Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Художественная обработка портрета

Рада приветствовать вас, дорогие читатели фотожурнала PhotoCASA! Меня зовут Юлия Пустовит, я фотохудожник и преподаватель Photoshop в онлайн-школе
ретуши Highlights. Фотографией занимаюсь с 2011 года. В данной статье я хочу поделиться своими методами обработки, которые вы сможете использовать в своих снимках, чтобы получить отличный результат.
Для начала давайте посмотрим, с чем мы будем работать и к какому результату придем:
Художественная обработка портрета

Фотография сделана на Canon 5D Mark II, объектив Sigma 50 mm f/1.4.
В своей работе я всегда использую алгоритм обработки, о котором хочу рассказать сейчас.
Итак, алгоритм обработки для моих снимков выглядит так:
1. Конвертация фотографии в Adobe Camera Raw (ACR).
2. Работа с пространством (склейка нескольких снимков).
3. Применение «Пластики» (Liquify).
4. Техническая чистка фона и кожи.
5. Цветокоррекция — локальная и глобальная.
6. Усиление резкости.
Дополнительные материалы
Друзья, чтобы вам было проще понять, как я работаю в Photoshop и какие слои использую, в данной статье я указываю ссылку на PSD-файл, чтобы вы могли более детально посмотреть описываемый проект.
Скачать PSD-файл можно здесь: www.yadi.sk/i/BnX4wp-rxWyNt
ШАГ 1. КОНВЕРТАЦИЯ ФОТОГРАФИИ В ADOBE CAMERA RAW (ACR)
Итак, приступим! Т. к. я всегда снимаю в формате RAW, прежде чем приступить к основной обработке, следует произвести конвертацию снимка в плагине Adobe Camera Raw. Этот плагин уже встроен в Photoshop, поэтому дополнительно скачивать ничего не нужно. Конвертировать я буду не один снимок, а целых два. Почему? При съемке я не могла снять модель по пояс одним кадром, поскольку место было ограничено, поэтому я сделала два: основной
крупный портрет и вторым кадром захватила пространство ниже — пшеницу, которую девушка держит в руках. В последствии мы соберем эти части, но сейчас задача — произвести конвертацию, сделать начальную цветокоррекцию и синхронизировать два снимка.

Для данных снимков я провожу коррекцию в трех вкладках: Basic, Split Toning, Camera Calibration, давайте рассмотрим их подробнее.
Художественная обработка портрета

Basic («Основная»)
В основной вкладке делаю снимок холоднее при помощи ползунка Temperature («Температура»). Далее вытягиваю информацию в тенях при помощи ползунков: Exposure («Экспозиция»), Shadows («Тени») и Blacks («Черные»). На данном этапе очень важно извлечь нужную информацию, поскольку в Photoshop это будет сделать сложнее.

Split Toning («Раздельное тонирование»)
При художественной обработке мне нравится сразу тонировать снимок при конвертации, в данном случае изменяю Highlights («Света»), чтобы блики на коже приобрели зеленоватый оттенок, это будет, на мой взгляд, очень красиво гармонировать с рыжими волосами. Тени окрашиваю слегка в красный цвет, чтобы разбавить и приглушить зеленые света, сделав тонировку интереснее.

Camera Calibration («Калибровка Камеры»)
И последний этап — доработка цвета. Меняю профиль камеры на Camera Standard для более теплых и насыщенных цветов. Делаю раздвижку красного и синего каналов для сдвига цветов в оранжевый и голубой тона. Всегда регулирую насыщенность каналов, чтобы получить приглушенную и мягкую по цветам картинку.

Готово! Теперь осталось провести синхронизацию со вторым кадром. Для этого выделяем два снимка в ленте кадров с зажатием Ctrl, переходим в выпадающее меню и нажимаем Sync Settings… («Синхронизировать Настройки») либо используем сочетание клавиш Alt+S.

Кадр 1
Художественная обработка портрета
Кадр 2
Художественная обработка портрета

ШАГ 2. РАБОТА С ПРОСТРАНСТВОМ (СКЛЕЙКА НЕСКОЛЬКИХ СНИМКОВ)
Я не всегда выполняю такой шаг, но в данном случае это было необходимо. Открываем два получившихся кадра в Photoshop. Теперь их необходимо соединить вместе. Для этого я использую инструмент Photomerge («Фотомонтаж») для склейки нескольких фотографий в одну. Заходим в File — Automate — Photomerge («Файл» — «Автоматизация» — «Фотомонтаж»). В появившемся окне выбираем «Автосклейку» и загружаем две открытые фотографии — Add Open Files («Добавить открытые файлы»). Нажимаем «OK». Склейка произойдет автоматически.
Художественная обработка портрета

При помощи инструмента Crop Tool («Кадрирование») обрезаю ненужные края, сливаю слои сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы стык от склейки исчез, и инструментом Clone Stamp Tool («Штамп») на получившемся слое клонирую участок сверху, чтобы добавить недостающий фон. Пару минут — и склейка готова!
Художественная обработка портрета

ШАГ 3. ПРИМЕНЕНИЕ «ПЛАСТИКИ» (LIQUIFY)
Liquify («Пластика») — инструмент, которым можно очень изменить фотографию, подчеркнуть достоинства и, наоборот, испортить впечатление от снимка, поэтому будьте аккуратны при работе с ним. Используя инструмент Forward Warp Tool («Палец») я исправляю форму прически, брови, увеличиваю губы и глаза, чтобы взгляд был выразительнее. Настройки для данного инструмента в большинстве случаев использую следующие:
Художественная обработка портрета

Посмотрим на результат работы в «Пластике»:
Художественная обработка портрета

ШАГ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА ФОНА И КОЖИ
Очень важный этап — это устранение технического мусора на фотографии. Лишние колоски, отвлекающие веснушки, пятна на фоне — все это следует убрать, чтобы взгляд не цеплялся за лишние детали. Для этого использую инструмент Spot Healing Brush Tool («Точечная восстанавливающая кисть»). Она работает автоматически, и пользоваться ей невероятно удобно.

Шаг 5. Локальная и глобальная цветокоррекция
При цветокоррекции всегда начинаю работу с изменения локальных цветов. В данном случае изменяю цветовой тон волос и платья при помощи корректирующих слоев Selective Color («Выборочная коррекция цвета») и Hue/Saturation («Цветовой тон/Насыщенность») со следующими настройками:
Художественная обработка портрета

Коррекция тона волос и Коррекция тона платья
Перехожу к коррекции глаз и усилению их контраста. Использую корректирующий слой Сurves («Кривые»), делаю два слоя: один — чтобы подчеркнуть блики, второй — для контраста. По черной маске проявляю нужные области.
Художественная обработка портрета

Далее усиливаю цвет глаз, для этого создаю пустой слой в режиме наложения Color («Цвет») и зеленой кистью окрашиваю глаз. Следующий шаг — добавление локального контраста на лицо и общего контраста на картинку. В данном случае также использую корректирующий слой Сurves («Кривые»). Создаю три: для контраста лица, акцентирования и общего контраста. Работаю с черными масками и проявляю нужные области.
Не забывайте, более детально маски и настройки вы сможете посмотреть в приложенном PSD-файле.
Художественная обработка портрета

Посмотрим на результат локальных воздействий:
Художественная обработка портрета

Переходим к глобальному тонированию.
С помощью глобального тонирования хочу подчеркнуть насыщенность цветов, сделать тени глубже, добавив синий оттенок, и придать фотографии настроение. Корректирующие слои, которые использую для тонирования этой фотографии, выглядят так:
• Gradient Map («Карта градиента»);
• Color Fill («Заливка цветом»);
• Selective Color («Выборочная коррекция цвета»).
Gradient Map («Карта градиента»). Использую, чтобы отдельно тонировать тени и света.
Художественная обработка портрета

Color Fill («Заливка цветом»). Использую заливки в режиме наложения Exclusion («Исключение») для окрашивания теней, через белую маску черной кистью исключаю область лица.
Художественная обработка портрета[/center
С помощью Selective Color («Выборочная коррекция цвета») дорабатываю цвет волос и кожи. Тут же создаю слой Black & White, ставлю его в режим наложения Soft Light («Мягкий свет») со следующими настройками, проявляя веснушки по черной маске белой кистью.
[center]Художественная обработка портрета

Посмотрим на результат глобального тонирования:
Художественная обработка портрета

Немного доработок
После всех манипуляций рекомендую сделать перерыв и посмотреть свежим взглядом на фотографию. Вы удивитесь, что еще остались недоработанные детали. В моем случае это неубранные ости колосков, тень на зубе и паразитный зеленый оттенок пшеницы. Дорабатываю эти моменты инструментами, которые уже использовала: «Штампом» — тень на зубе, «Точечной восстанавливающей кистью» — колоски. Последний шаг — это устранение паразитного
зеленого оттенка на пшенице. Если вы работаете в Photoshop CC (2014–2015) проще всего это сделать через Filter — Camera Raw Filter («Фильтр» — «Камера Raw»).
Художественная обработка портрета

Через вкладку HSL («Цветовой тон, Насыщенность, Яркость») корректируем насыщенность зеленого цвета на (– 100), чтобы убрать нежелательный оттенок. Далее используя черную маску для данного слоя, проявляю эффект только на пшенице, белой кистью.
ШАГ 6. УСИЛЕНИЕ РЕЗКОСТИ
Усиление резкости провожу через применение фильтра High Pass («Цветовой контраст») с радиусом воздействия 2 px: Перевожу получившийся слой в режим наложения Soft Light («Мягкий свет»). Для более выраженного результата можно использовать режим наложения Linear Light («Линейный свет»).

Совет: Чтобы фотография смотрелась более резкой при загрузке в Интернет, сделайте повторное усиление резкости, применив его к уменьшенному размеру снимка, регулируя непрозрачность. Также данное усиление резкости можно применить отдельно к глазам, губам или же другим деталям,
используя черную маску.


Итак, посмотрим на финальный результат:
Художественная обработка портрета

Была рада поделиться с вами своим опытом!
Желаю успехов в творчестве, вдохновения и отличных снимков!
Текст и фото: Юлия Пустовит
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content