Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Питенин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (30) (август 2015)

В номере:
Создаем «киношную» картинку в фотографии. Создание цветового снимка в темном коридоре у себя дома. Фотографии с историей. Обработка фотографии в Фотошопе. Съемка пейзажа в различных условиях.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анастасия Кучина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (29) (июнь-июль 2015)

В номере:
Сказка за полярным кругом. Советы фотографу портретисту от Георгия Чернядьева. Фотографии с историей. Художественная обработка фотографии от Анастасии Кучиной. Отрисовка портрета в фотошопе.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Сергей Шляга

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (28) (май 2015)

В номере:
Обработка портрета. Секреты съемки в темное время суток. Свет как один из объектов композиции кадра. Уличная съемка с использованием студийного света. Ночная съемка. Натюрморты с бокалами. История одной фотографии. Street-фотография.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Мерцалова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (27) (апрель 2015)

В номере:
О пользе телеобъектива в пейзажной съемке. Схема света. Съемка с проектором. Художественная обработка фотографии. Мануальные объективы. Фотография новорожденных. Обзор системы PROFOTO B2 OCF. Фотопутешествие по Индии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Константин Шамин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (26) (март 2015)

В номере:
Съемка рекламного натюрморта. FOOD-фотография. Съемка с проектором. Cнимаем tilt-shift без специального объектива. История одной фотографии. Как спланировать съемку пейзажа. Художественная обработка фотографии. Работа с моделью и эмоции в фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Марина Полянская

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (25) (январь-февраль 2015)

В номере:
Схема света. Эмоции в фотографии. О создании корпоративного календаря. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Советы фотографу. Food-фотография. Зимний пейзаж. Фотосъемка в холодное время года.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анастасия Кузнецова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 12 (24) (декабрь 2014)

В номере:
Обзор комплектов студийного освещения Falcon Eyes. Фотосъемка в интерьере. Психология работы с моделью. Съемка Beauty. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Модельные тесты. Создание черно-белого графичного снимка в студии. Обзор Canon EOS-1D X.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Светлана Зырянова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 11 (23) (ноябрь 2014)

В номере:
Творческая съемка зимой. Внимание к деталям. Стробизм по Сергею Зайцеву. Обработка портрета. Создаем коллаж в Photoshop. История одной фотографии. Схема света. Подготовка и планирование фотосъемки.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Арсений Герасименко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 10 (22) (октябрь 2014)

В номере:
Основы работы со студийным светом. Снимаем осень. Почему модель камеры не имеет значения. Постоянный свет. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Семь секретов работы фоторепортера от Павла Маркина. TRAVEL -фотография. Ретушь портрета.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Открытое пространство

Здравствуйте! Меня зовут Анна Лемеш. Я фотограф, искусствовед и вечно ищущий свою «идеальную фотографию» человек. Как-то раз великий Родни Смит заметил, что если фотограф будет очень любить свое дело, много работать и стремиться к результату, то, возможно, через 10–15 лет у него начнет что-то получаться. Сейчас я как раз на том этапе, когда наконец-то начинает получаться. Именно поэтому решила поделиться некоторым опытом и знаниями с читателями PhotoCASA.
Открытое пространство

За годы изучения фотографии и преподавания я поняла, что многих фотографов, особенно начинающих, понятие «композиция» ставит в ступор и лишает уверенности в своих творческих возможностях. Эта такая пространная структура, которая дается далеко не всем и не сразу. Нужно мучительно долго ее изучать, читать о ней, смотреть, практиковать. Композицию надо знать, при этом нарушать… Она бывает геометрической, по точкам внимания, кинематографической и пр. Просто умом двинуться! А как же начинать фотографировать без всех этих знаний? Однажды я познакомилась с отличным методом, который обходит все сложные теории и вне всякой цензуры попадает прямо в мозг. Эта методика настраивает все ваши творческие радары на ту самую интуитивную композицию, когда можно брать камеру и идти снимать что-то стоящее прямо сейчас. Right here and right now, как говорят англичане.

Итак, есть три ключевых понятия: пространство, фигура, фон.
Пространство — это то, что вы своим взглядом выбрали из миллиона возможностей и заключили в рамку кадра. В кадре есть, вернее, должны быть фигура и фон. Фигура — самый важный элемент кадра, на ней акцентируют внимание зрителя. Фигурой может быть лицо человека, кошка, собака, дерево, цветок… Да все что угодно! Главное — усвоить важный момент: фигуру нужно отделять от фона, в противном случае она станет его частью, фактурой, хаосом и не вызовет ни у кого ни малейшего интереса. Как отделять фигуру от фона? Открытой диафрагмой, цветом, светом, ракурсом, планами и прочими способами, которые придут вам в голову.
Открытое пространство

Что же такое фон? А вот тут как раз никакой конкретики. Фон — это все, что не является фигурой! Фон не должен пестрить, раздражать, отвлекать, при этом он должен оттенять, контрастировать, рифмоваться с фигурой и намекать на историю, будоражить фантазию зрителя, побуждая его своим внутренним взглядом уйти за пределы кадра. Информативность — важная характеристика фона. Именно поэтому не всегда нужно следовать современной тенденции
полностью размывать задний план. Детали фона (очертания интересного здания, ландшафта, предметов) помогут зрителю домыслить какуюто историю или картинку и выйти взглядом за границы фотографии.

Следующий важный момент: пространство не должно быть плоским. Его нужно открывать! Любая композиция по сути нацелена на открытие плоскости. Хорошая фотография привлекает внимание и долго не отпускает, магнетизируя линиями, рифмами, формами, сюжетом. Если же ваш взгляд повисает в одной точке, то такому кадру никто не уделит и секунды. Как же понять, что такое открытое пространство? Прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите 50 ассоциаций, что означает это понятие в вашем понимании. Постарайтесь прописать как можно больше пунктов. Самое интересное начнется тогда, когда вы будете думать, что исчерпали все варианты. Вот тут как раз важно не ставить точку, а подумать еще чуть-чуть. Понятие «открытое пространство» не стоит воспринимать слишком буквально. Это распахнутый говорящий взгляд, интересный жест… Почему нет? Не нужно ставить рамок, открывая новые пространства. В следующий раз, когда возьмете камеру в руки, то прокручивайте мысленно свой список. В фотографии очень важно запускать интуитивные процессы, чаще задумываться о том, что вы хотите сказать своим творчеством в целом и фотографией в частности. Современный мир так засорен миллионами пустых картинок, что нужно очень постараться, чтобы привлечь внимание к своей персоне.
Открытое пространство

Открытое пространство — это:
1) окно;
2) дверь;
3) арка;
4) река;
5) светлое пятно;
6) водоем;

50) аллея.

Сделаем резюме.
Интересная фотография — это некое открытое пространство, заключенное фотографом в рамку кадра. В такой фотографии есть фигура и фон. Фигура — это то, на чем вы светом, цветом, фокусом делаете акцент. Фон информативен, не отвлекает внимания от фигуры, дополняя ее. Приведенная выше методика не отменяет изучение композиции, но помогает глубже прочувствовать фотографию и ее структуру. Обладая даже небольшими познаниями в области композиции и компоновки кадра, вы сможете более осознанно подходить к выбору сюжета. И напоследок старый добрый метод определения «шедевра». Если вам нравится ваша фотография, то не поленитесь: распечатайте ее в формате A4 (20х30 см) и прикрепите дома на самом видном месте. Если провисела неделю — уже неплохо, месяц — отлично. Если год, то смело оформляйте в багет и дарите друзьям и близким.

Почаще открывайте кадры, себя и свою фантазию!

Текст и фото: Анна Лемеш
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content