Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Оборудование для фотостудии Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.
Использование различных ракурсов и объективов в портретной съемке.


Итак, это третья статья в серии публикации фотостудии Fotime, посвященных портретной съемке. В первых двух статьях мы говорили о 6 классических световых схемах, а так же о соотношении света на портрете. Сегодня, в третьей и заключительной статье, мы поговорим о виде лица (имеется ввиду профиль, анфас и т.д.) и о ракурсе камеры, а так же рассмотрим влияние различных типов объектив итоговую фотографию. Начнем с определений.
Соотношения света, которые могут улучшить или разрушить ваш портрет
В последней статье от фотостудии Fotime мы говорили о 6 классических световых схемах, используемых в съемке портрета, о том, как они создают форму и настроение снимка. Другой атрибут, оказывающий сильное влияние на эффектность портрета – соотношение света (lighting ratio). «Соотношение» - это математический термин, определение которого следующее – количественное отношение между двумя числами, отражающее во сколько раз одно соотношение превышает другое или наоборот.
Относительного портрета, мы сравниваем количество света на освещенной (простите за тавтологию) стороне лица модели с количеством света на теневой стороне лица, оцениваем во сколько раз света больше с одной стороны. Вы можете измерить данный показатель с помощью встроенного в цифровой камере счетчика (в режиме точечной экспозиции), либо воспользоваться флешметром.
Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф.При съемке классического портрета есть несколько основных деталей, о которых вы должны помнить и держать их под контролем: общая световая насыщенность портрета, световая схема, выражение лица, угол съемки. На наш взгляд, каждый фотограф должен знать, как делается классический портрет. Зная эти простые правила, никто не может запретить вам их нарушать, следуя своим творческим целям и делая это осознанно.
В данной статье мы рассмотрим классические световые схемы, используемые в портретной съемке.
Смысл словосочетания «световая схема» можно раскрыть следующим образом: рисунок света и тени, придающий портрету различные формы, глубину, резкость и т.д.
Существует 4 основных световых схемы для классического портрета:
• Разделяющее освещение (Split lighting)
• Соединяющее освещение (Loop lighting)
• Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)
• Освещение бабочки (Butterfly lighting)
Существуют еще два стиля освещения: «Широкое освещение» («broad lighting») и «Узкое освещение» («Short lighting»), которые обладают своеобразной стилистикой и могут использоваться в совокупности с перечисленными выше классическими световыми схемами.
FOODSTYLE - фотосъемка еды для рекламных целей. FOODSTYLE – особое направление фотографии - фотосъемка еды для рекламных целей. Такая съемка чаще всего используется для создания рекламных фотографий; фотографий для меню ресторанов, кулинарных книг и т.д. Здесь очень важно не просто изобразить блюдо, но и сделать так, чтобы представленная картинка вызывала аппетит, создать нужную атмосферу в кадре.
Food-стилист - это человек, который создает красивый кадр с едой, формируя пространство вокруг объекта фотосъемки и задавая настроение. Food-стилистика требует особых навыков и умений. Так, часто при создании фотографии блюда, используются специальные приемы, придающие еде особую аппетитность, фотогеничность и позволяющие долгое время сохранять свежесть продуктов, необходимую для фотосъемки.
Стандартная схема света (3 источника)

Я расскажу про одну из самых используемых схем света. Конечно, неправильно называть ее стандартной, ведь в фотографии, как и в любом творчестве, нет стандартов, но это название довольно прочно укоренилось в профессиональном лексиконе.
Нам понадобится всего 3 источника импульсного света- рисующий, заполняющий и фоновый.
Рисующий - это самый важный свет, помогает создать светотеневой рисунок., что итак понятно из названия, то есть с помощью этого источника мы добавим объекту объем и четкую форму.
Фотосессия в стиле Голливуд 30-40 годов

Итак. Особенности работы со светом. Мне очень понравилась простота работы со светом. Как правило один или два источника. Один ну как мы сейчас говорим «в лоб» но, чуть выше. С одной стороны, конечно происходит «ошибка» , на которую я сейчас стараюсь обратить внимание на своих мастер- классах. Я пишу сейчас про «усы» , которые образуются из-за тени под носом. Но, это ни сколько не портило артисток тех времен. Второй источник, ну лично я использовал, сзади и ниже пояса модели и направлял на затылок модели, что бы волосы «светились»
Предметная фотосъемка. Простые сложности предметной съемки. Puma в космосе.

Среди различных жанров фотографии, предметная фотография занимает не последнее место. Если мы говорим о коммерческой фотографии, то предметка дает возможность фотографам иметь не только хлеб, но и густо его намазывать всякими вкусностями. Если не много подумать, то становится понятным, почему это так, а это так, потому что хорошая реклама повышает приток покупателей, что в свою очередь повышает товарооборот того или иного магазина. Поэтому фотографы, занимающиеся предметной съемкой широко востребованы.
Об одной тонкости работы со студийным светом
В наши дни на просторах интернета и в литературе можно увидеть огромное количество схем освещения. Они дают огромные возможности возможности к созданию интересных, красивых кадров. Но есть одно НО.
В большинстве материалов подобного рода описываются направления расстановки всех осветительных приборов, тип насадки на них, даже мощность и параметры фотоаппарата, но чаще всего нет одной очень немаловажной детали, а именно расстояния от источника света до предмета, освещать который он должен.
Этот пробел я и хочу сегодня восполнить, рассказав об основных принципах, которые надо знать, расставляя свет по студии :)
Съемка портрета с тремя источниками света.
Для создания этого портрета была применена довольно простая схема света с использованием трех источников.
Основным, рисующим источником света стала студийная вспышка Elinchrom BX 500Ri с софтбоксом 90x110, которую мы расположили под углом 45* к модели справа от фотографа. В качестве легкого, заполняющего света был использован Okta Box (Elinchrom OctaLite 190см), который располагался слева от фотографа, тоже под углом 45* к модели, но мощность его была примерно в 2 раза ниже мощности рисующего света...



Эта фотография была сделана в одной из фотостудий Санкт-Петербурга.
Задача фотографии – полная имитация улицы, осенней прохлады… Съемка производилась на среднеформатную камеру Hasselblad. Было использовано два источника света (Bowens с софтбоксом 75х150см и Elinchrom с насадкой Zoom 18°/36° и трафаретом «окно».



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?