Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.

Антон Лесной — профессиональный фотограф, член Союза дизайнеров России, один из ведущих рекламных фотографов Санкт-Петербурга.
Два сюжета и минимальный набор света: три моноблока HENSEL EXPERT PRO 500, портретная тарелка, софтбокс 75х150 см, серебристый зонт 160 см,
галогеновые лампы 500 Вт и лист сотового поликарбоната примерно 200х150 см. И — два совершенно разных результата.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.

Сюжет первый, рекламный
Клиенту нужна была серия снимков для журнальной рекламы декоративной косметики Eva Garden. Это жанр бьюти.
Осветитель с портретной тарелкой, установленной на «журавль» — символ fashion-индустрии, его используем обязательно. По сюжету модель — домохозяйка, на это намекают бигуди, поэтому гладкий фон тут не подходит. В кадре нужно пространство и второй план, поэтому между моделью
и фоном я разместил лист поликарбоната. У него сложная функция: он одновременно является фоном, рассеивает свет стоящего за ним осветителя с софтбоксом и немного отражает от тарелки. Зонт создает заполняющий свет. «Галогенка» нужна для лучшей работы автофокуса, обычно я ставлю
ее чуть слева позади себя. Вот так это будет выглядеть на схеме:
1. Портретная тарелка
2. Софтбокс 75х150
3. Серебристый зонт 160 см
4. Лист сотового поликарбоната примерно 200х150 см
5. Модель
6. Камера
Маленький желтый прибор — это та самая старая «киношная» «галогенка» 500 Вт.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.

Сюжет второй, гламурный
Glamour — очарование (англ.). Мне нужна была картинка для рекламы моего мастер-класса по студийному освещению в социальных сетях. Я решил не мудрить, к тому же, мне очень понравился блик от софтбокса на пластике. Единственное, что нужно было сделать — перевернуть всю схему в обратную сторону, чтобы получить нисходящую диагональ: свет все-таки должен падать, а не взлетать. Сделав пару пробных снимков, я добавил по бокам черные панели (флаги или гобо) размером 2х2,5 м, для того, чтобы увеличить контраст.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.

Здесь все то же самое, что и на первой схеме, только 7 — это черные флаги.
Вот результат: Мастерство фотографа — это, прежде всего, внимание к деталям. Я работал в белой циклораме размером 4х5 м в фотостудии МЕЛ.
Свет там «гуляет», именно поэтому во втором сюжете мне пришлось поставить флаги. Естественно, что изменились и углы освещения, и расстояние до модели.
На этом фото смазка движения не случайность, а продуманный эффект. «Галогеновая лампа стоит на своем месте именно потому, что она меняет тепло‑
холодность снимка, дает блики на платье и серьгах во втором сюжете, а в первом — делает золотые брови действительно золотыми. Конечно, важна вся цепочка: свет, камера, обработка.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.

Я снимал на Canon 5D mark III, с объективами Canon EF 85 мм f/1.8 и Canon EF 135 мм f/2 L. После перехода на оптику Carl Zeiss мои схемы как-то сами собой стали проще, лаконичнее, увеличилась доля постоянного света, а обработки стало значительно меньше.
Glamour — это почти всегда «отполированная» кожа, поэтому приходится сильно ретушировать кожу модели и макияж, чтобы все выглядело
безупречным. Работа с тенями, контрастом и выравнивание резкости по кадру — это типичные недостатки автофокусной оптики. И свет тут ни причем.
Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.


Текст и фото: Антон Лесной
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии