Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Портрет на улице в темное время суток

Здравствуйте, друзья, коллеги и просто любители фотографии! Меня зовут Вячеслав Коновалов. Я хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями и особенностями при съемке портрета на улице в темное время суток, причем без использования выносного света. Конечно, вспышки, софты, стойки — это все прекрасно. Замысловатые схемы и правильный светотеневой рисунок, но иногда хочется простоты и свободы. Не сковывать себя тоннами оборудования, распаковкой, настройкой и прочими сопутствующими премудростями. Можно просто взять в руки камеру и пойти снимать при том свете, который вокруг вас.

Конечно, есть свои преимущества и недостатки. Придется открывать диафрагму до неприлично больших значений, и снимки могут приятно шуметь в тенях. Но, друзья, это прекрасное ощущение, когда не ты ставишь свет, а, можно сказать, подстраиваешься под него, просто берешь и используешь. Мозг работает по-другому, съемка начинается с анализа пространства, с понимания света — в этом трудность и прелесть одновременно. Чем мне еще нравится такая фотография, так это самой логикой и философией, если можно так выразиться. На улице ты находишься постоянно в движении, поиске подходящего света, заднего плана. В любом городе на проспекте масса витрин, рекламных вывесок
и прочих полезных огней, их можно использовать. А теперь перейдем к примерам.

Фото 1 — хороший свет дали уличные фонари. Да, туман здорово помог, он добавил мягкости и заполнил задний план.

Вид со стороны можно увидеть на фото 2, а на следующем снимке я немного переставил модель и поменял угол, чтобы дать больше света на лицо (фото 3).


Еще пример контрового света — напротив яркого фонаря в парке (фото 4) или от прожектора на здании (фото 5). Это было снято в снежную погоду, было много отраженного света, поэтому картинка кажется такой мягкой и не имеет сильных теней.


Помимо шума, вы можете столкнуться с еще одной проблемой — это CRI (colour rendering index). Говоря простым языком, это тот показатель качества света, при котором кожа человека может иметь привычный для нас цвет (CRI более 90) либо быть с розовыми или фиолетовыми пятнами. Так вот суть в том, что люди, которые делают подсветку рекламы и витрин, думают не о фотографах, а о цене ламп, диодов и прочего и часто используют источники с не очень большим коэффициентом цветопередачи. Но это достаточно легко исправить в «Фотошопе», используя слой «Цветовой тон/Насыщенность», чтобы выборочно скорректировать тот или иной оттенок. Для примера прилагаю фото 6 с коррекцией.

Также мне нравится применять разные огоньки, такие как гирлянды, бенгальские огни, свет телефона — все, что может отражать и размывать. На фото 7 и 8 я подносил телефон близко к объективу, чтобы получить отражение по краю кадра, и просил модель держать бенгальский
огонь во второй руке близко к камере.


Это дало мне заполнение кадра красивыми огоньками и скрыло лишние детали. Какие еще прелести
ночной съемки? То, что мы можем скрыть эти самые лишние детали и сделать фотографию неузнаваемой с точки зрения локации (фото 9).

Надеюсь, я вас замотивировал на эксперименты. Творите, ищите, импровизируйте — это прекрасный опыт. Спасибо за внимание!

Текст и фото: Вячеслав Коновалов
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости