Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Питенин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (30) (август 2015)

В номере:
Создаем «киношную» картинку в фотографии. Создание цветового снимка в темном коридоре у себя дома. Фотографии с историей. Обработка фотографии в Фотошопе. Съемка пейзажа в различных условиях.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анастасия Кучина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (29) (июнь-июль 2015)

В номере:
Сказка за полярным кругом. Советы фотографу портретисту от Георгия Чернядьева. Фотографии с историей. Художественная обработка фотографии от Анастасии Кучиной. Отрисовка портрета в фотошопе.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Сергей Шляга

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (28) (май 2015)

В номере:
Обработка портрета. Секреты съемки в темное время суток. Свет как один из объектов композиции кадра. Уличная съемка с использованием студийного света. Ночная съемка. Натюрморты с бокалами. История одной фотографии. Street-фотография.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Мерцалова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (27) (апрель 2015)

В номере:
О пользе телеобъектива в пейзажной съемке. Схема света. Съемка с проектором. Художественная обработка фотографии. Мануальные объективы. Фотография новорожденных. Обзор системы PROFOTO B2 OCF. Фотопутешествие по Индии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Константин Шамин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (26) (март 2015)

В номере:
Съемка рекламного натюрморта. FOOD-фотография. Съемка с проектором. Cнимаем tilt-shift без специального объектива. История одной фотографии. Как спланировать съемку пейзажа. Художественная обработка фотографии. Работа с моделью и эмоции в фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Марина Полянская

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (25) (январь-февраль 2015)

В номере:
Схема света. Эмоции в фотографии. О создании корпоративного календаря. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Советы фотографу. Food-фотография. Зимний пейзаж. Фотосъемка в холодное время года.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анастасия Кузнецова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 12 (24) (декабрь 2014)

В номере:
Обзор комплектов студийного освещения Falcon Eyes. Фотосъемка в интерьере. Психология работы с моделью. Съемка Beauty. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Модельные тесты. Создание черно-белого графичного снимка в студии. Обзор Canon EOS-1D X.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Светлана Зырянова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 11 (23) (ноябрь 2014)

В номере:
Творческая съемка зимой. Внимание к деталям. Стробизм по Сергею Зайцеву. Обработка портрета. Создаем коллаж в Photoshop. История одной фотографии. Схема света. Подготовка и планирование фотосъемки.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Арсений Герасименко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 10 (22) (октябрь 2014)

В номере:
Основы работы со студийным светом. Снимаем осень. Почему модель камеры не имеет значения. Постоянный свет. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Семь секретов работы фоторепортера от Павла Маркина. TRAVEL -фотография. Ретушь портрета.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

О феномене творчества

Здравствуйте, дорогие читатели, я Сергей Парышков. Так как я увлекаюсь художественной фотографией, то я бы хотел поговорить о феномене творчества.
Когда я только начинал заниматься фотографией, задачи были предельно простыми. Была незамысловатая беззеркальная камера, хотелось красивых фотографий, для чего требовались красивая девушка, красивое место и обязательно открытая диафрагма. Казалось, этого достаточно, но нет. Потом добавились вопросы: «А свет?», «А как сочетается?», «Что с композицией?», «Как обработать после?». Хорошо, но снова стало скучно. Захотелось действия, эмоций, истории, атмосферы, а позже еще и смысла. Так и появился этот коварный вопрос: «Зачем? Зачем я это делаю и зачем это нужно людям?» То
есть внутри поселился чертик, который к любым действиям, мыслям и желаниям добавлял этот простой вопрос, лишая все первоначального смысла или наоборот.
По сути дела, честные для самого себя ответы на это «Зачем?» помогают понять истинные намерения, выбрать направление деятельности так, чтобы это все приносило удовольствие и пользу.
О феномене творчества

Я разделил фотографию на два направления: художественная и документальная. Здесь все как в кино. Показываете правду без искажений, события и людей так, как есть — это документальное произведение. В этом случае вы фиксируете моменты событий, спорта, уличной жизни, живой природы. Если вы придумываете образы, вымышленных персонажей, истории, создаете локации, атмосферу, доводите позже это в редакторе, то это художественное произведение.

Здесь вы, как художник, пользуясь огромным количеством различных инструментов, создаете свою реальность.
О феномене творчества

Ваш выбор — это ваше отношение к миру в целом. Кто-то ищет сказку и красоту, кто-то хочет передать жизнь такой, какая она есть, а кто-то создает графические конструкции, предназначенные для размышлений. Порой хочется заниматься популярными вещами, быть признанным и успешным. То, что вы делаете, согласуется с вашим «Я» или вы просто узник трендов и «религий»? Задавая вопросы самому себе, давая честные ответы, вы не будете заниматься самообманом или обманом окружающих.

Зачем мне это? Если цель только деньги, в этом нет ничего зазорного, «колбаску» любят все. Главное — себе и окружающим не морочить голову рассказами о высоком творчестве, зарабатывая деньги конвейерным способом. Вы ремесленник и удовлетворяете спрос в своей нише. Это позволяет вам и вашей семье жить полноценной жизнью.

Если вы снимаете TFP идеальных и чувственных девушек с намеком или совсем откровенно, ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это?».
О феномене творчества

Может, тонкие линии, изящество и прекрасные формы лишь прикрытие чего-то более простого? По той же причине произведения нравятся большинству, попадая в разряд популярной фотографии. Я не осуждаю данный жанр, он обязан существовать, тем более сам девушек фотографирую, просто будьте честными к себе.

Вас сводят с ума закаты или живая природа? Почему и зачем? Путешествовать? Это своеобразный фототуризм и отдых? А может, просто из дома хочется уйти? В вас сидят жажда нового и желание экспериментов? Вас воротит от повторения обкатанных и работающих штампов? Вы готовы терпеть неудачи, но не можете остановиться? Возможно, вас укусило творчество! Это страшнее всего. Если до этого все перечисленное было поиском баланса между инстинктами и социальными нормами, то творчество — это третий компонент в системе, постоянно выводящий ее из равновесия, заставляющий автора творить и даже страдать из-за непонимания окружающих.

Творчество — это постоянный поиск и создание нового. Не копирование чужого с целью выдать это за свое высокое, а именно создание своего
нового, ну или серьезное совершенствование старого, иногда жертвуя «колбасой» и даже положением, чтобы постоянно двигаться и экспериментировать.
Хорошо! «Зачем тебе это?», «Ты что-то хочешь сказать людям, зачем?», «А людям это надо, тем более зачем?», «А если результата в итоге не будет, смысл?» — страшно то, что вопросов здесь становиться все больше и больше, это уходит в бесконечность.
О феномене творчества

Иногда задумываюсь, что мы, фотографы, а также художники, музыканты, можем дать людям, кроме сиюминутных эмоций. На наших произведениях не полететь к звездам, ими не вылечить рак, не прекратить войны… Наш продукт не материален (я не говорю сейчас о бумаге, на которой напечатан снимок). Но мы можем говорить с людьми. Доносить не просто эмоциональные мгновения, а мыслительные конструкции. Заставлять человека глубоко задуматься,
переосмыслить, вдохновиться для создания великого, сопровождать его в творческом порыве или критиковать за объективные ошибки.

Конечный продукт не фотография, а мысль, пробуждающая в человеке творца. Зачем? Может, такие люди в будущем построят цивилизацию, ведь куча враждующих племен — это не человечество, а может, чтобы просто сделать людей капельку лучше, напоминая о вещах, выходящих из сферы еды, секса и собственной значимости.
Можно снова и снова задавать вопрос «Зачем?» и отправиться за пределы Вселенной, но при проецировании на сегодняшний день можно утверждать, что в этом есть некий вектор развития для системы в целом. Если вдруг мы признаем себя фотографами-творцами и даем себе право говорить с людьми, то важен тот посыл, что мы закладываем в свои произведения. Это могут быть детальные исследования какого-то вопроса, освещение проблемы, волнующей общество, призыв к чему-то или вызов большинству. Речь может идти даже не об отдельных произведениях, а о целых проектах с описанием проблемы,
предлагающих решение или дающих зрителю возможность самому придумать его. Повторюсь, здесь главное — не лгать. Если во главу угла ставиться пиар или нажива, то весь посыл станет фикцией, вы будете работать над обложкой без явного содержания. Деньги и слава к творцу могут прийти позже, а могут и не прийти вовсе. Это нужно знать, делая выбор. Заметьте, как на второй план уходят технические вопросы, ведь, занимаясь творчеством, вы абсолютно свободны в выборе инструментария.

