Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Работа в студии. Мужской портрет.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА
Среди огромного количества предложений бесплатно поснимать каталожную съёмку резко выделялось одно достаточно странное объявление.
Оно гласило: «Готов предоставить более ста картин в качестве реквизита».
Подумал, прочитал еще раз, снова подумал. Перешел на страницу автора.
Вообще, в людях мне нравятся три вещи:
— скулы
— явно выраженная линия челюсти («пирамидальная»).
— небритость (только у мужчин!)
На аватаре автора объявления присутствовали все три. Выяснилось, что объявление разместил художник, живущий неподалеку от Москвы, и, кстати, он не против посниматься.
Спустя пару минут мы уже договаривались о встрече.

ПРО СЪЕМКУ
Изначально планировалось провести съемку с естественным освещением, однако, взглянув на типаж еще раз, я понял, что без контролируемого света тут не обойтись. Прихватил на съемку два моноблока с рефлекторами. Вообще, я крайне редко использую более двух источников: в любом замкнутом пространстве можно «расщепить» свет таким образом, что часть его пойдет на заполнение, часть — на подсветку фона, и так далее. Вся хитрость
заключается в использовании естественных отражающих поверхностей: к примеру, рефлектор, направленный издалека в низкий потолок, даст очень мягкий, почти диффузный свет. А размещение модели рядом со стеной позволяет использовать один источник одновременно как фоновый и контровый.

Конечно, фотографы, обладающие огромным опытом, наверняка просчитывают такие вещи в уме, но лично мне пока это не удается. Поэтому при постановке света я вовсю пользуюсь моделирующими лампами, которые есть в каждом моноблоке… И вот тут меня поджидала первая неприятность.

В моих моноблоках в качестве моделирующего используется лампа накаливания со стандартным цоколем E27. Понадеявшись на то, что такие лампы есть везде, свои я оставил дома, чтобы случайно не повредить в дороге. Однако, я не учел две вещи: то, что в наше время вместо ламп накаливания всё чаще используются «энергосберегающие», и то, что энергосберегающая лампа не любит работать от пилообразного напряжения (которое, как выяснилось, моноблок подает на контакты). Итогом этого стала работа в условиях моргающих и жутко подвывающих источников.
Так себе ощущение, прямо скажем.

ПРО СВЕТ
Как я уже сказал, были использованы два моноблока с рефлекторами. Один — в качестве рисующего, его положение хорошо видно по характерным теням. Второй же поставлен немного хитрее: одним краем пятна он работает как контровый, а вторым краем чуть подсвечивает фон. В качестве фона, кстати — белая стена.

ПРО ОБРАБОТКУ
За редкими исключениями, любой портрет должен проходить обработку в фотошопе.
И я сейчас говорю не об улучшении реальности. Я говорю о её возврашении.
Дело тут вот в чем.
Во‑первых, импульсный свет обладает достаточно большой интенсивностью, которой хватает ему на то, чтобы пробить верхний слой кожи, окраситься о капилляры и выйти обратно. Замечали ли вы, что лица, кисти и стопы некоторых людей на фотографиях выглядят красноватыми? Вот оно самое и есть.
Во‑вторых, в нашей повседневной жизни мы чаще видим людей при достаточно мягком освещении. Даже одинокая лампочка в люстре отбивается о потолок, давая заполнение. Лично я тяготею к контрастным портретам с использованием скользящего света, который превращает любой самый мелкий прыщик в огромный Эверест. Но ведь в жизни это не так!

Поэтому «эвересты» должны быть приведены к своей естественной величине с помощью фотошопа или иных методов (например, мыльной оптики).
К счастью, в случае мужского портрета на многие вещи можно (и нужно) закрывать глаза, поэтому вся ретушь в итоге свелась к устранению пары-тройки прыщиков.

Модель: Константин Тишин,
Визажист: Наина Кудрявцева,
Фотограф: Юрий Морозов:
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости