Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Этот волшебный порошок

«как сделать вооон такую фотку?» Нет, мы совсем не собираемся делать плагиат. Нам интересен определенный прием.
А сделаем мы на его основе, конечно же, что-то свое!
Я поделюсь своим опытом использования сыпучих материалов при съёмке танцоров. Я уверен, это поможет вам сделать классные работы и, что самое главное, поможет избежать ошибок во время съёмки.

Конечно, я не первый и не последний, кто занимается подобными съемками. Техника очень эффектна, она позволяет сразу получить снимки из разряда «WOW». Что самое ценное, такие кадры часто не нуждаются в мудреной обработке! Что еще приятней, они содержат огромный потенциал для обработки! Но об этом позже.

Идея

Заморожено динамическое движение, то, что обычно ускользает из внимания именно ввиду своей мимолетности.
Пластика человеческого тела плюс почти нематериальный застывший рисунок из порошка в воздухе.

Материалы

Материалы могут быть разные! Мною опробованы три вида — песок, мука и тальк. Все они отличаются друг от друга. Самый тяжелый из них песок, самый легкий — тальк. Мука тоже очень легкая, но заметно тяжелее талька. Лично мне больше всего понравилась мука.

Модели

Лучше всего приглашать танцоров или спортсменов из гимнастических видов спорта или единоборств. Это не догма. Есть простор для экспериментов. Всегда можно взять и просто красавицу. Но, если решили снимать танцоров или спортсменов, мой категорический совет — снимайте самых лучших! Насколько позволяют ваши возможности. Одного вашего мастерства в этом деле недостаточно!

Опыт № 1

Это было почти три года назад. Лето, ночь, пляж. Три импульсных источника по 600 дж, дым машина, бензогенератор. В моем распоряжении три ассистента. Модель — Светлана Москвина, солистка и руководитель Студии современного танца «Кобра», обладательница Кубка мира
по танцевальному шоу. Модель в легком платьице, она увлечена съемкой, ей тепло. Ассистенты в теплых осенних куртках, им холодно!

Свет был примерно такой, как на схеме № 1. Примерно под углом 45 градусов сзади стояли два софтбокса. Основная их задача была прорисовать летящий песок и дым, а также добавить объема модели. Основной рисующий свет располагался почти сбоку, чуть спереди от модели. Этот источник
был заметно сильнее моделирующих источников.
Этот волшебный порошок


Запускалась дым-машина, ассистенты разгоняли дым отражателями. Света набирала в ладони песок. По команде Света делала движение, одновременно выбрасывая песок, а с двух сторон ассистенты тоже бросали песок. Большинство синхронизаторов, к сожалению, позволяют использовать минимальную выдержку 1/160 секунды. Это на грани между достаточным значением и недостаточным, когда мы снимаем бегающее-прыгающее. Но такова реальность.
Приведу в пример пару работ с той съемки.
Этот волшебный порошок Этот волшебный порошок


Любой сыпучий материал легко вставляется в кадр или трансформируется с помощью графического редактора.
Как видите, на одной из работ я придал песку форму крыльев мотылька.

Опыт № 2

Декабрь 2013. Я снова проводил съемку для своих друзей из «Кобры». Основная задача стояла отснять материал для коллажа по мотиву нового танца. Но я предложил в оставшееся время опробовать съемку с мукой, т. к. уже тогда планировал провести воркшоп на эту тему, и мне нужно было
еще раз разведать все подводные камни. На растерзание мне отдали солиста Леонида, девушки оказались не готовы к серьезным отношениям, но поучаствовали в качестве ассистентов. Чтоб не запачкать цивильную одежду мукой, они разделись до белья. Как вы понимаете, я не стал сильно
возражать.

В этот раз я снимал без дыма. Поставил два источника света — стрип почти четко сбоку и софтбокс сверху и сзади от модели. Для ясности приведу в пример исходник.
Этот волшебный порошок

В остальном все было так же, как в съемке с песком. По команде две ассистентки бросали муку, Леонид прыгал и тоже бросал муку. В этот раз я большее внимание уделил внимание тому, в каком направлении разбрасывать муку. Важный момент: ассистенты должны начинать чуть раньше, чем танцор.
Пробовали даже делать две отдельных команды к действию для них, но получалась слишком большая пауза. Короче, к этому нужно приноровиться. Вот что у меня получилось.
Этот волшебный порошок Этот волшебный порошок

Опыт № 3

Это был мой воркшоп на тему танца и порошка. К нему я готовился по-настоящему тщательно. В этот раз решил использовать не муку, а тальк. Дело в том, что мои модели сказали, что мука — это смерть костюмам и, если не смерть, то очень неполезно волосам. Ведь после съемки моделям нужно будет мыться, а костюмы стирать. А при контакте с водой мука превращается в тесто. А тесто почти не отстирывается.
В общем, для съемки я купил в оптовой фирме за 400 рублей мешочек талька — 20 кг.

Нашел просторную студию. Тут стоит оговорить требования к фону и помещению. Это важно! Чтобы порошок хорошо прорисовывался, его нужно снимать на темном, однородном фоне. Это важно и для дальнейших трансформаций облаков из порошка в графическом редакторе. Размер фона нужен большой! Насколько я знаю, таких больших бумажных фонов не бывает. У меня есть собственный самодельный тряпичный фон 6х8 метров. В арендованной студии мне разрешили закрепить металлический трос, на который я и повесил свой фон.

Далее все почти так же, как и раньше, но со своими нюансами.
Моими моделями снова были танцоры из «Кобры» — руководитель Светлана Москвина и ее ученики, чемпионы России Любовь Гизатулина и Роман Ушкан. Героические личности!
Тальк отличается от муки, это более мелкий порошок, практически, пыль. Во‑первых, его нельзя вбросить далеко, он сразу же рассеивается. Во‑вторых, он дольше, чем мука, висит в воздухе. Эффект от талька даже похож на эффект от дыма. Тальк постепенно заполнил весь воздух в студии.
Повторюсь, лично мне больше нравится, как получается мука, но это дело вкуса.
В этот раз снова использовались два импульсных источника, они стояли с обеих сторон четко сбоку, либо совсем немного за моделями. Заполнивший воздух тальк рассеивал свет, высвечивая самые темные участки.
Этот волшебный порошок

Мероприятие задумывалось как коммерческое, поэтому я не столько снимал, сколько обеспечивал съемку участникам воркшопа. Хотя у меня были ассистенты, выяснилось, что лучше всех бросать тальк получается у меня. Перед выстрелом я несколько раз подбрасывал тальк, заполняя рабочее
пространство, затем давал команду танцорам, вбрасывал еще порцию, танцоры делали свое движение, один из участников воркшопа делал снимок.

После этого я бежал к нему смотреть, что получилось, и вносил корректировки. В общем, скучать было некогда.
Часть кадров мы отсняли без вбрасывания талька. Светлана просто обваливала юбку в тальке, потом кружилась или делала взмахи юбкой. То же самое с волосами.
Привожу одну мою работу с той съемки. Исходники мне предоставили участники воркшопа.
Этот волшебный порошок

Этот волшебный порошок


Добавлю, что данную тему можно развить еще интересней, например, можно бросать цветной порошок или подсвечивать порошок цветными фильтрами. В процессе обработки можно придать порошку какую-то интересную форму, например, животного. Тогда картинка приобретёт дополнительный смысл.

Далее — сцена уборки помещения. Отмечу только, что во время уборки мы очень были рады, что использовали тальк, а не муку. Тальк хорошо убирается, не боится воды, не оставляет следов.
Внимание!!! Все вышеописанное лучше всего делать в пустом, незатейливом помещении, которое потом легко просто пропылесосить. Еще лучше, делать это вне помещения. Лично моя следующая съемка с порошком будет летом ночью на улице.
В заключение хочу поблагодарить моих талантливых и стойких моделей!

Желаю всем удачных экспериментов и шикарных работ!

Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube