Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Работа с моделью

Можно бесконечно много рассуждать на такие темы, как технические стороны фотографии, как настроить фотоаппарат или какую технику лучше приобрести, и насчет других способов, которые в результате помогут вам создать ваш идеальный портрет. Ключевое слово — «помогут». Я лично искренне убеждена, что залог хорошей фотографии — модель.

В современном мире понятие и даже профессия «фотомодель» уже имеет какой-то превратный смысл… Чаще всего это привлекательная девушка, не имеющая представления, как вести себя перед камерой, или топовые и чрезвычайно дорогие коммерческие модели. Поэтому сегодня я затрону тему, как найти не модель, а музу для того, чтобы ваша фотография приобрела смысл.
Мой наиболее удачный опыт работы был именно с НЕмоделями — девушками, которых я случайно замечала на улице, в сети, в соседнем подъезде. Смотришь на то, как она трогательно ищет взглядом в толпе метро свою подругу, кормит щенков дворовой собаки каждое утро или размещает на своей страничке милые фотографии с младшим братом, и понимаешь: именно этот взгляд и эти эмоции я хочу запечатлеть на фотографии. Может, их внешность не является идеалом стандартной красоты, может, они краснеют при виде фотоаппарата больше размера смартфона, но эти девушки естественные и вдохновляют!
Работа с моделью

Несомненно, работа с непрофессионалами создает свои проблемы и трудности. Я с ними тоже неоднократно сталкивалась и хочу ими с вами поделиться, хотя для кого-то они и покажутся очевидными.
Во-первых, будьте уверены, как выглядит девушка. У девушек из сети нет портфолио и часто сложно понять, как она выглядит на самом деле, а просьбы прислать фото фигуры и лица или встреча в кафе перед съемкой воспринимаются из-за их неопытности как вторжение в зону комфорта. Тем не менее настоятельно рекомендую тщательно изучить социальную сеть и попросить актуальные изображения. Если модель не идет на контакт, я откладываю съемку до проявления ее лояльности, потому что у меня были казусы, когда модель в итоге выглядела кардинально не так, как на фото: и по фигуре, и по возрасту, и по ухоженности.
Работа с моделью

Во-вторых, обращайте внимание на общение. Если на этапе разговора в переписке или по телефону контакт не налажен, я не продолжаю сотрудничество. Ведь просто необходимо, чтобы вы были на одной волне и наслаждались процессом съемки, а потом еще и фотограф наслаждался процессом ретуши!
Также убедитесь, что модели есть 18 лет и предупредите обо всех необходимых требованиях по поводу съемки и о том, что фотографии будут публиковаться в Интернете. Подробно разъясните сроки и количество фотографий на выходе. Поверьте, девушки без опыта съемок требуют фотографии уже вечером дня съемки.
Работа с моделью

Подпишите с ней релиз. Очень часто те, кто не фотографируется активно, начинают стесняться качественных профессиональных фотографий и требовать их удалить из сети. А это явно не входит в ваши планы, так ведь? Ну и не забудьте напомнить девушке, как именно она должна привести себя в порядок перед съемкой, чтобы потом в процессе ретуши не заниматься удалением ненужных волос или перекрашиванием синих ногтей.

Я согласна, что подобные вопросы не возникают с профессиональными моделями, но не спешите отказываться от вашей музы, ведь работа с ней тоже имеет множество плюсов!
Работа с моделью

Во-первых, вы снимаете новое лицо. Ни один топовый фотограф еще не фотографировал это прелестное создание, и у всех возникает эффект «вау». Не секрет, что очень популярные модели, перешедшие на 100%-ную коммерцию, чаще всего останавливаются в своем творческом развитии и показывают от фотографии к фотографии одинаковые эмоции и позы, и уже невозможно понять, видел ли ты этот снимок ранее либо нет. А вот найденная вами муза
будет уникальна, ваша задача только раскрыть ее красоту.

Во-вторых, прелесть моделей без опыта — это их гибкость в позировании и полное доверие. Моделям с опытом позирования уже сложно навязать что-то свое, ведь у них сформированы шаблоны и штампы, позы и ракурсы, в которых они считают себя наиболее привлекательными и которые они повторяют от съемки к съемке.
Однако здесь тоже возникает трудность. Вы берете на себя полную ответственность за постановку и организацию фотосессии. В идеале найдите заранее примеры позирования, скиньте их модели накануне, чтобы она порепетировала, помогайте ей встать в позу в процессе съемки. Я на съемках сама принимаю позу и делаю взгляд, которых хочу добиться от модели, а она уже повторяет за мной. Так я понимаю, удобно ли модели, возможно ли сделать то, что я хочу, и одновременно расслабляю модель, ведь если она считает, что хмуриться или громко хохотать — это глупо, то после моего показа ей это дается намного легче. Показывайте модели результат на фотоаппарате, ведь ей так будет проще понять свою ошибку или вдохновиться шикарными снимками.
Работа с моделью

И конечно, работа с девушками без опыта позирования — это прекрасный тренинг с прекрасным результатом на выходе для дальнейшей коммерции, т.к. не секрет, что на коммерческие съемки приходят именно такие клиенты. Ищите своих муз везде: в метро, на улице, в магазине, в сети! Не стесняйтесь подходить и говорить, что она вас вдохновляет и вы хотите с ней творчески поработать. Носите с собой визитки, дорогие искатели прекрасного, или
хотя бы листочек бумаги с номером телефона. Ваша муза обязательно вам перезвонит, и вы сотворите прекрасные снимки!
Работа с моделью

Текст и фото: Elena Estetika


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content