Трансформация изображения как художественный прием
Приветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Итак! Тема данной статьи посвящена применению трансформации изображения с целью реализации художественного замысла. Однако, сразу хочу предупредить некоторых фотографов, которые выступают за «невинность» фотографии, в которую ничего не привнесено и не убрано графическим редактором. Я уважаю их выбор. Ведь каждый выбирает свой Путь. Путь в жизни и путь в искусстве. И, скорее всего, это статья не для тех, кто против редактирования фотографии, и они смело могут заняться более полезным делом для себя. А я продолжу!
Сам объектив тем или иным образом влияет на пространство и геометрию снимка. И, рассматривая стороннюю фотографию, мы сразу приметим разницу между широкоугольной и длиннофокусной оптикой.
Основная часть:
В качестве примера я поделюсь своими методами (секретами) применения трансформации и размытия в графическом редакторе под названием Photoshop. Вот несколько работ, где применялись вышеописанные методы.
Практическая часть:
На конкретном примере от исходника мы с вами будем постепенно продвигаться к законченной картинке.
Это фото сделано на улицах Венеции, а если быть точнее, то на её узких «лабиринтах». Фото номер 1 — это как иллюстрация конечного результата.
Кстати, ещё несколько слов о зарождении её Величества Идеи. Так как сама Венеция — это город не только со своими узкими щелями, которые называются улицами, где не всегда разминутся люди, но ещё и город с устрашающими решётками на окнах. Тюрьма. Это то, что сразу я прочувствовал. Как внутренне, так и внешне. Вот и получается, что из зловещего пространства мне захотелось пробираться к свету!
Открываю фотошоп. И загружаю исходную фотографию.
В Raw-конверторе понижаю лишь экспозицию. Сразу обращаю внимание на то, что наша задача — это реализация поставленной идеи. Поэтому очевидно, что в теме данного урока я буду многое просто пропускать и игнорировать.
Отложим пока в сторону наш исходник и ещё раз направим наш взор на иллюстрацию примера. Мы видим в центре световую полосу. Рядом с ней небольшие размытия и искажения. Снизу два человека, идущих рядом. Основная часть изображения — чёрное (тёмное) пространство. Важно, чтобы в этом тёмном пространстве всё же просматривались некоторые детали снимка. Присмотритесь! Это придаст больший интерес к снимку и визуальный эффект глубины.
Будет здорово, когда таких деталей станет несколько. Главное — это построение композиции. А точнее, важно соблюсти пропорцию кадра.
Итак: вытянутое вверх фото в середине со светлой полосой, окружённой тёмной частью, снизу два человека и ещё светлая часть снимка. Но на исходнике у нас кадр горизонтальный. Через карту градиента быстро и просто переводим фото в черно-белое. Создаём новый документ. Можно с такой же шириной, но высотой явно выше исходника. Через Ctrl A (копирование) и Ctrl V (вставить) направляем нашу картинку в новый документ.
Ну вот, теперь начинаем превращать.
Для контроля я приучил себя перед любым преобразованием делать копию самого слоя. Чтобы в случае необходимости (если перетрансформируется не то, что нам нужно), можно было стереть эти участки. Итак! Выделяем часть изображения и при помощи (правой кнопкой мыши) свободной
трансформации тянем вверх верхнюю точку. Если всё в порядке, объединяем слои.
Важно! Давайте приостановимся и ещё раз посмотрим на картинку…
По композиции мы пришли к нужному результату, но в остальном ещё нет! Центр не светлый, правая сторона слишком светлая.
Создаём копию слоя, при помощи кривых затемняем слой (тянем точку вниз.). В крайнем случае можно немножко кистью чёрной по этим участкам пройтись, обязательно регулируя прозрачность самой кисти. Остальные участки общего фото стираем.
Обращаю ваше внимание, что не стоит полностью в чёрное загонять края, так как некоторые детали будут интересны. Слои снова объединим. Создадим копию, но теперь наша цель сделать центр светлее, и потому снова пробуем кривыми высветлять и в полученном результате избавляться от ненужных светлых частей с помощью стирательной резинки. При помощи выделения участка можно, прижав мышь, потянуть и отпустить. А потом просто нажать удаление. Таким образом, удалятся большие и главное с ровной стороной участки нашей «мазни». Не забываем объединить слои.
Есть и другой способ прийти к подобному результату — это при помощи масок, а также при помощи выделения некоторых участков, и тогда все манипуляции уже применяются к ним. Тот, кто уже привык к своим техникам, может выбрать свой путь самостоятельно.
Есть и ещё способы… Я не случайно описал первый способ, так как именно способность видеть картинку в целом помогает корректировать любую фотографию как по светлым и тёмным участкам, так и по цвету (что куда сложнее). Цельность композиции, гармоничное сочетание элементов, линий
и форм — это то, что и определяет хорошую фотографию.
А то, как вы этим распорядитесь, поможет вам: в этом ваш творческий взгляд, ваша изобретательность и личность!
*Ещё одно превращение. Это иллюзия размытости и движения. В фильтрах в размытии так и называется эта операция — размытие в движении. Но перед этим надо обязательно сделать копию слоя. Вы же не забыли этого?
Стирательной резинкой с разным уровнем прозрачности и по вкусу мы пробегаемся по картинке, удаляя действие этого эффекта там, где не хотим его видеть, либо оставляем лишь его небольшой намёк (это важно!).
Вот некоторые скрины выше описанных действий.
И вот то, что, примерно, у меня получилось.
Заострю ваше внимание на то, что затраченное время, аккуратность, точность, терпение, постоянный контроль над собой — это залог успеха.
Без этого никак не обойтись в процессе создания именного вашего творения, когда вы делаете тот или иной мазок. Вы делаете выбор. И даже в течении 5–10 минут можно уйти по разным ответвлениям своего сознания и вкуса. Поэтому знание техники — это одно, но вкус и чувство — это другое.
Может быть, поэтому мне и нравится работать с изображением в графическом редактором. В этом процессе я как художник перед картиной, как музыкант, «лепящий» звук.
Никогда не знаешь, что получится в итоге. И я всё это знаю не потому, что где-то прочитал. А потому что прошёл, именно пережил это. Ну и вдогонку скажу, что есть ещё способы трансформации, которыми я пользуюсь.
Это во вкладке редактирование — расформирование, где всплывает перечень многих способов. В одном из них (деформация) я расширил верхнюю часть.
А дальше, пользуясь вышеописанными способами, можно шлифовать вашу Идею, согласно собственным пристрастиям и вкусу. Теперь, когда мы сверим то, к чему мы пришли на нашей картинке с образцом, то увидим, что суть понята и схожесть есть.
Вот некоторые варианты.
У вас может получиться намного интереснее. Уверен!
Я долго думал, какой образ и идею мне выбрать для данной темы статьи. И выбор мой не случаен. В деталях максимально просто, в линиях понятно. Только чёрное и белое. Но замечу, что эти и ещё и другие способы прекрасно используются многими мастерами фотографии, чьи фотографии
пестрят цветами и красками. Это только урок, и его желательно хорошо усвоить. Не спешите, не ищите сложности сразу. Ещё и ещё раз перечитайте эту статью. Даже если вам это покажется скучным и уже понятным. Каждый раз будут открываться всё новые стороны. Скриншоты представлены для новичков постижения мастерства. Мастера могут всматриваться в слова. Графический редактор не имеет особого значения. Есть разные. Важно чётко видеть картинку в целом и пути воплощения вашей Идеи!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Меня в фотографии интересует магия. Это могут быть чувства людей, игра света, искажение пространства. К сожалению, а может и к счастью, я не знаю, каким будет конечный результат. А имеющийся в моём распоряжении объектив не всегда соответствует моему «магическому запросу».
Я не стремлюсь до неузнаваемости изменить фотографию. Я лишь пытаюсь расширить восприятие с уже имеющимся центром внимания. И пусть в фотографии будет немножко чуда. Чего-то того, чего мы не видим в повседневном мире.
Ведь с этим чудом мы привносим себя в своё творение!
МИР ВАМ!
Автор — Сергей Михалюк
Сам объектив тем или иным образом влияет на пространство и геометрию снимка. И, рассматривая стороннюю фотографию, мы сразу приметим разницу между широкоугольной и длиннофокусной оптикой.
Основная часть:
В качестве примера я поделюсь своими методами (секретами) применения трансформации и размытия в графическом редакторе под названием Photoshop. Вот несколько работ, где применялись вышеописанные методы.
«Крик тела»
«Несущая свет»
Практическая часть:
На конкретном примере от исходника мы с вами будем постепенно продвигаться к законченной картинке.
Это фото сделано на улицах Венеции, а если быть точнее, то на её узких «лабиринтах». Фото номер 1 — это как иллюстрация конечного результата.
Кстати, ещё несколько слов о зарождении её Величества Идеи. Так как сама Венеция — это город не только со своими узкими щелями, которые называются улицами, где не всегда разминутся люди, но ещё и город с устрашающими решётками на окнах. Тюрьма. Это то, что сразу я прочувствовал. Как внутренне, так и внешне. Вот и получается, что из зловещего пространства мне захотелось пробираться к свету!
Открываю фотошоп. И загружаю исходную фотографию.
В Raw-конверторе понижаю лишь экспозицию. Сразу обращаю внимание на то, что наша задача — это реализация поставленной идеи. Поэтому очевидно, что в теме данного урока я буду многое просто пропускать и игнорировать.
Отложим пока в сторону наш исходник и ещё раз направим наш взор на иллюстрацию примера. Мы видим в центре световую полосу. Рядом с ней небольшие размытия и искажения. Снизу два человека, идущих рядом. Основная часть изображения — чёрное (тёмное) пространство. Важно, чтобы в этом тёмном пространстве всё же просматривались некоторые детали снимка. Присмотритесь! Это придаст больший интерес к снимку и визуальный эффект глубины.
Будет здорово, когда таких деталей станет несколько. Главное — это построение композиции. А точнее, важно соблюсти пропорцию кадра.
Итак: вытянутое вверх фото в середине со светлой полосой, окружённой тёмной частью, снизу два человека и ещё светлая часть снимка. Но на исходнике у нас кадр горизонтальный. Через карту градиента быстро и просто переводим фото в черно-белое. Создаём новый документ. Можно с такой же шириной, но высотой явно выше исходника. Через Ctrl A (копирование) и Ctrl V (вставить) направляем нашу картинку в новый документ.
Ну вот, теперь начинаем превращать.
Для контроля я приучил себя перед любым преобразованием делать копию самого слоя. Чтобы в случае необходимости (если перетрансформируется не то, что нам нужно), можно было стереть эти участки. Итак! Выделяем часть изображения и при помощи (правой кнопкой мыши) свободной
трансформации тянем вверх верхнюю точку. Если всё в порядке, объединяем слои.
Важно! Давайте приостановимся и ещё раз посмотрим на картинку…
По композиции мы пришли к нужному результату, но в остальном ещё нет! Центр не светлый, правая сторона слишком светлая.
Создаём копию слоя, при помощи кривых затемняем слой (тянем точку вниз.). В крайнем случае можно немножко кистью чёрной по этим участкам пройтись, обязательно регулируя прозрачность самой кисти. Остальные участки общего фото стираем.
Обращаю ваше внимание, что не стоит полностью в чёрное загонять края, так как некоторые детали будут интересны. Слои снова объединим. Создадим копию, но теперь наша цель сделать центр светлее, и потому снова пробуем кривыми высветлять и в полученном результате избавляться от ненужных светлых частей с помощью стирательной резинки. При помощи выделения участка можно, прижав мышь, потянуть и отпустить. А потом просто нажать удаление. Таким образом, удалятся большие и главное с ровной стороной участки нашей «мазни». Не забываем объединить слои.
Есть и другой способ прийти к подобному результату — это при помощи масок, а также при помощи выделения некоторых участков, и тогда все манипуляции уже применяются к ним. Тот, кто уже привык к своим техникам, может выбрать свой путь самостоятельно.
Есть и ещё способы… Я не случайно описал первый способ, так как именно способность видеть картинку в целом помогает корректировать любую фотографию как по светлым и тёмным участкам, так и по цвету (что куда сложнее). Цельность композиции, гармоничное сочетание элементов, линий
и форм — это то, что и определяет хорошую фотографию.
А то, как вы этим распорядитесь, поможет вам: в этом ваш творческий взгляд, ваша изобретательность и личность!
*Ещё одно превращение. Это иллюзия размытости и движения. В фильтрах в размытии так и называется эта операция — размытие в движении. Но перед этим надо обязательно сделать копию слоя. Вы же не забыли этого?
Стирательной резинкой с разным уровнем прозрачности и по вкусу мы пробегаемся по картинке, удаляя действие этого эффекта там, где не хотим его видеть, либо оставляем лишь его небольшой намёк (это важно!).
Вот некоторые скрины выше описанных действий.
И вот то, что, примерно, у меня получилось.
Заострю ваше внимание на то, что затраченное время, аккуратность, точность, терпение, постоянный контроль над собой — это залог успеха.
Без этого никак не обойтись в процессе создания именного вашего творения, когда вы делаете тот или иной мазок. Вы делаете выбор. И даже в течении 5–10 минут можно уйти по разным ответвлениям своего сознания и вкуса. Поэтому знание техники — это одно, но вкус и чувство — это другое.
Может быть, поэтому мне и нравится работать с изображением в графическом редактором. В этом процессе я как художник перед картиной, как музыкант, «лепящий» звук.
Никогда не знаешь, что получится в итоге. И я всё это знаю не потому, что где-то прочитал. А потому что прошёл, именно пережил это. Ну и вдогонку скажу, что есть ещё способы трансформации, которыми я пользуюсь.
Это во вкладке редактирование — расформирование, где всплывает перечень многих способов. В одном из них (деформация) я расширил верхнюю часть.
А дальше, пользуясь вышеописанными способами, можно шлифовать вашу Идею, согласно собственным пристрастиям и вкусу. Теперь, когда мы сверим то, к чему мы пришли на нашей картинке с образцом, то увидим, что суть понята и схожесть есть.
Вот некоторые варианты.
У вас может получиться намного интереснее. Уверен!
Я долго думал, какой образ и идею мне выбрать для данной темы статьи. И выбор мой не случаен. В деталях максимально просто, в линиях понятно. Только чёрное и белое. Но замечу, что эти и ещё и другие способы прекрасно используются многими мастерами фотографии, чьи фотографии
пестрят цветами и красками. Это только урок, и его желательно хорошо усвоить. Не спешите, не ищите сложности сразу. Ещё и ещё раз перечитайте эту статью. Даже если вам это покажется скучным и уже понятным. Каждый раз будут открываться всё новые стороны. Скриншоты представлены для новичков постижения мастерства. Мастера могут всматриваться в слова. Графический редактор не имеет особого значения. Есть разные. Важно чётко видеть картинку в целом и пути воплощения вашей Идеи!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Меня в фотографии интересует магия. Это могут быть чувства людей, игра света, искажение пространства. К сожалению, а может и к счастью, я не знаю, каким будет конечный результат. А имеющийся в моём распоряжении объектив не всегда соответствует моему «магическому запросу».
Я не стремлюсь до неузнаваемости изменить фотографию. Я лишь пытаюсь расширить восприятие с уже имеющимся центром внимания. И пусть в фотографии будет немножко чуда. Чего-то того, чего мы не видим в повседневном мире.
Ведь с этим чудом мы привносим себя в своё творение!
МИР ВАМ!
Автор — Сергей Михалюк
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии