Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Профессиональная жизнь современного фотографа связана не только с камерой и съемочной площадкой, но и с обработкой фотографий. Да, снимки обрабатываются в зависимости от предпочтений автора в большей или меньшей степени, но практически любой фотограф при обработке отснятого материала стремится к получению высокого результата.
Постоянно практикующим фотографам хорошо известно, что некачественный или плохо настроенный монитор может нивелировать все труды на съемочной площадке. Разочарования могут возникнуть особенно при их печати. То, что казалось на мониторе нормальным, после печати приводит потратившего множество часов, а зачастую и дней, фотографа в отчаяние.

А уж тем, кто работает в сфере печати и рекламы, не нужно объяснять, какие неприятности и трудности могут возникнуть при работе с некачественным монитором.
Мы обратили свое внимание на профессиональный монитор BenQ PV270 и решили провести честный тест от журнала PhotoCASA.
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Да, монитор при первом взгляде на него вызывает ощущение серьезной машины и соответствует своему уровню. Но, как известно, по одежке лишь встречают. Цель нашего теста — определить способности ЖК-монитора BenQ PV270 к выполнению профессиональных графических работ в сферах видео, дизайна, digital art и фотографии. Ведь то, что указано в характеристиках, прочитать может каждый желающий. Мы же решили проверить профпригодность BenQ PV270, сделав собственный полноценный тест.

А для выполнения теста мы пригласили хорошо известного эксперта по цвету, преподавателя, обучившего множество цветокорректоров, путешественника и просто хорошего человека — Алексея Шадрина.
Тест был выполнен и интерпретирован по общепринятой схеме в условиях, определенных стандартами ISO 3664:2000 и ISO 12646:2008.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МЫ ПУБЛИКУЕМ НИЖЕ.

РАВНОМЕРНОСТЬ БЕЛОГО (СЕРОГО) ПОЛЯ
Белое и серое поля оценивались без предварительной аппаратной калибровки — с ходу. Визуально белое и серое, заполняющие собой всю поверхность экрана, идеально равномерны (рис. 1), без паразитных оттенков.
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Рис. 1. Зоны колориметрического мониторинга равномерности белого и серого полей.


БЕЛОЕ ПОЛЕ
Спектральная оценка белого поля указывает на его дружественность зрению пользователя, т. е. на его безопасность, что особенно важно при длительной работе (рис. 2):
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Рис. 2. Спектральный состав белой точки.


Анализ спектров кардинальных (RGB) потоков дисплея подтвердил результат (рис. 3):
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Рис. 3. Спектральный состав воспроизводящих лучей дисплея (красного, зеленого и синего соответственно). Хорошо видно, что за границами рабочих пиков паразитное свечение практически отсутствует.


УГЛЫ ОБЗОРА
Горизонтальный угол обзора, при котором не отмечается появления паразитных оттенков и падения визуальной яркости, составил около 120°, что существенно ниже заявленного производителем (178°), но что на самом деле совершенно типично для IPS-матриц высокого класса и целиком в рамках практически допустимого.
Вертикальный угол комфортного обзора составил около 90°, что также целиком в рамках практического допуска.

ТОН-ПЕРЕДАЮЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тонкоррекция дисплея продемонстрировала почти идеальную исходную тон-передающую характеристику аппарата (рис. 4):
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Рис. 4. Компенсационные кривые LUT-видеокарты, минимальный разброс которых указывает на исходно высокое качество тон-передающей характеристики дисплея (обнуленный аппаратный LUT).


ЦВЕТОВОЙ ОХВАТ
Цветовой охват дисплея весьма близок к Adobe RGB (и даже слегка превышает его), что позволяет адекватно воспроизводить искусственные цветности, в частности оттенки краски cyan (критично для полиграфистов и фотографоврекламщиков). На рис. 5 дано сравнение хроматических охватов Adobe RGB и BenQ PV270 RGB на четырех значимых для пользователя уровнях яркости:
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Рис. 5. Хроматический охват дисплея BenQ PV270 (красный контур) на уровнях L* 25, L* 50, L* 75 и L* 90 в сравнении с хроматическим охватом Adobe RGB (белая линия) на тех же уровнях.


КОЛОРИМЕТРИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА
Оригинальная программа колориметрической настройки Palette Master, созданная на базе ПО от X-Rite, фактически представляет собой адаптированный вариант знаменитой i1Profiler, функции которой урезаны до калибровки мониторов и проекторов (рис. 6):
ЖК-монитор BenQ PV270: основные критерии выбора. Тест BenQ PV270 от журнала PhotoCASA

Рис. 6. Интерфейс программы Palette Master компании X-Rite.


ОЦЕНКА ТЕСТОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Визуальная оценка тестового изображения, выполненная после колориметрической настройки устройства, показала безупречную яркостную и хроматическую равномерность серого клина, телесного градиента, идеальный разбор теней и светов, а также безупречное отображение памятных тонов.

ВЫВОДЫ
ЖК-монитор BenQ PV270 отвечает самым жестким требованиям, предъявляемым к графическим дисплеям высшего класса, прежде всего по критериям равномерности белого (серого) поля и равномерности (плавности) отображаемых тональных и хроматических градиентов, а также по качеству спектров воспроизводящих лучей и прогнозируемости цветопередачи.

ПЛЮСЫ:
1. Цветовой охват аппарата, близкий к Adobe RGB, расширяет сферу применения дисплея до требований рекламной полиграфии, то есть воспроизведения искусственных цветностей,в первую очередь — цветности cyan.
2. Угол стабильного обзора позволяет одновременно нескольким пользователям видеть одинаковое изображение. Это удобно также при командной работе.
3. Наличие и успешная работа аппаратного LUT адресует дисплей (наряду с digital art и фотографией) во все области профессионального и любительского video production.
4. Высокое пространственное разрешение матрицы обеспечивает адекватный визуальный шарпинг изображений, а также позволяет использовать дисплей в сфере газетной верстки.
5. Качественная сборка, два порта USB 3.0, один USB 2.0, считывание карт памяти типа SD/SDHC/SDXC, отличная эргономика, прекрасный классический дизайн и много других приятностей)).

МИНУСЫ:
1. К очевидным недостаткам устройства можно отнести традиционно безграмотный русский перевод опций аппаратного меню, отчего рекомендуется только англоязычный его вариант.

***
Судить о темпах износа аппарата, а также о его длительном воздействии на зрение у нас не было возможности. Ну а мы в редакции, ожидая результаты теста столь требовательного эксперта (Алексея Шадрина), поняли, что монитор можно смело рекомендовать нашим читателям, получив первое известие от Алексея:
«… монитор классный…». Это для нас значило многое)).
Благодарим Алексея Шадрина за кропотливый и профессиональный труд.
Редакция журнала PhotoCASA
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube