NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Photo Pro Center

Акцент в фотографии

Привет! Меня зовут Молчанов Павел, и это моя вторая статья для журнала PhotoCASA.ru. В ней я хочу рассказать не столько об использовании студийного света на локации, сколько о своем подходе при использовании любого света, в том числе и естественного. Рассказать в общих чертах
о восприятии света нашими глазами и нашим мозгом.
Акцент в фотографии Акцент в фотографии

Итак, кто-то умный когда-то очень классно заметил, что художник создает мир, который в итоге рисует, а фотограф должен исключить из уже имеющегося мира все лишнее. За дословность не ручаюсь, но смысл именно таков. Все это я говорю к тому, что на снимке должен быть четкий акцент, который зритель сразу увидит и не будет блуждать глазами по фото в его поисках (все мы лентяи, и если нам начинают напрягать мозг, мы это подсознательно не сильно-то с радостью воспринимаем. Я не говорю сейчас о снимках Брессона и других гениев, я говорю о стандартных фото, которых делается сейчас миллионы.

Так вот, этот акцент, помимо правильного расположения в кадре, также должен иметь правильную освещенность, то есть объем. В какой бы комнате, очень светлой или очень темной, мы бы ни были, но все окружающие нас предметы будут состоять из блика, среднего светлого тона, среднего темного и тени. За счет этого мы и будем воспринимать объем этих предметов — острые или закругленные у них края, ровные они или выгнутые, расположение сторон и так далее. В жизни наш мозг вместе с глазами подстраивается и регулирует этот контраст. На снимках так не получится - мозг бессилен исправить на них экспозицию. Поэтому основной акцент (именно основной акцент, а не вся картинка) на снимке должен иметь и блик, и средние тона,
и глубокую тень, иначе он потеряет свой объем, и станет глазу неинтересным. Причем, чаще всего, объем формируется как раз-таки за счет бликов и глубоких теней, нежели за счет средних тонов, это очень важно учитывать при выставлении экспозиции.
Акцент в фотографии

Также глазу нравятся чаще контрастные картинки, чем неконтрастные. Под «нравятся глазу» я подразумеваю то, что глаз скорее за них цепляется, как автофокус. Именно поэтому я люблю использовать контрастный свет в своих снимках. Как я описывал в предыдущей своей статье, я часто недоэкспонирую фон, таким образом выделяя подсвеченный мною отдельно акцент. Подсвечивая его, я добиваюсь максимального объема на нем, то есть наличия бликов, средних тонов и теней. Если же я снимаю с естественным светом, то стараюсь расположить модель контрасно фону, чтобы, опять же, ее выделить. Представленные в этой статье снимки (кроме двух, снятых с естественным светом) сделаны с использованием одного дополнительного источника света — и везде это портретная тарелка (правда разных фирм и размеров).
Акцент в фотографии Акцент в фотографии

Находясь под разным углом и на разном расстоянии, она может дать очень интересный свет, что делает ее крайне полезной и удобной светоформирующей насадкой. Даже снимая в студии, не старайтесь задействовать все светильники — не усложняйте. Красивую картинку можно прекрасно снять и одной вспышкой.

Автор — Павел Молчанов
http://vk.com/id7395261


Комментарии

Похожие новости