Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Снимаем на пленэре

Здравствуйте, дорогие читатели журнала. Меня зовут Андрей Лободин. Мне 27 лет. Живу и работаю в г. Ставрополе. Занятие фотографией изначально было для меня хобби и только потом стало любимой работой, которой увлеченно занимаюсь уже около 5 лет. Речь сегодня пойдет о жанровой съемке. Расскажу вам о месте съемки, настройках камеры, приемах съемки и последующей обработке.

Итак, начнем.
Снимаем на пленэре

Фотосессия (фото 1) проводилась в пасмурный и туманный день. Для данной съемки я использовал фотоаппарат Nikon D3S и пару объективов: широкоугольный Nikkor 24–70 mm f/2.8G ED AF-S и телеобъектив Nikkor 70–200 mm f/2.8G ED AF-S VR II. Идея съемки заключалась в том, чтобы чувство любви и бремя разлуки пара влюбленных пережила в одном мгновении. Местом съемки стала липовая аллея в Ставропольском ботаническом саду. Ребята
стояли в начале аллеи. Я попросил их стать как можно ближе друг к другу и закрыть глаза. По моей просьбе ассистент стал сзади моделей и подсветил их головы фонариком (это может быть что угодно: фотовспышка, фонарик на смартфоне и т. д.), тем самым создав контровое освещение, которое отделило их силуэты от фона. В итоге мы получаем вот такой жанровый портрет (фото 2).
Снимаем на пленэре

В данном примере я использовал фокусное расстояние 200 mm, выставил диафрагму f/2.8, выдержку 1/160 и ISO 200. Съемка при указанной диафрагме позволила хорошо выделить передний план и сильно размыть фон, чтобы получить более объемное изображение. В следующем кадре я попросил пару слегка приобнять друг друга, чтобы в итоге получить вот такой портрет (фото 3).
Снимаем на пленэре

Съемочные настройки те же, что и на предыдущих снимках. Далее мне захотелось охватить больше пространства вокруг персонажей, применив при этом широкоугольный объектив. В итоге получился завораживающий снимок (фото 4).
В данном случае я применил центровзвешенный замер экспозиции, чтобы проработать немного задний план (т.к. все было в тумане) и немного затемнить передний план, создав тем самым небольшую виньетку. Чтобы получить такой кадр, я использовал следующие настройки: диафрагма f/2.8, выдержка 1/200, ISO 200.
При любой съемке я стараюсь максимально «вытянуть» кадр по объему и свету, чтобы потом меньше времени тратить на его доработку в программах редактирования. Чтобы получить мягкое и/или контровое освещение, использую переносные вспышки, фонарики, отражатели, рассеиватели. В данном случае мне понадобился только фонарик, т. к. на улице было пасмурно и туманно, поэтому свет получился мягким. При обработке фотографий я пользуюсь программами Adobe Lightroom 5 и Adobe Photoshop CS6 (CS6 почему-то больше нравится). Сначала в «Лайтруме» я решаю, каким будет изображение: цветным или черно-белым.
Снимаем на пленэре

Исходя из собственного опыта, прохождения многочисленных мастер-классов и чтения различной литературы по фотографии, я пришел к выводу, что, если в кадре присутствует какая либо эмоция и вы хотите сделать ее более выразительной, переводите кадр в черно-белый.
Эффект будет гарантирован. В фотографиях (фото 2, фото 4) с помощью ползунков «Света» (Highlights), «Тени» (Shadows) и «Контраст» (Contrast) я убрал немного света и сделал картинку контрастнее, после чего добавил немного «Четкости» (Clarity) из раздела «Основные» (Basic). Т. к. я снимал в туманную погоду, исходные фотографии получились немного блеклыми. В снимках (фото 1, фото 3) добавил немного «Сочности» (Vibrance) и уменьшил «Насыщенность» (Saturation), что в моем случае дало более плотный цвет.

После этого я перешел к обработке в Adobe Photoshop. В этой программе я часто использую плагин Color Efex Pro, который позволяет быстро расставить световые акценты, сделать раздельное тонирование и всякие другие интересные штуки. На портретах прорисовку Dodge & Burn я стараюсь делать редко, дабы сохранить естественность снимка. Использую эту методику только в редких определенных случаях. В основном применяю плагин Portrature с очень маленьким числом «Непрозрачности» (Opacity). В заключение делаю небольшое увеличение контурной резкости по всему кадру и добавляю «щепотку» шума — и вуаля!
Надеюсь, что данная статья вам понравилась. Всех благодарю за внимание и желаю всем удачи в ваших фотоначинаниях. Советую больше читать и смотреть работы мировых фотографов (Анри Картье-Брессона, Энни Лейбовиц, Хельмута Ньютона и др.) — все секреты кроются именно там. До встречи!

Текст и фото: Андрей Лободин
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content