположены два одинаковых софтбокса — источники № 2 и № 3, в данном случае точная настройка их местоположения и мощности происходила экспериментальным путем, главной задачей было аккуратно подсветить боковые части прически, но избежать пересветов и не высвечивать центральную часть....
Портрет в студии: тёмное на тёмном Студийная съемка в большинстве случаев подразумевает фотографирование людей. Сейчас очень много интерьерных студий, в которых профессиональные дизайнеры уже все придумали за фотографа. Остается просто поместить в декорации человека и снимать. И тем сложнее становится снять просто портрет, чтобы человек был человеком, а не объектом в интерьере. И сложно в первую очередь потому, что нужно аккуратнее работать со светом.
Сегодня мы поговорим о том, как снять крупный портрет в студии. И не просто портрет, а в темном ключе. Да еще, чтобы и модель была брюнеткой, так сказать — темное на темном.
Рисуем камерой Каждый фотограф и художник видит этот мир особенно и неповторимо. У каждого свой мир, и он уникален. Работы фотохудожников как правило автобиографичны. Фотография — как холст, на котором можно воплощать свои желания, фантазии и демонстрировать ту сторону жизни, о которой хочет сказать автор.

Если у художника есть кисть и краски, то у фотографа есть камера, свет, фильтры, модель и умение все эти инструментыиспользовать.
На этой работе модель в окружении мягкого зеленого ореола, который создает атмосферу сияния, волшебства и невесомости. Свет обволакивает модель и уносит ее в сказочный мир.
Схема света с тремя источниками 1) Слева сверху софтбокс № 1 — основной источник света
2) Позади фотографа, на расстоянии примерно 3–4 метра от модели, расположен 1.5 метровый октобокс, внутри которого на лампу моноблока одет фиолетовый фильтр. Данный источник служит для равномерного подкрашивания теней.
3) Отражатель № 3 настраиваем так, чтобы отражать свет от источника № 1.
4) Рефлектор № 4 — подсвечивает темно-серый фон, чуть ниже уровня головы модели.
Схема студийного света с четырьмя источниками 1) Слева сверху софтбокс № 1‑как основной источник света.
2) Для создания холодного света снизу на расстоянии не более метра находится софтбокс № 2, внутри которого на саму
лампу моноблока одет цветной голубой фильтр. Можно использовать простой рефлектор, но цветной фильтр через софт-
бокс дает более мягкую картинку. Мощность подбирается по вкусу, чтобы не перебивать основной софтбокс.
3) Для подсветки серого бумажного фона используем два рефлектора № 3 и № 4. На правый одет желтый фильтр, на ис-
точник слева одет голубой фильтр.
Изначально планировалось провести съемку с естественным освещением, однако, взглянув на типаж еще раз, я понял, что без контролируемого света тут не обойтись. Прихватил на съемку два моноблока с рефлекторами. Вообще, я крайне редко использую более двух источников: в любом замкнутом пространстве можно «расщепить» свет таким образом, что часть его пойдет на заполнение, часть — на подсветку фона, и так далее. Вся хитрость
заключается в использовании естественных отражающих поверхностей: к примеру, рефлектор, направленный издалека в низкий потолок, даст очень мягкий, почти диффузный свет. А размещение модели рядом со стеной позволяет использовать один источник одновременно как фоновый и контровый.

Конечно, фотографы, обладающие огромным опытом, наверняка просчитывают такие вещи в уме, но лично мне пока это не удается. Поэтому при постановке света я вовсю пользуюсь моделирующими лампами, которые есть в каждом моноблоке…
Создаем теплую фотографию Рано или поздно почти каждый фотограф сталкивается с проблемой– где снимать? Особенно, когда ставишь перед собой цель сделать теплые домашние фотографии, несмотря на то, что за окном почти зима.

Съемка на пленере практически сразу отменяется. Помимо организационных вопросов, транспорта, неважных условий для визажиста, на первом месте конечно же погода.
Довольно затруднительно создавать теплые фотографии, когда на улице ноябрь, дождь и температура чуть выше нуля.
Студия тоже не являются панацеей. Отсутствие подходящего интерьера, возможность съемки с естественным светом очень ограниченное количество времени и так далее…
Отсюда следует вывод – снимать уютные домашние фотографии лучше всего в домашних интерьерах. А как при помощи нехитрых приспособлений создать имитацию солнечного света в обычной квартире, я сейчас вам расскажу.

