Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Питенин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (30) (август 2015)

В номере:
Создаем «киношную» картинку в фотографии. Создание цветового снимка в темном коридоре у себя дома. Фотографии с историей. Обработка фотографии в Фотошопе. Съемка пейзажа в различных условиях.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анастасия Кучина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (29) (июнь-июль 2015)

В номере:
Сказка за полярным кругом. Советы фотографу портретисту от Георгия Чернядьева. Фотографии с историей. Художественная обработка фотографии от Анастасии Кучиной. Отрисовка портрета в фотошопе.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Сергей Шляга

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (28) (май 2015)

В номере:
Обработка портрета. Секреты съемки в темное время суток. Свет как один из объектов композиции кадра. Уличная съемка с использованием студийного света. Ночная съемка. Натюрморты с бокалами. История одной фотографии. Street-фотография.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Мерцалова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (27) (апрель 2015)

В номере:
О пользе телеобъектива в пейзажной съемке. Схема света. Съемка с проектором. Художественная обработка фотографии. Мануальные объективы. Фотография новорожденных. Обзор системы PROFOTO B2 OCF. Фотопутешествие по Индии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Константин Шамин

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (26) (март 2015)

В номере:
Съемка рекламного натюрморта. FOOD-фотография. Съемка с проектором. Cнимаем tilt-shift без специального объектива. История одной фотографии. Как спланировать съемку пейзажа. Художественная обработка фотографии. Работа с моделью и эмоции в фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Марина Полянская

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (25) (январь-февраль 2015)

В номере:
Схема света. Эмоции в фотографии. О создании корпоративного календаря. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Советы фотографу. Food-фотография. Зимний пейзаж. Фотосъемка в холодное время года.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анастасия Кузнецова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 12 (24) (декабрь 2014)

В номере:
Обзор комплектов студийного освещения Falcon Eyes. Фотосъемка в интерьере. Психология работы с моделью. Съемка Beauty. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Модельные тесты. Создание черно-белого графичного снимка в студии. Обзор Canon EOS-1D X.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Светлана Зырянова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 11 (23) (ноябрь 2014)

В номере:
Творческая съемка зимой. Внимание к деталям. Стробизм по Сергею Зайцеву. Обработка портрета. Создаем коллаж в Photoshop. История одной фотографии. Схема света. Подготовка и планирование фотосъемки.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Арсений Герасименко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 10 (22) (октябрь 2014)

В номере:
Основы работы со студийным светом. Снимаем осень. Почему модель камеры не имеет значения. Постоянный свет. Художественная обработка фотографии. История одной фотографии. Семь секретов работы фоторепортера от Павла Маркина. TRAVEL -фотография. Ретушь портрета.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Подходы к съемке портрета

Размышления о сверхзадаче и выразительных средствах.
Увидеть. Почувствовать. Снять.

«Предназначение (предпослание) фотографии — содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе.
А это одна из труднейших задач в мире». (Эдвард Стейхен)
Существует множество разных способов снимать портреты. Тот подход, который я использую в своей работе, ближе всего к жанру, определяемому
как психологический портрет. Итак, что под собой подразумевает данный вид портрета. В первую очередь — то, что в процессе съемки мы стараемся понять характер модели и через определенный набор выразительных средств донести его качества до зрителя. Именно в таком порядке: сначала понять — потом донести.
Подходы к съемке портрета Подходы к съемке портрета

В любом виде творчества есть такое понятие, как сверхзадача. Этот термин ввел К. С. Станиславский для обозначения той главной цели, ради которой создается пьеса, придумывается актерский образ, ставится спектакль. Это та цель, которую ставит перед собой режиссер, писатель, художник, фотограф, для того чтобы зритель, глядя на созданное им произведение, что-то почувствовал, вспомнил, сделал. Например, посмотрел какой-то фильм — вспомнил, что давно не звонил родителям, пошел и позвонил.

Я убеждена в том, что сверхзадачу нужно ставить перед собой и в фотографии тоже. Лишь в этом случае у нас может получиться нечто большее, чем технически совершенные, но не вызывающие никаких чувств картинки. Как правило, чем яснее мы представляем то, о чем нам хочется сказать, тем точнее это попадает в зрителя. Что касается портрета, нам нужно как можно более четко сложить представление о том, что именно мы хотим рассказать о человеке, который сидит перед нами.

Как же это можно сделать? На самом деле все очень просто. Достаточно вашего искреннего интереса к человеку, которого вы снимаете. Интереса и любопытства.
Подходы к съемке портрета Подходы к съемке портрета

«Когда я говорю, что хочу сфотографировать когото, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую». (Annie Leibovitz) Предварительное знакомство с человеком всегда облегчает съемочный процесс. Кроме того, это знакомство всегда можно совместить с выбором одежды для съемки, подбором локации. В процессе знакомства, я стараюсь понять — какие качества этого человека цепляют меня больше всего. Прекрасный способ, если у вас есть возможность провести некоторое время с этим человеком — наблюдение. Замечайте, как он двигается, разговаривает, подмечайте жесты и черты характерные именно для этого человека. Довольно часто подобные наблюдения я записываю в блокнот. Для кого-то это, возможно, покажется лишним. Но мне нравится этот исследовательский процесс. Чем яснее наша мысль, тем точнее мы ее можем передать зрителю.

«Вглядываться. Это способ тренировки глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать». (Walker Evans) Далее я хотела бы поговорить о выразительных средствах, которые я использую в своей работе.
Подходы к съемке портрета

КРУПНЫЙ ПЛАН. ЭМОЦИИ
Я не сторонник того, чтобы провоцировать человека на эмоции специально. Как правило все проявляется само в процессе общения. Что здесь важно… Отметьте для себя, что именно привлекает вас в лице этого человека. Какие черты его лица ясно выражают свойства характера. Глаза — какие они (открытые или закрытые, ясные, глубокие, со смешинками внутри или спокойные, как поверхность моря в штиль), есть ли морщинки в уголках глаз… А что происходит с глазами, когда человек смеется или задумался о чем-то… А когда он смеется, то КАК (какой у него смех, на что он похож). Если вы будете находить внутри себя ответы на эти вопросы, то вместе с ними к вам будут приходить ответы о том, КАК СНИМАТЬ, чтобы подчеркнуть характерные черты именно этого человека. Всматривайтесь в лицо жадно и с искренним интересом! Это удивительно захватывающий процесс.
На среднем и общем плане начинается работа с пространством. Оно становится выразительным элементом характера нашего героя. Этому можно посвятить отдельную статью. Здесь я перечислю лишь основные моменты.

СРЕДНИЙ И ОБЩИЙ ПЛАН. РАБОТА С ПРОСТРАНСТВОМ И ПРЕДМЕТАМИ В НЕМ.
• Аксессуары.
Я не сторонник большого количества аксессуаров в кадре. Убеждена, что каждый предмет, введенный в кадр, должен способствовать реализации
поставленной задачи — раскрывать и подчеркивать качества человека, с которым мы работаем.
Добавляя новый предмет, необходимо каждый раз спрашивать себя: «Для чего я это делаю, что подчеркнет этот предмет?»

• Свет.
Выбор светового решения — один из ключевых моментов. Мягкий свет даст нам одно представление о человеке, работа с низким ключом подчеркнет драматический характер нашего героя.
Подходы к съемке портрета

• Геометрия пространства.
И пространственная, и светотеневая геометрия, служат отличным выразительным средством. При помощи правильного выстраивания геометрических линий, вписания в них человека, его взаимодействия с ними мы можем вызвать ряд ассоциативных образов у зрителя и расставить необходимые акценты

• Воздух, или свободное пространство в кадре. Большое количество воздуха в сочетании с другими выразительными средствами может говорить как о внутренней свободе, так и об одиночестве. Небольшое количество свободного пространства может или выражать определенную степень закрытости, или помогать подчеркнуть определенные черты человека, усилив восприятие.

• Детали.
Я считаю, что детали при съемке портретных серий имеют огромное значение, поскольку позволяют охарактеризовать человека наиболее полно. Если вы снимаете танцора, уделите внимание ногам; пекаря, пианиста, плотника — покажите зрителям, какие руки у этих людей. К деталям в портретных сериях я отношу также и съемку человека со спины, изгиб шеи, ключицы, мочки шей. Зачастую такие кадры позволяют наиболее полно раскрыть характер человека.

• Образность.
Создание образа — это очень большая и глубокая тема. К образной съемке я прибегаю в тех случаях, когда есть необходимость взять какую-то отдельную характеристику человека и усилить ее при помощи выразительных средств. Такими средствами могут быть необычная одежда, локация, предметы, введенные в кадр, световое решение.
На сегодня это все, чем мне хотелось с вами поделиться.
Смотрите. Чувствуйте. Снимайте.

Текст и фото: Ольга Воловяшко
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content