NIKON. Летний cashback
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7

Цель теста — определить профпригодность ЖК-дисплея Philips 276E7 к выполнению графических работ в сфере видео, дизайна, digital art и фотографии. Тест выполнен и интерпретирован по общепринятой колориметрической схеме в условиях, определенных стандартами ISO3664:2000 и ISO 12646:2008. Инженерный анализ аппарата не проводился.

РАВНОМЕРНОСТЬ БЕЛОГО (СЕРОГО) ПОЛЯ
Белое и серое поля оценивались без предварительной аппаратной калибровки — с ходу. Визуально белое (R 255 G 255 B 255) и серое (R 128 G 128 B 128) поля, заполняющие собой всю поверхность экрана, идеально равномерны, без паразитных колебаний яркости и цветности. Инструментальная оценка белой и серой точек по девяти квадрантам (рис. 1) также показала почти идеальную равномерность по яркости и цветности: средний разброс по L* не превысил 1.7 единиц dL*, а по хроматическим осям a* и b* — 1.6 единиц. Результат можно полагать близким к идеальному.
Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7

Рис. 1. Зоны колориметрического мониторинга равномерности белого и серого полей.


СПЕКТР «СИНТЕЗИРОВАННОГО» БЕЛОГО
Спектральный состав «синтезированного» экраном белого (отклик на сигнал R 255 G 255 B 255 из файла изображения) не содержит значимых паразитных всплесков (рис. 2), что указывает на дружественность спектрального состава белой точки экрана зрению пользователя:
Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7

Рис. 2. Спектральный состав белой точки.


УГЛЫ ОБЗОРА
Горизонтальный угол обзора, при котором не отмечается искажения цветностей и паразитного падения визуальной яркости, составил около 80° (40° от нормали к плоскости экрана в обе стороны), что типично для матриц офисного класса.
Вертикальный угол комфортного обзора составил около 60° (30° от нормали к плоскости экрана «вверх-вниз»).

ТОН-ПЕРЕДАЮЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тонкоррекция дисплея средствами видеокарты продемонстрировала практически идеальную исходную (нативную) тон-передающую характеристику аппарата на всем протяжении за исключением самых высоких светов (рис. 3), что, однако, удалось компенсировать при калибровке:
Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7

Рис. 3. Компенсационные кривые LUT-видеокарты.


При этом понижение яркости белой точки вдвое за счет LUT-видеокарты не вызвало паразитного хроматического дробления серого градиента (от R 0 G 0 B 0 до R 255 G 255 B 255) даже на максимальном экранном увеличении. Цветовой охват дисплея, охарактеризованного в custom-режиме, едва превышает охват sRGB. На рис. 4 дано сравнение хроматических охватов sRGB и Philips 276E7 RGB на четырех значимых для пользователя уровнях яркости:
Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7 Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7
Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7 Экспертный колориметрический тест ЖК-дисплея Philips 276E7

Рис. 4. Хроматический охват дисплея Philips 276E7 (красный контур) на уровнях L* 25, L* 50, L* 75 и L* 90 в сравнении с хроматическим охватом sRGB (белая линия) на тех же уровнях.


ОЦЕНКА ТЕСТОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Визуальная оценка тестового изображения, выполненная после колориметрической настройки устройства, несмотря на неидеальность тонпередающей характеристики в высоких светах, показала в итоге удовлетворительную яркостную и хроматическую равномерность серого клина, телесного градиента, уверенный разбор теней и светов (плашка L*1 a*0 b*0 отлична от фона L*0 а*0 b*0; плашка L*100 a*0 b*0 отлична от фона L*99 а*0 b*0), а также удовлетворительное отображение памятных тонов.

ВЫВОДЫ
ЖК-дисплей Philips 276E7 отвечает всем требованиям, предъявляемым к дисплеям офисного класса, но при этом может быть рекомендован как отличное бюджетное решение для начинающих фотографов, видеооператоров, монтажеров, веб-дизайнеров.

Легкая и устойчивая калибруемость дисплея гарантирует безупречную цветопередачу при строгой перпендикулярности зрительной оси плоскости экрана.
Цветовой охват аппарата, немногим превышающий sRGB на некоторых тональных уровнях, исключает применение аппарата в качестве softproof-устройства.
Сравнительно небольшой угол стабильного обзора дает возможность работать за экраном только в одиночку.
Судить о темпах износа дисплея, а также о его длительном воздействии на зрение не было возможности.

Автор теста: Алексей Шадрин
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content