Единственное требование к квартире, помимо интерьера, это наличие балкона для установки вспышки.
Схема света 1) Бумажный темно-серый фон, на который справа сверху через соты светит источник № 3, создавая чуть видимый градиент на фоне.
2) Основной источник света — портретная тарелка № 1, расположенная чуть слева и чуть выше головы модели. Тарелка расположена далеко от модели, примерно на одной линии с фотографом.
3) Для создания красивого блика на волосах, а также для насыщения светом — волосы подсвечиваются сверху слева стрипбоксом с сотами. Расположение источника максимально высокое, он светит почти вертикально вниз под небольшим углом.
4) При обработке, помимо серьезной и кропотливой ретуши волос, была проведена работа по выделению и насыщению основных цветов прически.
5) Камера: Leica S2‑P + Hasselblad HC 4/210mm.
Съемка со смешанным светом Съемка со смешанным светом — одна из наиболее эффектных съёмок. И, соответственно, может показаться, что технически она очень сложная. На самом деле, все достаточно просто, главное понимать свойства света. Нам нужно будет совмещать импульсный и постоянный источники света, а у них очень разные требования к настройкам камеры.

Основная разница между импульсным и постоянным источником света в необходимой длине выдержки. Вспышка дает мощный световой поток за очень короткий промежуток времени, очень много света за долю секунды. Соответственно, импульсный источник света у нас будет контролироваться диафрагмой, в то время как выдержка значения не имеет, главное не превышать скорость синхронизации камеры со вспышкой. Соответственно, самая короткая выдержка 1/125 сек (выдержка синхронизации, у некоторых камер может быть короче), а самая длинная ограничивается только здравым смыслом.
Съемка с постоянным светом Использование постоянного света в фотографии применимо не одно столетие, но, с приходом в цифровой мир импульсных источников, роль осветительных приборов постоянного света в фотографии значительно утратила свое ключевое значение. Все реже можно встретить студии, где, наравне с импульсными источниками света, используют постоянные.

Столкнувшись в работе с профессиональными источниками постоянного света, надолго остаешься под
впечатлением от высокого качества исходной картинки, а также от хорошего визуального представления снимаемой сцены.
Для более глубокого понимания световых процессов рассмотрим несколько вопросов.