Творец может работать в документальном направлении или в художественном — это инструмент подачи. Я снимаю на полный кадр или мне достаточно телефона, солнце или вспышка, пленка или цифра, «Фотошоп» или нет — все теряет значимость. Важен только результат. Вы залезли на самую высокую гору — это тоже инструмент, но если вы ничего не донесли своим снимком, получилось просто фото горы, то с творческой точки зрения этот инструмент не
имел смысла. Желание залезть повыше очаровательно, только не будем это творчеством называть. Поставив цель, вы выбираете средство ее достижения, а не подгоняете цель под инструмент.
В коммерческой фотографии могут предоставить требования к качеству, размеру, цветам, позе и т.д. В творческой фотографии никаких правил нет! Теряют смысл крики: «В цифре нет жизни!», «Ну это же фотошоп!», «Лучше фиксы», «Только естественность» и прочие. Ваша идеология не имеет смысла, если результат неважный. Вы же к хирургу не придираетесь, каким скальпелем он оперировал, если больной поправился — результат есть.

На обдумывание каждой мелочи в творческой фотографии, наделение все смыслами и взаимосвязями, на исполнение и доработку расходуется колоссальное количество энергии и времени. При этом на выходе имеется не так много фотографий, чтобы регулярно что-то демонстрировать на суд зрителю. Но если идти по пути наименьшего сопротивления, снимая просто красоту в промышленных объемах, мы теряем драгоценные смыслы.
Конечно, я уделил внимание именно творческой фотографии и самому феномену творчества. Не каждому интересно заниматься чистым творчеством. Хорошо, если наберется полтора процента из всех читателей, а остальные скажут: «Что за бред!» Я не призываю всех подряд насильно становиться творцами — не нужно, в этом и есть прелесть разнообразия в искусстве. Собственно, и я себя не считаю творцом, хотел бы им стать. Но сделать свои работы сложнее и интереснее может каждый.

Опубликовав первый серьезный проект, в сюжетах которого затронул вероятность событий и их последствий в жизни человека, я не ожидал большого внимания со стороны зрителей. Казалось всем интереснее разглядывать котиков, девочек и цветочки, но я ошибся. Пошли обсуждения, проецирования на себя, стихи и рассказы, в том числе нашлись и критикующие, но я добился своей цели. Конечный продукт — это мысли зрителя.

Если вы любите фотографировать милых девушек, заложите в работу сюжет. Вы увидите, как повысится интерес зрителя. Вам самим будет интереснее работать и сложнее. В красивый пейзаж можно заложить элементы истории — и он станет во много раз привлекательнее. В предметную фотографию можно внести «говорящие» предметы, рассказывающие о владельце или о происшествии. Даже репортажная или уличная фотография интересна, когда есть четкое действие, конфликт, маленькое кино. Мы все очень разные, невероятно разные. Каждый видит, слышит и понимает все по-своему. Есть и социальные модели того, что хорошо, красиво, правильно. Разобраться в этом можно с помощью постоянного диалога с самим собой, постоянных вопросов, честных ответов, внутренних споров, именно своих собственных ответов, а не посредством Интернета, телевизора или бабушки. Ответов не из разряда «Потому, что хочу!» или «Мне так кажется», а конкретных объяснений.
О феномене творчества

Ну а те, кто чувствует в себе непреодолимую тягу к новому и великому, отбросьте предрассудки и вперед! Мы все ждем ваших работ!

Текст и фото: Сергей Парышков
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content