Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Открытое пространство

Здравствуйте! Меня зовут Анна Лемеш. Я фотограф, искусствовед и вечно ищущий свою «идеальную фотографию» человек. Как-то раз великий Родни Смит заметил, что если фотограф будет очень любить свое дело, много работать и стремиться к результату, то, возможно, через 10–15 лет у него начнет что-то получаться. Сейчас я как раз на том этапе, когда наконец-то начинает получаться. Именно поэтому решила поделиться некоторым опытом и знаниями с читателями PhotoCASA.
Открытое пространство

За годы изучения фотографии и преподавания я поняла, что многих фотографов, особенно начинающих, понятие «композиция» ставит в ступор и лишает уверенности в своих творческих возможностях. Эта такая пространная структура, которая дается далеко не всем и не сразу. Нужно мучительно долго ее изучать, читать о ней, смотреть, практиковать. Композицию надо знать, при этом нарушать… Она бывает геометрической, по точкам внимания, кинематографической и пр. Просто умом двинуться! А как же начинать фотографировать без всех этих знаний? Однажды я познакомилась с отличным методом, который обходит все сложные теории и вне всякой цензуры попадает прямо в мозг. Эта методика настраивает все ваши творческие радары на ту самую интуитивную композицию, когда можно брать камеру и идти снимать что-то стоящее прямо сейчас. Right here and right now, как говорят англичане.

Итак, есть три ключевых понятия: пространство, фигура, фон.
Пространство — это то, что вы своим взглядом выбрали из миллиона возможностей и заключили в рамку кадра. В кадре есть, вернее, должны быть фигура и фон. Фигура — самый важный элемент кадра, на ней акцентируют внимание зрителя. Фигурой может быть лицо человека, кошка, собака, дерево, цветок… Да все что угодно! Главное — усвоить важный момент: фигуру нужно отделять от фона, в противном случае она станет его частью, фактурой, хаосом и не вызовет ни у кого ни малейшего интереса. Как отделять фигуру от фона? Открытой диафрагмой, цветом, светом, ракурсом, планами и прочими способами, которые придут вам в голову.
Открытое пространство

Что же такое фон? А вот тут как раз никакой конкретики. Фон — это все, что не является фигурой! Фон не должен пестрить, раздражать, отвлекать, при этом он должен оттенять, контрастировать, рифмоваться с фигурой и намекать на историю, будоражить фантазию зрителя, побуждая его своим внутренним взглядом уйти за пределы кадра. Информативность — важная характеристика фона. Именно поэтому не всегда нужно следовать современной тенденции
полностью размывать задний план. Детали фона (очертания интересного здания, ландшафта, предметов) помогут зрителю домыслить какуюто историю или картинку и выйти взглядом за границы фотографии.

Следующий важный момент: пространство не должно быть плоским. Его нужно открывать! Любая композиция по сути нацелена на открытие плоскости. Хорошая фотография привлекает внимание и долго не отпускает, магнетизируя линиями, рифмами, формами, сюжетом. Если же ваш взгляд повисает в одной точке, то такому кадру никто не уделит и секунды. Как же понять, что такое открытое пространство? Прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите 50 ассоциаций, что означает это понятие в вашем понимании. Постарайтесь прописать как можно больше пунктов. Самое интересное начнется тогда, когда вы будете думать, что исчерпали все варианты. Вот тут как раз важно не ставить точку, а подумать еще чуть-чуть. Понятие «открытое пространство» не стоит воспринимать слишком буквально. Это распахнутый говорящий взгляд, интересный жест… Почему нет? Не нужно ставить рамок, открывая новые пространства. В следующий раз, когда возьмете камеру в руки, то прокручивайте мысленно свой список. В фотографии очень важно запускать интуитивные процессы, чаще задумываться о том, что вы хотите сказать своим творчеством в целом и фотографией в частности. Современный мир так засорен миллионами пустых картинок, что нужно очень постараться, чтобы привлечь внимание к своей персоне.
Открытое пространство

Открытое пространство — это:
1) окно;
2) дверь;
3) арка;
4) река;
5) светлое пятно;
6) водоем;

50) аллея.

Сделаем резюме.
Интересная фотография — это некое открытое пространство, заключенное фотографом в рамку кадра. В такой фотографии есть фигура и фон. Фигура — это то, на чем вы светом, цветом, фокусом делаете акцент. Фон информативен, не отвлекает внимания от фигуры, дополняя ее. Приведенная выше методика не отменяет изучение композиции, но помогает глубже прочувствовать фотографию и ее структуру. Обладая даже небольшими познаниями в области композиции и компоновки кадра, вы сможете более осознанно подходить к выбору сюжета. И напоследок старый добрый метод определения «шедевра». Если вам нравится ваша фотография, то не поленитесь: распечатайте ее в формате A4 (20х30 см) и прикрепите дома на самом видном месте. Если провисела неделю — уже неплохо, месяц — отлично. Если год, то смело оформляйте в багет и дарите друзьям и близким.

Почаще открывайте кадры, себя и свою фантазию!

Текст и фото: Анна Лемеш


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content