Что такое свет?
Свет — это электромагнитное излучение, невидимое для глаз. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью (предметы, дым)...
Схема студийного освещения В данной схеме использовалось 4 источника света и 1 отражатель.
Описание источников:
1. Источник рисующего света (1) — использовался 1,5 метровый Октабокс, расположенный за фотографом.
2. Отражатель (2) для получения заполняющего отраженного света, сглаживания теней от рисующего источника (1).
3. Источник моделирующего света (3) с рефлектором
4. Источник моделирующего света (4) с рефлектором
5. Источник фонового света (5) — тубус без сот.
6. Фон — белый......
Схема света от Макса Давыдова 1) В качестве основного источника используется большая портретная тарелка, расположена под углом примерно 20 градусов справа.
2) Бумажный темно-серый фон, на который слева через соты и светло-голубой гель светит источник 2.
3) Слева расположен источник 1 с темно-синим гелем, который расположен ниже лица модели и светит чуть вверх, мощность минимальна, при подборе мощности нужно достичь того, чтобы происходила легкая окраска теней и не более.
4) Справа сверху расположен источник 3 с густым желтым гелем. По мощности — источник 3 должен тоже лишь окрашивать и ни в коем случае не перебивать тарелку.
5) при обработке свет от источника 1 уводится в зеленоватый оттенок, а свет от источника 3 в оранжевый
Заметки Портретиста Портрет. Что это такое? Справочник нам расскажет, что это воспроизведение кого- или чего-либо «черта в черту».
Т. е. это передача внешнего сходства. Тогда почему портреты одной и той же персоны так существенно отличаются у разных исполнителей? На то есть множество ответов, но главная причина — индивидуальность художника; его эстетика, мировозрение, мастерство, отношение к портретируемому. Так, как автор показывает внешний облик человека в портрете, так же он незримо показывает и себя.
Многие называют это «душой» работы. В этой статье я кратко (кратко, потому что невозможно это действо объять и выразить словами) опишу то общее, что происходит на моих портретных съёмках. Это не рекомендации, это часть моего опыта.
Схема света от Макса Давыдова В качестве основного источника света используется портретная тарелка.
Она расположена под небольшим углом по горизонтали и под углом примерно 45 градусов вниз с подвесной системы.
Фон бумажный темно-серого цвета.
Слева на фон светит источник 2 с рефлектором и сотами, на него прикреплен зеленый фильтр.
Источник 1 с подсвечивает модель слева и чуть сзади, тоже через соты и зеленый фильтр.
Источник 3 установлен чуть сзади справа от модели, имеет соты и желтый фильтр.......
Фотосъемка со смешанным светом Чтобы получить картинку с комбинированным источником света надо:
- Включить источник постоянного света и направить его на объект съемки
- Установить на фотокамере длительную выдержку. (К примеру, 1/4)
- Настроить экспозицию снимка путем подбора значений ISO, выдержки и диафрагмы. ISO может иметь значение более 100 единиц. Выставить экспозицию для размытого кадра.
- Включить источник импульсного света и подключить синхронизатор.
- Сделать снимок с использованием импульсного и постоянного света.
- Если снимок переэкспонирован – необходимо понизить мощность импульсного источника. Если при небольшой мощности импульсного источника у вас все еще переэкспонированный кадр – следует увеличить значение диафрагмы.
- Обратите внимание, что источник постоянного света должен обладать большой мощностью, иначе будет проблемно настроить источники постоянного и импульсного света в совместной работе и получить качественную картинку.
Студийный портрет. Схема с тремя источниками света. В данной схеме использовалось три источника света. Возможно минимизировать количество источников до двух (1-го РИСУЮЩЕГО и 1-го ЗАПОЛНЯЮЩЕГО света)
1. Источник РИСУЮЩЕГО света. Использован СТРИПБОКС (35х140см). Расположен источник в сторону модели фронтально «В ЛОБ», немного над уровнем головы модели. Свет от СОФТБОКСА мягкий. Рекомендуется включать ПИЛОТНУЮ лампу на источнике освещения для контроля блика. Блик в данной расстановке проходит под верхним веком модели.
2. Источник заполняющего света. Основное назначение данного источника – сгладить тени от рисующего источника света. Для формирования заполняющего света в данной схеме использовалось два СОФТБОКСА (60х60 см). Расставлены источники ЗАПОЛНЯЮЩЕГО света на уровне груди модели горизонтально и направлены излучателем вверх, как бы касаясь своими лучами лица модели.
Так как портрет укрупненный, другие подсветки не использовались.
Также в снимке использовалась синяя бархатистая ткань. Подобные плотные поверхности не пропускают свет и прекрасно держат форму, а также имеют текстуру и поглощающие свойства....
Студийный портрет. Схема света.
Описание схемы света:
1. Источник фонового света. Использован ростовой СТРИПБОКС (35х140 см). Светит на фон. Фоновый свет не попадает на модель. В связи с тем, что это мягкий источник света, он создает равномерный градиентный светотеневой переход на фоне. Установлен фоновый свет с одной стороны, противоположной РИСУЮЩЕМУ источнику света.
2. Источник заполняющего света. Использован ростовой СТРИПБОКС (35х140 см). Расположен источник в самой нижней точке (на полу) и светит по направлению к модели, но перед моделью. Мягкий источник света....
Источники света. Студийный портрет. Мы начинаем нашу рубрику про студийный свет. Основная задача, которая стоит перед автором данного материала, доступно пояснить специфику и особенности съемки в студиях.

Большинство профессиональных фотографов, организовывая выездную съемку, используют большой арсенал студийного фотооборудования (вспышки, стойки, отражатели, фильтры, рефлекторы, дым-машины и т.д.). И это все диктуется необходимостью создания сложных светотеневых рисунков.

Начинать, конечно же, всегда рекомендуется с одного источника, имитирующего солнечный свет, усложняя схему и увеличивая количество источников до необходимого количества.
Что касается самих световых насадок, то огромнейшее их разнообразие не успокоит вашей фантазии и погрузит в мир творческих исканий и экспериментов.

Начнем прежде с классической схемы представления источников освещения.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?